Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщение опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
17.06.2024 07:45

Обобщение опыта работы воспитателяОбобщение опыта работы воспитателя

Диденко Татьяны Григорьевны по теме: МБДОУ Детский сад № 7 «Дюймовочка»

«Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

г. Ленинск-Кузнецкий, 2024г.

В МБДОУ Детский сад № 7 функционируют 8 групп в 2 корпусах, 1 из которых — группа раннего возраста для детей от 2 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению для нас особенно актуален. В группе раннего возраста работаю не первый год. С интересом наблюдаем за вновь поступившими малышами, родителями в адаптационный период. Мы пришли к выводу, что очень часто ни дети, ни родители (законные представители) не готовы к поступлению в детский сад. Ребенок переживает стрессовое состояние: у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряженное состояние из-за комплекса воздействия, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.

 

Практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей раннего дошкольного возраста.

Все мы знаем, что формы и методы работы с родителями очень разнообразны, каждый выбирает те формы, которые ему кажутся наиболее эффективными. Поэтому сегодня хотела бы поделиться с вами опытом, по взаимодействию с семьями воспитанников.

При взаимодействии с родителями придерживались следующих принципов:

  • Сотрудничество и наставничество;
  • Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи;
  • Доброжелательный и открытый стиль общения педагогов с родителями;
  • Компетентность педагогов;
  • Динамичность.

Первая встреча с родителями происходит до посещения детьми ДОО. Когда родители приносят медицинскую карту. Воспитатель и медсестра знакомимся с родителями, узнаем пол и возраст ребенка, интересуемся какими навыками ребенок пользуется в самообслуживании, просим рассказать о ребенке, какой он? Знакомим маму с условиями, режимом и меню ДОО. Чтобы ребенка подготовили к режиму детского сада, старались включать в питание ребенка творог, запеканки и рыбу. Приглашаем родителей прийти с ребенком во время прогулки погулять на участке. Чтобы понаблюдать и познакомиться с ребенком до поступления в сад.

В августе нами была создана группа в мессенджере «Ясельная группа». Казалось бы, все этим методом пользуются, НО! Необходимо отметить, что важно не просто создать родительский чат, а именно с помощью его расположить родителей к себе так, чтобы им хотелось узнавать все больше и больше. Еще до первого родительского собрания, получив списки воспитанников с контактами их родителей, мы создали группу, записали для родителей обращение. В котором кратко рассказали о себе (образование, опыт работы). Также описали режимные моменты нашего детского сада, и обратились к родителям с предложением написать интересующие их вопросы, ответы на которые, они получат на родительском собрании.

Создав группу, мы сразу же создали свои мини-законы:

  • Уважительное отношение ко всем участникам группы;
  • Запрет спама;
  • Информация в группе только по-существу;
  • Информационное молчание после 21: 00.
  • Воспитатели отвечают на вопросы и сообщения в период «Тихого часа», либо в свободное время.

Практически каждый день выкладываем для родителей фотоотчет о жизни детей в детском саду. Это способствует снижению тревожности и возникновению положительных эмоций у родителей. Следует отметить, что взаимодействие с родителями через группу также актуально, поскольку каждый родитель может получить ответ на интересующую его тему.

Более подробное знакомство происходит на родительском собрании. Которое проводим в августе месяце.

Родительское собрание «Пора в детский сад» (знакомство с воспитателями, экскурсия по ДОО).

Повестка собрания:

  • знакомство с групповым помещением, участком;
  • сбор информации о потенциальных воспитанниках;
  • ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристика возрастных возможностей, показателями развития детей раннего возраста;
  • знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение;
  • установление партнерских, доброжелательных отношений;
  • анкетирование (социальное, медицинское).

Таким образом, помогли родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников. В ходе собрания родители получили ответы на вопросы, заданные в «родительском чате», и предлагали свои варианты их решения. В форме дискуссии обсуждали с родителями общую для них проблему адаптации детей, обменивались друг с другом опытом семейного воспитания своего ребенка. Для каждого родителя собрания разрабатываются буклеты, памятки родителям, что позволяет воспринимать информацию не только со слов воспитателей.

Важным элементом в работе с родителями является индивидуальные беседы и постоянно обновляющаяся консультативная поддержка, всевозможные консультации на стендах и сайте ДОО. А также различные тематические выставки, в которых родители и дети принимают совместное участие, что усиливает интерес к детскому саду.

Важными результатами проведенной работы появились заметные изменения в эмоциональных контактах матери и ребенка в ситуациях разлук: повысилась рефлективность у мам, способность их анализировать свое эмоциональное состояние, понять эмоциональное состояние ребенка.

В поведении матерей стало меньше эмоциональных срывов, раздраженности, появилась уверенность в воспитательных воздействиях, адресованных ребенку.

Таким образом, следует считать, что выбранные направления работы по адаптации детей к ДОО с детьми, родителями являются успешными, а условия создаваемые – благополучными. Только при взаимодействии с родителями дети раннего возраста успешно прошли период адаптации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год