Формы работы воспитателя при создании развивающей предметно — пространственной среды по физическому развитию |
Педагогика | |||
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Золотарева Татьяна Ивановна | |||
02.09.2025 15:31 | |||
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда (РППС), прежде всего это двигательная предметно- развивающая среда. Развивающая предметно- пространственная среда-это
Согласно ФГОС среда должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнуто системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Физическое развитие на современном этапе, является одним из приоритетных направлений в образовательном процессе, что обусловлено нарастающей тенденцией к ухудшению показателей здоровья детей, снижению двигательной активности. Именно в дошкольном детстве укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Создание доступной развивающей двигательной предметно- пространственной среды, приводит к повышению психоэмоционального и физического благополучия. Улучшение соматических показателей здоровья, развития двигательной сферы детей, формирования разнообразных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и творческих способностей, воспитания нравственно- волевых качеств, повышения интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Актуальность
Требования к проектированию РППС по физическому развитию: Они должны носить:
Я пришла к выводу что РППС по физическому развитию способствует:
В детском саду основными принципами при организации работы в рамках новых форм работы с семьей стали:
РППС по физическому развитию «строили» для своих воспитанников совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей и для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьей. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, мы определили возможность подключить их к созданию РППС группы. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьей. В спортивном уголке расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, массажная дорожка из бросового материала, используется для профилактики плоскостопия у детей, скакалка из киндера сюрприза, гантели из пластмассовых бутылок. Использование нестандартного физкультурного игрового оборудования позволяет совершенствовать моторные умения и навыки ребенка, накопления им двигательного и творческого опыта. Необходимо. Чтобы потребность ребенка в движениях, которую он испытывает с первых дней своей жизни, поощрялась взрослыми. Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает РППС по физическому развитию, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, педагогически коллектив продолжает поиск различных форм сотрудничества с родителями наших воспитанников. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.
|