Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша» |
Педагогика | |||
Автор: Щербакова Ю.Л. Ибрагимова О. В. Грыдина А. Е. Гараева П. Г. Бразовская Э. К. Томсон А. А. Тюрюханова Д. А. Ластовская В. В. | |||
31.03.2025 18:56 | |||
на основе идей «Мягкой педагогики», обеспечивающие полноценное обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Слышали понятие «мягкая педагогика»? «Мягкая педагогика» — это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей от года до 10 лет, это авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой. Суть «мягкой педагогики» в использовании дидактических материалов и тактильных конструкторов из текстиля. К ним относятся лоскутки из разных видов тканей, вязаные верёвочки, шифон, пряжа, фетр. Эти материалы дают возможность ребёнку при деликатном участии взрослого преобразовывать их и создавать что-то новое, уникальное. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления.
Что такое «Мягкая среда»?» Сделайте глубокий вдох и плавный выдох… и почувствуйте свое тело. Уже в этом простом действии есть ощущение мягкости в виде физическогорасслабления организма. Представьте кого-то любимого и милого Вам (человека, животного, растение) и осознайте свою реакцию – скорее всего, Вам станет тепло, радостнее, улыбчивее…, и вы стали мягче — во многих смыслах. Если бы к Вам обращались мягко, ласково и деликатно, Вам бы хотелось быть с этим человеком как можно дольше? Вот почему ребёнок выберет «Мягкую среду», потому что она отзывается на его потребности в признании, любви, впечатлений от творческого процесса. «Мягкая среда» — это безопасные игры и пособия для детей и педагогов, с помощью которых ребенок может реализовать свои творческие замыслы. Эта технология, разработана компанией «ТАФИ» под руководством Татьяны Фицнер. Для создания предметно-развивающей среды и организации психолого-педагогических коррекционных и развивающих занятий нами приобретен кейс дидактических пособий «Мягкая среда» для STEM-технологии. Перед педагогами нашего детского сада возник вопрос, как мягкую среду можно интегрировать во все 5 образовательных областей, чтобы это способствовало развитию самостоятельности, инициативности детей в соответствии с ФГОС и ФОП ДОУ. Совместно с родителями, педагогами и детьми мы придумали и изготовили развивающее пособие «Мягкий друг – чемодан Гриша» ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ. Пособие предназначено для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста (3–7 лет). Данное пособие можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Давайте заглянем в него! В чемодане живут 5 красочных мягких круглых книг (в соответствии с пятью образовательными областями): Фигура-круг, означает мягкость без острых углов. На каждой книге расположены эмблемы для детей, которые еще не умеют читать. Так же в Чемодане живут веселые вязанные мягкие игрушки — герои, которых придумали сами дети и назвали их КАРАНДАШ, МНУШКА и ПЛАТОША. Для работы с развивающим пособием для педагогов в чемодане размещены методические рекомендации ко всем играм. Цели по областям развивающего пособия: Книга «Рисовалка» (художественно-эстетическое развитие) - развитие творческих способностей, воображения, внимания, памяти, наблюдательности. Книга «Здоровей-ка» (физическое развитие) - развитие мелкой и крупной моторики, совершенствование тактильного восприятия, слуха, зрения и обоняния. Книга «Думалка» (познавательное развитие) - сенсорное развитие, которое направлено на развитие высших психических функций: внимания, мышления, воображения, развитие патриотических и духовно-нравственных ценностей. Книга «Говорилка» (речевое развитие) - развитие активной речи, воображения, творческих способностей. Книга «Игралочка» (социально-коммуникативное развитие) - развитие эмоциональных переживаний, сотрудничества, согласования своих действий с действиями других. Данное пособие мы видоизменяем, добавляем новое для обновления информации и дидактических игр. Инновационность пособия в том, что мы смогли внедрить мягкую среду в соответствии с ФГОС, тем самым комплексно развивая детей по всем пяти областям. Мы видим выпускников с хорошо развитой моторикой, восприятием, связной речью, умеющих планировать свои действия и доводить их до конца, легко взаимодействующих с другими людьми, что, безусловно, способствует успешному обучению детей в школе. И, конечно, у нас есть планы на будущее, и мы хотим с вами ими поделиться!
- конкурс методических разработок «Мы любим мягкую педагогику» (среди педагогов города Улан-Удэ, Республики Бурятия и России) - создание сайта «Мягкая педагогика в ДОО» для педагогов города Улан-Удэ, РБ и России. Юлия Леонидовна Щербакова- заведующий Ольга Владимировна Ибрагимова — старший воспитатель Анастасия Евгеньевна Грыдина-воспитатель ПерванеГюльагаКызыГараева-воспитатель Элла Константиновна. Бразовская-воспитатель Анна Анатольевна Томсон-воспитатель Дарья Андреевна Тюрюханова-воспитатель Валерия Владимировна Ластовская-воспитатель МБДОУ детский сад №71 «Огонек» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
|