Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Педагогика
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна   
23.11.2024 21:55

Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьейИнновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей

Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна

Семья — поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А.Мухачёва) 7

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...

 

Скачать конспект

Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя....

Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Дает нам четкое понимание, что работа с родителями должна иметь дифференцированный

подход, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОШКОЛЬНОГО образовательного

отделения, повышения культуры педагогической грамотности семьи.

Новизна отношений между детским садом и семьей определяется

понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Главная идея взаимодействия педагога с родителями — это сотрудничество!

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие,

взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Цель сотрудничества:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи

между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье

Формы работы с родителями постоянно меняются.

Традиционные формы работы утратили своё значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи.

Всё шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.

Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.

Преимущества современных подходов к организации взаимодействия детского сада с семьей:

  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
  • учет индивидуальности ребенка;
  • родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным;
  • это укрепление внутрисемейных связей;
  • возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье;
  • возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в детском саду;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Функции работы детского сада с семьей.

  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно — воспитательного процесса, организуемого в детском саду.
  • Психолого — педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
  • Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка.

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.

Роль педагога — сотрудника. партнера:

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

е дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.

  1. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.
  2. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

Высшая цель и содержание работы — ребенок.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Выявление интересов, потребностей, запросов

Информационно- одителей, уровня их педагогической Проведение социологических срезов, аналитические р ‚ УР опросов, анкетирование. грамотности

Установление эмоционального контакта между Совместные досуги, праздники, участие у педагогами, родителями, детьми родителей и детей в выставках

Семинары-практикумы, педагогический

Ознакомление родителей с возрастными и брифинг, педагогическая гостиная, психологическими особенностями детей проведение собраний, консультаций в Познавательные дошкольного возраста. Формирование у нетрадиционной форме, устные родителей практических навыков воспитания педагогические журналы, игры с детей педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядной Информационные проспекты для родителей, информационные: Ознакомление родителей с работой дошкольного — организация дней (недель) открытых дверей,

информационно- учреждения, особенностями воспитания детей. — открытых просмотров занятий и других

| Формирование у родителей знаний о воспитании видов деятельности детей. Выпуск газет информационно- и развитии детей просветительские организация мини-библиотек

Инновационные формы

  • семинар-практикум;
  • тренинги;
  • семейные гостиные;
  • занятия —практикумы;
  • совместные проекты;
  • мастер-класс;

Сайт Детской образовательной организации;

  • открытые занятия и мероприятия;
  • дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества;
  • «Посади дерево»

"Круглый стол" по любой теме;

  • тематические выставки;
  • семейные спортивные встречи;
  • конкурс семейных талантов;
  • день открытых дверей;

«День добрых дел» (помощь в организаци и развивающей среды группы);

ВЫВОД

Основная цель всех форм и видов взаимодействия Детская образовательная организация с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют инновационных формы взаимодействия с семьёй.

АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Химки Московской области Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учрежление Лнией № бг. Химки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год