Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».
Педагогика
Автор: Рослова Анна Алексеевна Сажина Снежана Александровна Сажина Снежана Александровна   
06.11.2024 10:29

Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».

Выполнила:

  • Сажина Снежана Александровна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.
  • Рослова Анна Алексеевна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023

Цель: сформировать умение самостоятельно изготавливать печати для творчества.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить родителей с процессом изготовления штампов разными способами.
  • Развивающие: развивать творческое мышление и воображение. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, желание делать штампы самостоятельно дома.
Подробнее...
 
Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Педагогика
Автор: Бортко Елена Александровна   
05.11.2024 06:17

Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9-е Января 65 «А»

Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» Номинация «Проектная деятельность»

Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»

Руководитель: воспитатель Бортко Е.А. г. Лесозаводск 2024 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Спят усталые игрушки».

Руководитель проекта: воспитатель Бортко Елена Александровна.

Подробнее...
 
Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.
Педагогика
Автор: Полетаева Олеся Леонидовна   
04.11.2024 22:05

Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ.

Пояснительная записка:

Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.

Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематической основе и принципе интеграции образовательных областей.

Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.

Характеристика формы взаимодействия:

Подробнее...
 
Использование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Карпова Ольга Константиновна, Федорова Елена Борисовна   
04.11.2024 17:39

Использование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возрастаИспользование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возраста

  • Карпова Ольга Константиновна, воспитатель,
  • Федорова Елена Борисовна, воспитатель

МБДОУ Дс № 39 городского округа – город Камышин

Ранний дошкольный возраст – это время, когда дети начинают активно учиться исследовать мир вокруг себя. А нам, как педагогам, необходимо расширятькругозор детей и удовлетворять их любознательность, так как ранний возрастпредполагает пик накопления знаний и умений. В этом возрасте дети только начинают познавать мир, поэтому склонны удивляться самым простым вещам.

Подробнее...
 
Круг как эффективная форма развития детского сообщества
Педагогика
Автор: Замыслова Анастасия Николаевна   
04.11.2024 17:01

Круг как эффективная форма развития детского сообществаКруг как эффективная форма развития детского сообщества

1 слайд. Создание условий в группе младшего дошкольного возраста для формирования и развития навыков взаимодействия и общения детей с применением технологии проектирования РППС в условиях реализации программы «ДоброМИР»

2 слайд. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность.

3 слайд. Для детей младшего дошкольного возраста характерна «игра рядом», так как дети еще не умеют взаимодействовать друг с другом.

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников

Подробнее...
 
Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.
Педагогика
Автор: Мешкова Диана Советбековна   
03.11.2024 10:21

Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.

Сотрудничество с семьями не только улучшает процесс обучения, но и создает условия для развития партнерских отношений между семьей и детским садом. Важно, чтобы мамы и папы осознавали ценность своего мнения и опыта, ведь они могут действительно повлиять на жизнь своих детей. Участие в совместных мероприятиях, родительских собраниях, мастер-классах и образовательных тренингах способствует более активному вовлечению родителей в жизнь детского сада и процесс воспитания. Связь с педагогами становится более открытой и доверительной, что укрепляет атмосферу взаимопонимания. Эта синергия формирует пространство для обсуждения сложных вопросов, связанных с воспитанием и развитием детей, что значительно улучшает качество образования. Осознавая важность своего участия, родители становятся более ответственными и вовлеченными в воспитательные процессы. Плюс, регулярное взаимодействие улучшает социальный климат в образовательной организации, создавая сообщество, в котором каждая семья ощущает свою значимость и принадлежность. Это особенно актуально в современных условиях, когда доверие и поддержка играют решающую роль в успешном развитии воспитанников.

Подробнее...
 
Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна   
03.11.2024 09:26

Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУЭффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ

В последние десятилетия одной из самых актуальных обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).

ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

ЗПР возникает, как правило, в связи с тем, что неблагоприятные факторы внешней среды приводят к нарушению темпа развития наиболее молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.

Дети с ЗПР нуждаются в специально организованных условиях воспитания и обучения.

Подробнее...
 
Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
Педагогика
Автор: Панихина Надежда Владимировна   
02.11.2024 12:50

Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

заведующий МДОУ «Детский сад №87» Панихина Н.В

Воспитание ребенка – это большой труд и ответственность, воспитание ребенка с особыми образовательными потребностями – это еще и терпение.

Перед дошкольным образовательным учреждением всегда вставал вопрос о преемственности работы, чтобы труд и знания, переданные ребенку, были использованы и перенесены в свободную деятельность.

Как наиболее эффективно и доступно объяснить родителям, как организовать развивающую среду в домашних условиях? Администрацией и педагогами детского сада было проведено анкетирование по его результатам, наиболее доступной и эффективной формой организации взаимодействия педагогов с родителями является детско-родительский клуб.

Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольное учреждение-два важных института для социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители нуждаются в привлечении к совместной работе, при этом необходимо учитывать и совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Для построения эффективного сотрудничества детского сада и семьи на базе ДОУ в 2023-2024 учебном году организован детско-родительский клуб «Мир глазами ребенка».

Подробнее...
 
Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».
Педагогика
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна   
02.11.2024 06:10

Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».

Авторы:

  • Ефременко Оксана Александровна, воспитатель;
  • Евтушенко Ирина Станиславовна, педагог-психолог;
  • Пивоварова Антонина Ивановна, воспитатель;
  • Сухина Елена Анатольевна, воспитатель;

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

 

 

Подробнее...
 
Консультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Даньшина Ася Георгиевна   
31.10.2024 06:47

Консультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возрастаКонсультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возраста

С целью оказания родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной и иной помощи с января 2020 года на базе Детского сада «Солнышко» функционирует консультационный пункт. Основные направления работы — помощь в адаптации и социализации детей в раннем возрасте; психолого-педагогическая поддержка семьям в подготовке детей к поступлению детей в школу; консультативная помощь родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; консультативная помощь родителям, ведущим традиционный кочевой образ жизни; помощь родителям детей, проходящих территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию; консультативная помощь гражданам, желающим принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность пункта, годовой план, утвержден кадровый состав из числа узких специалистов учреждения.

Подробнее...
 
Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Долгова Екатерина Юрьевна   
30.10.2024 13:28

Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста.Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста.

Творчество для детей дошкольного возраста: рисование, лепка, аппликация, в первую очередь это результат труда, то, что сделал ребенок сам имеет большое значение для него. Но также важен и сам процесс, особенно для детей 5-6 лет.

Основные задачи образовательной деятельности, в частности изобразительной деятельность, являются:

  1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослыми и самостоятельно;
  2. Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить;
  3. Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).
  4. Включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой; познакомить со свойствами глины, пластилина; развивать эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год