Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей |
Педагогика | |||
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна | |||
23.11.2024 21:55 | |||
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна Семья — поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А.Мухачёва) 7 Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...
Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя.... Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Дает нам четкое понимание, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОШКОЛЬНОГО образовательного отделения, повышения культуры педагогической грамотности семьи. Новизна отношений между детским садом и семьей определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Главная идея взаимодействия педагога с родителями — это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений. Цель сотрудничества:
Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы утратили своё значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Всё шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме. Преимущества современных подходов к организации взаимодействия детского сада с семьей:
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
Функции работы детского сада с семьей.
Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами. Роль педагога — сотрудника. партнера: 1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. е дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.
Высшая цель и содержание работы — ребенок. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Выявление интересов, потребностей, запросов Информационно- одителей, уровня их педагогической Проведение социологических срезов, аналитические р ‚ УР опросов, анкетирование. грамотности Установление эмоционального контакта между Совместные досуги, праздники, участие у педагогами, родителями, детьми родителей и детей в выставках Семинары-практикумы, педагогический Ознакомление родителей с возрастными и брифинг, педагогическая гостиная, психологическими особенностями детей проведение собраний, консультаций в Познавательные дошкольного возраста. Формирование у нетрадиционной форме, устные родителей практических навыков воспитания педагогические журналы, игры с детей педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядной Информационные проспекты для родителей, информационные: Ознакомление родителей с работой дошкольного — организация дней (недель) открытых дверей, информационно- учреждения, особенностями воспитания детей. — открытых просмотров занятий и других | Формирование у родителей знаний о воспитании видов деятельности детей. Выпуск газет информационно- и развитии детей просветительские организация мини-библиотек Инновационные формы
Сайт Детской образовательной организации;
"Круглый стол" по любой теме;
«День добрых дел» (помощь в организаци и развивающей среды группы); ВЫВОД Основная цель всех форм и видов взаимодействия Детская образовательная организация с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют инновационных формы взаимодействия с семьёй. АДМИНИСТРАЦИЯ городского округа Химки Московской области Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учрежление Лнией № бг. Химки
|