Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.
Педагогика
Автор: Воробьёва Ольга Николаевна Григорьева Елена Владимировна   
18.06.2024 10:30

Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.

Авторы: учитель-логопед высшей квалификационной категории Григорьева Елена Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории Воробьёва Ольга Николаевна.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, нам как специалистам, работающим с дошкольниками, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционно-развивающей деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и, конечно же, коррекционно-развивающие задачи.

Специфика работы учителя-логопеда и педагога-психолога в том, что часто приходится работать с детьми, которые отказываются заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с дошкольниками является не расширение педагогических задач, а поиск новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой взаимодействия ребенка и взрослого, с рациональной эффективной организацией деятельности ребенка в предметно-развивающем пространстве, направленных на развитие личности в целом.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас практически каждый педагог образовательного учреждения. Результатом такого поиска в нашем случае стал «лэпбук».

 

Скачать конспект

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Это самодельная бумажная книжка, или, как его еще называют, тематическая папка. Ещё одно название — самодельная интерактивая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, в которой собирается материал по какой-либо определенной теме.

Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей. В начале, лэпбук был для нас одной из форм организации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательной и речевой активности, эмоциональной сферы и самостоятельности, взаимодействия с окружающим миром. Лэпбукидействительно помогают быстро и эффективно запоминать информацию и закреплять полученные знания в занимательно-игровой форме.

В такой папке можно систематизировать и разместить много игр, в том числе, наглядного материала, для отработки или закрепления навыков, знаний у детей по определенной теме.

Лэпбукмы используеми в индивидуальных занятиях с детьми дошкольного возраста, и во время групповой работы, и как форма взаимодействия с родителями.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» был взят за основу проведения викторины с будущими первоклассниками в рамках итогового мероприятия педагогического проекта «Скоро в школу». Выполняя задания, размещенные в кармашках лэпбука, дошколята уточняли знания о правилах поведения в школе, проигрывали ситуации, которые могут возникнуть в школе ( «Представь себе, что…: У тебя во время урока заболела голова. Ты потерялся в школе на перемене. Твой друг обижен на тебя.» и т.п.) вспоминали пословицы и поговорки о школе, составляли загадки-описания о школьных принадлежностях, рассматривали микро-букварь и микро-учебник математики. Последовательность заданий и игр дети выбирали сами, открывая один кармашек за другим.

Лэпбукможет быть также итогом совместной проектной деятельности педагогов и детей. Так, например, презентация лэпбука «Добрые дела» была итоговым мероприятием педагогического проекта «Эстафета добрых дел».

Дети старшего дошкольного возраста, после обсуждения темы, что такое добрые делаи изучения «Календаря добрых дел», принесённого педагогом-психологом, выбрали те мероприятия и дела, в которых они готовы были сами поучаствовать. Всё это нашло отражение в лэпбуке, который дошкольники оформили совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом во время коррекционно-развивающих занятий. Не заметно для детей педагоги решали коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, закрепление поставленных звуков, умение выразить свою мысль, озвучить план действий и т.п.

Значимым же моментом в нашей работе стало создание лэпбука «Великая Отечественная Война».

Родители добавляли в кармашек лэпбука истории и фотографии из семейных архивов, дети, используя прием обрывной аппликации «закамуфлировали» обложку будущего лэпбука, вырезали военную технику из разных журналов и разместили в соответствующем кармашке лэпбука. Мы, педагоги, тоже вложили в кармашки интересные материалы и задания по теме ( «Разрезные картинки», «Серия сюжетных картинок для составления рассказа «Собака-санитар», картинно-графические схемы для составления рассказов-описаний по теме «Военная техника», информация для родителей «Куда можно сходить с детьми в праздничные дни», «Что означает георгиевская ленточка и как её правильно носить»). Таким образом, получился «Лэпбук о Великой Отечественной Войне», как результаттворческого взаимодействия «педагоги-ребенок-родитель». Это стало отличной возможностью создать единое образовательное пространство между дошкольной организацией и родителями.

Таким образом, используя в своей работе «лэпбук», у нас появилась возможность организации эффективного взаимодействия не только с детьми, но и с семьями воспитанников и сделать этот процесс интерактивным.

Используемая литература.

  • Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  • Т. Пироженко Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //lapbook. ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год