Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Лазарева Елена Петровна
|
05.12.2024 10:57 |
«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка» Тамбов 2024
Что такое детство? Если задать кому-нибудь вопрос, почему же детство так важно для каждого из нас, то последуют самые разные ответы. Детство – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но мы не слышали ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Ольга Николаевна
|
05.12.2024 04:06 |
«Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников»
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.
Познавательное развитие в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
Что дает познавательная деятельность?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимохина Елена Андреевна
|
02.12.2024 21:11 |
Современные формы работы с родителями детей дошкольного возраста
Тимохина Елена Андреевна
В современном мире все больше внимания уделяется раннему развитию и воспитанию детей. Родители и педагоги стремятся создать благоприятные условия для всестороннего развития малышей, используя инновационные и эффективные методы.
Групповые родительские собрания остаются традиционной и эффективной формой работы с родителями. Они проводятся регулярно, обычно несколько раз в год, и собирают вместе всех родителей детей одной группы.
Цели групповых родительских собраний:
- Обмен информацией о деятельности группы, планах на будущее и достижениях детей.
- Обсуждение вопросов воспитания и развития детей, обмен опытом и идеями.
- Выработка общих решений по вопросам, касающимся всей группы или отдельных детей.
- Укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами.
Содержание групповых родительских собраний, могут быть следующие, а именно доклады педагогов о работе группы, результатах диагностики и индивидуальных особенностях детей. Обсуждение тем, связанных с воспитанием и развитием детей, например, возрастных особенностей, методов поощрения и наказания, подготовки к школе. Принятие коллективных решений по вопросам организации деятельности группы, проведения праздников и мероприятий. Ответы на вопросы родителей, обсуждение их предложений и пожеланий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Софья Григорьевна
|
29.11.2024 20:52 |
Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?
На современном этапе развития гуманитарных наук не осталось сомнений в том, что кинодокументы играют значительную роль в историческом, источниковедческом, архивоведческом и культурном контекстах. «Кинодокументом является изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений — динамичных образов». Из определения следует, что специфическая черта кинодокументов заключается в отражении событий в динамике. Кинодокумент не только наглядно отображает события и факты в движении но и часто содержит звуковое сопровождение: речь, шумы, музыку, коментарии диктора. Это делает кинодокументы самым сложным, широким и наиболее информативным видом аудиовизуальных документов. Кроме того, кинодокумент, как и другие аудиовизуальные документы, может совмещать в себе не только познавательную возможность, но и художественно — эстетическую.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Парфенова Ольга Михайловна
|
28.11.2024 11:14 |
ПРОЕКТ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Парфенова О.М., воспитатель МБДОУ д/с № 169 г. Уфы РБ
Аннотация. Данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование умения решать и составлять простые текстовые арифметические задачи у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности.
Ключевые слова: логика, арифметика, обучение, дошкольники
Klimina A.O., educator of MADOU d/s No. 122
Ufa RB
THE PROJECT OF TEACHING SENIOR PRESCHOOLERS TO SOLVE ARITHMETIC PROBLEMS
Annotation. This topic is quite relevant today, since the formation of the ability to solve and compose simple text arithmetic problems in preschool children is for many educators a difficult section in the work that requires great perseverance, a clear system and consistency.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Улыкпанова Нуржанат Владимировна
|
27.11.2024 19:49 |
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА «ГОСТЬ ГРУППЫ»
подготовила воспитатель: Улыкпанова Н.В.
«Гость группы» это технология, реализация которой связана с опытом дошкольной организации и с учетом рекомендаций Н.В. Гришаевой.
Цель технологии – реально включить родителей в жизнь детского сада через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.
Н.П. Гришаева, автор технологии «Технология эффективной социализации детей дошкольного возраста» социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми. Так как технология, была разработана более 20 лет назад, то одной из наиболее актуальной на то время была проблема – сделать детские сады открытыми, то есть доступными родителям и окружающему социуму. Как показало время, эта проблема по-прежнему остаётся актуальной. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна
|
25.11.2024 09:19 |
Зачем дошкольнику логика
МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»:
- Учитель-дефектолог: Разина Ирина Анатольевна
- Учитель-логопед: Хасанова Флюра Зарифовна
На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.
Навык логического мышления, способность «действовать в уме» — один из важнейших.
В возрасте 5 – 6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания в повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна
|
23.11.2024 21:55 |
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна
Семья — поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А.Мухачёва) 7
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Акимова Анна Михайловна
|
23.11.2024 21:11 |
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.
Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.
Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education
Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.
Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.
Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Веселова Елена Сергеевна Андреева Наталья Олеговна
|
22.11.2024 05:18 |
ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Введение: Ранее детство — один из самых важных периодов психического становления ребёнка, именно в это время активно развиваются все психические процессы, закладываются некоторые личностные особенности, появляются новые формы деятельности.
Деятельность можно понимать как вид активности, направленный на изменение окружающего мира вокруг себя. В ней человек развивается, познаёт себя и окружающих, создает предметы материальной и духовной культуры.
Любая деятельность ребёнка тесно связана с его дальнейшим развитием (как в физическом плане, так и в психическом), поэтому нам стоит понимать всю важность сего процесса, однако у многих, возможно, возникнет вопрос: «А так ли важен процесс деятельности для человека (а в особенности ребёнка)?». Мы ответим заранее, конечно, да! Мы сразу должны понять, что без деятельности не будет человека, не как живой оболочки, а как активно развивающегося существа. С помощью нее мы порождаем, что-то новое и неизведанное, а значит, не стоим на месте.
Ведущая деятельность ребенка раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бецких Валентина Олеговна
|
21.11.2024 22:39 |
«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»
Выступление на городском методическом объединении воспитателей
Воспитатель Бецких Валентина Олеговна
Педагогическое руководство играми детей требует глубокого знания основных возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности ребенка. Моральные понятия и суждения в течение всего дошкольного детства отличаются аморфностью признаков, носят ситуативный характер. Положительный опыт нравственного поведения накапливается как опыт пережитых нравственных чувств: ответственности перед коллективом, удовлетворения, радости, если хорошо справился с ролью, отметили воспитатель, товарищи; острого недовольства собой, если оказался хуже других, и т. д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 302 |
|
|