Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Педагогика
Автор: Малая Виктория Александровна   
27.03.2023 06:03

Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».

Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313

Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.

Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).

  • дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
  • родители (законные представители воспитанников)
  • сотрудники МАДОУ.

В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.

Подробнее...
 
«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Клевцова Екатерина Алексеевна   
26.03.2023 21:51

«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.

Что такое совместная деятельность?

Позиции воспитателя:

Четыре компонента совместной деятельности

  1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект.
  2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.
  3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.
  4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.

Формы совместной деятельности

Подробнее...
 
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
Педагогика
Автор: Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна   
24.03.2023 06:06

Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.

Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.

В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:

  • адаптивный;
  • проблемно-поисковый;
  • инновационный.

Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»
Педагогика
Автор: Золоарева Татьяна Ивановна   
23.03.2023 21:24

«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»

Золотарева Татьяна Ивановна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородской области Белгородского района»

Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. В повседневную практику широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

Согласно ФГОС ДО [4], развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Подробнее...
 
«Социальное партнерство ДОУ и семьи».
Педагогика
Автор: Вещикова Ирина Викторовна   
23.03.2023 10:03

«Социальное партнерство ДОУ и семьи».«Социальное партнерство ДОУ и семьи».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москва школа 1583 имени К. А. Керимова

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вещикова Ирина Викторовна г.Москва 2023г.

Актуальность.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики большое внимание уделяется проблемам семьи, семейному воспитанию, сотрудничеству семьи и образовательному учреждению. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ.

Подробнее...
 
Доклад для педагогов «На Урале живут красивые люди»
Педагогика
Автор: Попова Татьяна Викторовна   
23.03.2023 09:34

Доклад для педагогов «На Урале живут красивые люди»Доклад для педагогов «На Урале живут красивые люди»

Выполнил: Попова Т.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157 г. Челябинска»

Мы привыкли называть Урал многонациональным. А какой народ на Южном Урале коренной? Задавшись таким вопросом я попыталась выяснить это в книге известного челябинского публициста, писателя Льва Лузина «Планета Южный Урал». В ней в алфавитном порядке показаны народы, живущие в Челябинской области. Это своего рода живая энциклопедия национальностей. И вот, что нам удалось выяснить

На территории южного Урала проживает много разных народов и все они по-своему интересны.

Подробнее...
 
Опыт работы по оснащению предметно – развивающей среды, как условие для успешного выполнения коррекционных задач с учетом ФГОС
Педагогика
Автор: Итальянцева Елена Викторовна   
21.03.2023 09:28

Опыт работы по оснащению предметно – развивающей среды, как условие для успешного выполнения коррекционных задач с учетом ФГОСОпыт работы по оснащению предметно – развивающей среды, как условие для успешного выполнения коррекционных задач с учетом ФГОС

Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск

Для наиболее эффективного коррекционного процесса серьёзное внимание уделяю созданию полноценной предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие ребёнка в различных видах деятельности в соответствии с требованиями Программы.

Правильно организованная предметно — развивающая среда в группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Подробнее...
 
СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Малиновская Наталья Олеговна   
20.03.2023 08:44

СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Малиновская Наталья Олеговна воспитатель дошкольного отделения МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н. Косыгина, Московская область, г.о. Красногорск, пос. Архангельское

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования – важная проблема современной педагогики и психологии, решение которой является одной из основных задач, обозначенных

в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) [1].

При этом способности можно определить как индивидуальные особенности или, иначе говоря, внутренние психические регуляторы, выступающие субъективными условиями успешного осуществления индивидом определенного рода деятельности и овладения им соответствующими знаниями, умениями и навыками [9, с. 412].

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации детских конкурсов в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Бардаченко Евгения Александровна, Рублёва Ирина Ивановна   
20.03.2023 08:28

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации детских конкурсов в дошкольном учрежденииВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации детских конкурсов в дошкольном учреждении

  • Бардаченко Евгения Александровна, педагог-психолог МБДОУ ГДС "Радуга", высш. кв. категория
  • Рублёва Ирина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ ГДС "Радуга", высш. кв. категория

В современное время одним из условий реализации ФГОС является комплексный подход к коррекционно-образовательному процессу. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет учитывать речевые и познавательные способности детей, их индивидуальные особенности и компенсаторные возможности; формулировать объективное заключение и планировать индивидуальные и групповые программы коррекционно-развивающей работы.

Подробнее...
 
«Реализация преемственности образования и сопровождение одаренных воспитанников и обучающихся в гимназии».
Педагогика
Автор: Сударкина Инна Владимировна   
20.03.2023 06:37

«Реализация преемственности образования и сопровождение одаренных воспитанников и обучающихся в гимназии».«Реализация преемственности образования и сопровождение одаренных воспитанников и обучающихся в гимназии».

Автор: педагог-психолог Сударкина И.В. МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» (Дошкольное отделение).

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский

В последнее время актуальность и важность раннего выявления и решения проблем развития одаренности возрастают. Это связано с увеличением числа одаренных детей, происходящими социально-экономическими изменениями в государстве и повышенным интересом к одаренным детям, чей интеллектуальный и творческий потенциал является главным капиталом страны.

Подробнее...
 
Дидактическая игра на тему: "Весна"
Педагогика
Автор: Кирсанова Людмила Викторовна   
18.03.2023 14:43

Дидактическая игра на тему: ВеснаДидактическая игра на тему: "Весна"

Игры с игровыми ПОЛЯМИ

Лото «Подбери и объясни»

Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле — весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»

Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год