Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Песочек, мой дружочек»
Педагогика
Автор: Линднер Светлана Вячеславовна   
17.09.2025 13:01

Проект «Песочек, мой дружочек»Проект «Песочек, мой дружочек»

МБДОУ Детский сад №5 “Жар птица”

Группа компенсирующей направленности для детей с РАС (Сказка)

Сроки реализации: 1 неделя (22. 04. 24 – 30. 05. 24)

Составил воспитатель: Линднер С.В.

Актуальность проекта:

Нарушение сферы коммуникации, искажение процессов эмоционального развития, своеобразие мотивационно – волевой сферы у детей нашей группы требует гибкого подхода и использование современных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми. Одним из методов, позволяющий решить целый комплекс задач, является игра с песком.

 

Игра с песком способствует развитию основных психических процессов (памяти, внимания, воображения), развивает координацию движений, мелкую моторику рук, моторику пальцев, совершенствует предметно – игровую деятельность. А также игры с песком – это самый простой и лёгкий способ для ребёнка исследовать мир и отличный способ стимулировать детей к социализации, что крайне актуально для детей нашей группы.

Цель проекта:

Создание условий для формирования познавательной активности детей, через включение в процесс игры с песком.

Задачи:

Образовательные. – Формировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, способах игры с ним. – Научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата. Коррекционно – развивающие. – Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков. – Развивать памяти, внимания, воображения, координацию движений, мелкую моторику рук, моторику пальцев. – Совершенствовать предметно – игровую деятельность.

Воспитательные. – Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Вид проекта: познавательно – игровой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети.

Сроки реализации: 1 неделя (22. 04. 24 – 30. 05. 24)

Прогнозируемый результат:

  • умеют выполнять действия с сухим и влажным песком, при необходимости добавляют воду в сухой песок.
  • проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми.

1. Подготовительный этап:

  • подбор методической и художественной литературы; – подбор игр по данному возрасту.

2. Основной этап: – организация предметно-развивающей среды, – проведение игр с песком; – индивидуальная работа с детьми; – чтение художественной литературы (потешек, прибауток).

3. Заключительный этап: выпуск газеты «Песочек, мой дружочек»

Сотрудничество с семьёй: консультативный материал и картотека игр с песком.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры:  

Пузырь

Раздувайся, пузырь!  (держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

 И не лопайся!

(стоят, держась за руки)

 Ш-ш-ш-ш!  

 (не отпуская рук, сходятся к центру)

Солнышко, дождик                                            

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,                                                                                                                                                                                  Очень рады солнышку!                   

Дети прослушивают. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:                                                       

Топ-топ-топ-топ,                                                                                                                                                                           

Топ-топ-топ,                                                                                                                                                                                      

Топ-топ-топ,                                                                                                                                                                                

  Топ-топ-топ                                                                                                                                                                                  

 (все топают ножками, стоя на месте)                                                                                                                                             

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                                                                                           

Хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                                                                     

Хлоп-хлоп-хлоп,                                                                                                                                                      

Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                                                         

(все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)                                                                                                   

Неожиданно для детей воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат под зонтик   

Дождик, дождик, веселей,                                                                                                                                                             

Капай, капли не жалей.                                                                                                                                                               

Только нас не замочи,                                                                                                                                                                      

  Зря в окошко не стучи!                                                                                                                                                                              Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять Ой, дождик начинается!  (дети бегут под зонтик).                                                                                     Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                                Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)                                                                                                                                      

Физкультминутка.                                                                                                                                                      

«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде                                                                                                 

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».                                                                                             

 Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку». 

Познавательное

развитие

Игра «Чувствительные ладошки»                                                                                                            

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.                                            

Воспитатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»                                                                                

(Дети погружают руки в песок)                                                                                                                                    

Игра «Здравствуй песок»                                                                                                                             

Цель: снижение психофизического напряжения.                                                                                                             

По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)                                                                                             

Игра «Песочный дождик»                                                                                                                      

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.                                                                                        

Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь.                                                                

Игра «Необычные следы»                                                                                                                          

 Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.                                                               

Воспитатель: «А теперь покажем как … .»                                                                                                            

– «Идут медвежата» – кулачками надавливаем с силой на песок.                                                                                 

– «Прыгают зайчата» – кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.                                                                             

 – «Ползут змейки» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. 

Игра 

Игра “Я пеку, пеку”                                                                                                                                                      

Ребенок вместе с воспитателем “выпекает” из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого используются разнообразные формочки, совочки. Пирожки можно “выпекать” и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую (если действие недоступно ребенку, то выполняете его при совместном взаимодействии). Затем ребенок “угощает” пирожками маму, папу, кукол.                                                                                                                                                                           

Игра “Заборчики”                                                                                                                                                                                         Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого, руками или с помощью палочки рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.                                                                  

Игра “Волшебные отпечатки на песке”                                                                                                                                     

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.                                                                                                                                   Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.                          

Игра «Найди предмет»                                                                                                                                            

Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть ребенок раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.                                                                                                

Игра «Дорожки из песка»                                                                                                                                

Покажите ребёнку как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например, дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: 

«Пчелки», «Зудит комар» 

«Повторяй друг за другом» – произношение гласных и простых согласных, «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з»,                                                                                                                                                                            

 Знакомство с потешками:                                                                                                                                        

«Здравствуй, здравствуй песок 

Здравствуй, здравствуй дружок! 

Будем мы с тобой играть, 

И не будем обижать!» 

Социаль –коммуникативное развитие

Игра «Горки для зайчат»                                                                                                                                                               Цель:  развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

 Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Кукле Кате попал песок в глаза» Цель: Соблюдение правил безопасности.

Труд: полив песка из леечек. Рыхление песка лопаткой, грабельками. Помочь воспитателю очистить игрушки от песка, смести песок с оборудования.        

Художественно-эстетическое развитие

Игра “Рисуем с помощью трафаретов”                                                                                                           

Предлагаем ребенку нарисовать сказку при помощи трафарета.1 вариант: насыпаем песок на весь трафарет, а затем аккуратно разглаживаем песок и поднимаем трафарет.2 вариант: ребенок аккуратно насыпает песок в трафарет и убирает трафарет.                                                                                                      

 Игра «Рисуем палочками, пальчиками, кисточками на песке»                                                                       

Предлагаем ребёнку нарисовать прямые, волнистые, линии, круги, квадраты.                                           

Выкладывание узоров камушками                                                                                                              

Аппликация с использованием песка: «Мышка – норушка»

РППС для совместно деятельности

Совочки, ведёрки, грабельки, формочки, мельницы, бутылочки, леечки, воронки, палочки, кисточки, трафареты, бросовый и природный материал, игрушки для обыгрывания построек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год