Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
Педагогика
Автор: Курудимова Ольга Викторовна   
07.09.2025 20:51

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 летДополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Курудимова Ольга Викторовна, воспитатель

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Аннотация программы

В настоящее время рынок БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) – стал очень перспективной и быстроразвивающейся отраслью, к 2015 году рынок БПЛА уже оценивался в 127 млрд долларов США и продолжает активно развиваться. Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растет: по всему миру БПЛА используются не только для доставки грузов, в СМИ и развлекательной сферах, но и в мониторинге инфраструктуры, сельском хозяйстве и МЧС, строительстве, логистике, экологии и других сферах. Появляются новые профессии, связанные с ростом рынка.

 Скачать конспект

Направленность программы «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» — техническая. Предполагает дополнительное образование детей в области беспилотной авиации. Направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами (БАС), на развитие у учащихся интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка. Программа позволит создать благоприятные условия для развития технических способностей дошкольников, и, в дальнейшем, возможно, к выбору профессии.

Программа «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» реализует техническое направление дополнительного образования. Ориентирована на детей возрасте 6-8 лет. Данная программа рассчитана на 1 год обучения – 36 часов.

Уровень освоения содержания программы: начальный.

1. 2 Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование начальных знаний и навыков в области развития беспилотных авиационных систем, основ техники и пилотирования.

Цель программы достигается решением следующих задач:

  • Познакомить детей с основами работы квадрокоптеров.
  • Дать первоначальные знания о конструкции квадрокоптеров начального уровня Геоскан Пионер Мини и APEXX-116.
  • Сформировать знания, умения и навыки в области пилотирования квадрокоптеров;
  • Обучить знаниям технической эксплуатации квадрокоптеров;
  • Формировать навыки работы в команде;
  • Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать;
  • Развивать навыки самостоятельной работы в учебно-познавательной деятельности;
  • Развивать техническое мышление и творческий подход к работе;
  • Развивать координацию, мелкую моторику, аккуратность, внимание;
  • Воспитывать интерес к технологиям и инженерии;
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, взаимоуважение и толерантность друг к другу, уважение к людям разных профессий, уважение к чужому труду;
  • Воспитывать любовь к своему родному краю, к природе, бережное отношение к ней.

1. 3 Содержание программы

1. 3.1 Педагогические технологии.

  • Технология проектного обучения позволяет педагогу ориентировать дошкольников на самостоятельную поисковую, исследовательскую, рефлексивную, практическую работу, результат которой имеет практический характер, важное прикладное значение, интересен и значим для детей;
  • Здоровьесберегающие технологии, используемые в программе, направлены на создание максимально возможных условий для сохранения и укрепления здоровья детей и на развитие осознанного отношения дошкольников к здоровью и жизни человека, на развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье, на формирование валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • Технология развивающего обученияпредполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность дошкольников по их разрешению;

1. 3.2 Планируемые результаты освоения программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

1. 3.3 Отличительная особенность.

Занятия по Программе предполагают не только изучение теоретического материала, они также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной деятельности воспитанников. Введение в мир технологий с раннего возраста помогает детям развивать интерес к STEM-дисциплинам (наука, технологии, инженерия и математика). Программа включает обучение основам безопасности при использовании дронов, что формирует у детей чувство ответственности за свои действия. Использование дронов делает процесс обучения более увлекательным и интерактивным, что повышает мотивацию детей к обучению.

Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы 6-8 лет

Условия приема детей: набор свободный.

Наполняемость групп: 10 — 12 человек.

Срок реализации программы: 1 год.

Форма обучения – очная.

Формы организации образовательной деятельности. Занятия проводятся по подгруппам, индивидуально, на основе организации проектной деятельности.

Объем учебных часов: 36 часов

1. 3.4 Организационные формы обучения.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие с детьми с ярко выраженным индивидуальным подходом. Режим занятий. Занятия проводятся в очной форме 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

В программе педагогом дополнительного образования может быть скорректировано количество часов на изучение разделов, тем в зависимости от уровня развития детей и усвоения ими материала.

1. 3.5 Принципы, методы и формы обучения

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

  • личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
  • единства обучения, развития и воспитания;
  • природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

сотрудничества;

  • последовательности: «от простого – к сложному»;
  • систематичности, повторяемости и наглядности обучения.

Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, лекция, объяснение);
  • наглядный (демонстрация оборудования, позволяющая конкретизировать учебный материал использование видеофрагментов, презентаций);
  • практический (практические задания, практикум);
  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация с последующей беседой, объяснение в ходе демонстрации);
  • репродуктивный (работа по образцу, тренировочные упражнения);
  • игровой (игра, конкурс, викторина, и т.д.);
  • проектный (разработка мини-проектов, защита проектов).
  • методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.;

2. Учебный план

2.1 Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

Раздел 1. Теория беспилотных летательных аппаратов (10 часов)

1

Вводная лекция о содержании курса.

1

1

0

Контроль знаний

2

Введение в мир дронов.

1

1

0

Наблюдение Устный опрос

3

Основы безопасности при работе с дронами.

1

1

0

ТБ при работе с дронами

4

Как устроен дрон/ квадрокоптер: основные части и их функции.

1

0

1

Наблюдение Устный опрос

5

Принципы полета: как квадрокоптер поднимается и управляется.

2

1

1

Наблюдение Устный опрос

6

Обсуждение: как дроны помогают в жизни людей.

1

1

0

Наблюдение Устный опрос

7

Экологические аспекты использования дронов.

1

1

0

Наблюдение Устный опрос

8

Обсуждение, что нового узнали и чему научились.

1

1

0

Самооценка своих знаний и умений

Раздел 2. Техническая эксплуатация беспилотных авиационных систем (26 часов)

9

Игровое занятие: «Собери свой квадрокоптер» (конструирование)

2

0

2

Контроль, наблюдение

10

Основы программирования квадрокоптеровначального уровня Геоскан Пионер Мини (в игровой форме)

2

0

2

Контроль навыков работы с программой

11

Основы программирования квадрокоптеровначального уровня APEXX-116 (в игровой форме)

2

0

2

Контроль, наблюдение

12

Пульт ручного управления, устройство и органы управления и контроля полета.

1

0

1

Контроль навыков работы с программой

13

Первые самостоятельные полёты: «взлёт/посадка».

3

1

2

Выполнение первых полетов

14

Первые самостоятельные полёты: «удержание на заданной высоте».

3

1

2

Выполнение первых полетов

15

Практическое занятие: управление квадрокоптерами в закрытом пространстве

3

1

2

Выполнение первых полетов

16

Выполнение полётов: «змейка», «облет по кругу».

3

1

2

Выполнение первых полетов

 

Игровое занятие: «Дрон-исследователь» (поиск объектов)

2

1

1

Демонстрационный полет

17

Итоговое занятие: соревнования по управлению квадрокоптерами

2

0

2

Демонстрационной полет

18

Командные игры с квадрокоптерами (перенос предметов, гонки).

2

0

2

Демонстрационный полет

19

Демонстрация навыков (выставка работ, соревнования)

2

0

2

Демонстрационный полет. Групповая оценка работ

 

Всего

36

12

24

 

2.2 Организация промежуточного и итогового мониторинга

Диагностика результатов деятельности творческого объединения проводится на различных этапах усвоения материала. В процессе обучения применяются универсальные способы отслеживания результатов: педагогическое наблюдение, игры, выставки, творческий отчет, конкурсы и т.п.

Критериями освоения программы служат: знания принципа действия и устройства квадрокоптера; понимание конструктивных особенностей различных моделей квадрокоптеров; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение работать в паре и в коллективе.                              

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить.

2.3 Материально-техническое обеспечение:

  1. Квадрокоптерначального уровня Геоскан Пионер Мини (образовательное БВС мультироторного типа с максимальной взлетной массой до 150 г). Может летать в помещении полностью автномно по написанной программе или управляться с мобильного телефона. Предназначен для полета в помещениях. Вес 100г.
  2. КвадрокоптерAPEXX-116 с взможностью блочного программирования, с тремя режимами скорости для начинающих и продвинутых пользователей.
  3. РемкомплектГеоскан Пионер Мини – предназначен для починки квадрокоптера учебно-методического комплекса Геоскан Пионер Мини.
  4. Компьютер;
  5. Ноутбуки;
  6. Наглядные фото и видеоматериалы. Раздаточный материал (схемы, шаблоны)
  7. Оборудованная зона для теоретических занятий, для полетов.

2.4 Кадровое обеспечение программы

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации или воспитатель.

3. Источники информации

3.1Литература для педагогов:

  1. Белинская Ю.С. Реализация типовых маневров четырехвинтового вертолета. Молодежный научно-технический вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. №4. Режим доступа: http://sntbul.bmstu.ru/doc/551872.html(дата обращения 31.10.2016).
  2. Гурьянов А. Е. Моделирование управления квадрокоптером Инженерный вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014 №8 Режим доступа: http://engbul.bmstu.ru/doc/723331.html(дата обращения 31.10.2016).
  3. Ефимов. Е. Программируем квадрокоптер на Arduino: Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/227425/(дата обращения 31.10.2016).
  4. Институт транспорта и связи. Основы аэродинамики и динамики полета. Рига, 2010. Режим доступа: http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf(дата обращения 31.10.2016).

3.2 Литература для детей:

  1. Авиация. -http://www.planers32.ru/
  2. Атлас авиации. -http://aviaclub33.ru/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki

Лекции от «Коптер-экспресс» https://youtu.be/GtwG5ajQJvA?t=1344https://www.youtube.com/watch?v=FF6z-bCo3T0

  1. http://alexgyver.ru/quadcopters/
  2. Обзоры квадрокоптеров www.youtube.com
  3. http://heliblog.ru/multikoptery/nachinaem-znakomstv-s-l
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год