Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в ДОУ.
Педагогика
Автор: Кельдимуратова Сакинат Назаровна   
11.10.2024 20:10

Проектная деятельность в ДОУ.Проектная деятельность в ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила: воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности.

Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.

 

Скачать проект

В таких условиях метод проектов помогают педагогам и детям реализовать все задачи, расширяет возможность детей самостоятельно приобретать знания. Именно метод проектов позволяет педагогу быть сторонним наблюдателем и помогать, по необходимости, детям приобретать знания самостоятельно, активно развивать их творческие способности, активность, любознательность, умение проявлять инициативу и доводить дело, задачу до конца.

Результаты показывают, что дети в детском саду могут хорошо выполнять проектную деятельность. Наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, который выражается в стремлении детей в выполнении оригинальных творческих работ. Новый проект уже начинается не с подсказки педагога, а с интереса детей к тому или иному вопросу, желанию узнать что-то новое, ответить самостоятельно на интересующие вопросы.

Меняется отношение родителей к детскому саду, так как они погружены в процесс полностью. Дети и родители становятся партнерами. У родителей меньше вопросов, чем же занимаются дети, когда они уходят на работу. Родители с удовольствием участвуют в проектах, помогают детям искать нужную информацию, в подготовке к выставке, участию в конкурсе. Так родители становятся активными участниками в детсадовской жизни своих детей, узнают на совместных мероприятиях много нового о детях. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только с педагогами, но и с другими родителями. Дети учатся слышать, слушать друг друга, учатся договариваться и решать вопросы без спора, что очень важно. Все проекты направлены на решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка. Создаются условия, при которых дети могут использовать приобретенные знания на практике. Это отражается в оформлении группы, изменяется предметно – пространственная среда в соответствии с темой проекта. Конечно, нам в этом помогают родители.

Многие задаются вопросом как лучше привлечь родителей в проект, особенно пап. Основываюсь на своем опыте в проведении проектной деятельности. Могу сказать, что ответ очень прост, надо привлекать родителей через детей. Когда просит ребенок, родители видят интерес, а потом горящие глаза, то присоединяются охотнее. Интерес с каждым разом все больше. У детей и родителей уже формируется привычка постоянно общаться и быть в тесной связи с педагогом и друг с другом.

Очень много проектов мы проводили с детьми. Хочу показать на примере некоторых из них нашу работу. Каждый педагог видит по – своему и мы можем многому учиться друг у друга. Главное верить и не бояться начинать воплощать в жизнь самые необычные, необыкновенные и интересные для детей темы. Тогда вы сами удивитесь, как много могут наши маленькие исследователи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День защитника Отечества»

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 2 недели

Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Задачи:

  • продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину
  • формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины
  • развивать интеллектуальную компетентность ребёнка
  • способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины
  • закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил
  • познакомить с героями разных поколений
  • способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками
  • привлечение родителей в образовательный процесс.

Формы реализации проекта

  • Организованная образовательная деятельность
  • Игры (сюжетно — ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры)
  • Беседы, общение
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап

Организационно-подготовительный этап

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы
  • Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото — материалов.
  • Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

II этап

Практический

  1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап

Заключительный

  1. Встреча с ребятами из спортивной школы секция дзюдо
  2. Поздравление и подарки мальчикам от девочек
  3. Оформление группы
  4. Творческая мастерская
  5. Папы в армии.
  6. Поздравление папам.
  7. Письма солдатам.
  8. Посылка солдату.
  9. Беседа с папами «О жизни в армии» (БагаутдиновАлмаз Саяфович)
  10. Участие в конкурсе «Боевая техника»
  11. Поход в библиотеку.
  12. Квест
  13. Оформление выставки (пролет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День матери»

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 2 недели

Актуальность

Что самое важное в жизни каждого ребенка? Конечно, родныелюди и дом. Кто может быть ближе и роднее того человека, который подарил жизнь. Мама – такое короткое слово, но имеющее глубокий смысл. Она нас пожалеет, приласкает, назовет нежно: котик, зайка, солнышко, поддержит в трудную минуту.

С древних времен мамы считаются хранительницами домашнего очага. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношениймежду мамой и ребенком, имеет особое значение в становлении его личности.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости не только в обществе, но и в семье. Потому что все идет из семьи. Данный проект направлен на приобщение детей к моральным, общечеловеческим ценностям, любви к матери.

Цель:

Воспитывать чувство любви к матери, уважительного отношения к ней, желания заботиться и помогать маме.

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни каждого ребенка.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике «День матери»
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, оказывать посильную помощь по возможности (убрать в своей комнате, привести в порядок шкафчик, игрушки, накрывать на стол, помогать в домашних делах)
  • Расширять знания детей о роли мамы в семье
  • Развивать творческие способности, мотивировать на изготовление подарка маме
  • Способствовать развитию детской речи, через выразительное чтение стихотворений, развивать коммуникативные навыки детей

Формы реализации проекта

  • Организованная образовательная деятельность
  • Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры)
  • Беседы, общение
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап

Организационно-подготовительный этап

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы
  • Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото — материалов.
  • Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

II этап

Практический

  1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап

Заключительный

  1. Организация и видео обзор выставки работ «Подарок маме», (пролет)
  2. Сказка от семьи Гилемзяновых «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке»
  3. Творческая мастерская от мамы Дианы «Свеча»
  4. Письмо маме.
  5. Конкурс чтецов.
  6. Номер от группы шуточная сценка «Как я помогаю маме» (Лолита и ЛяйсанИльясовна)
  7. Видео поздравление от детей и пап ( «Размышлялки»)
  8. Цветы для мамы.

Огромное впечатление лично для меня оставил проект для пап. Все началось с того, что дети решили поздравлять их так же. Как и мам, каким то масштабным событием. И казалось бы наши папы такие серьезные и мало говорящие, тут раскрылись и для педагогов и для детей с другой стороны. Папы рассказали нам про службу в армии. Детям было интересно, что папы были так молоды. Рассказали о своей работе. Кто лучше научит играть в футбол или расскажет о профессии полицейского, врача, пожарного, кто читает интересно сказки... Оказывается, с этой задачей прекрасно справляются папы.

Проекты помогают решать многие задачи. Развивают творческие способности. Помогают в повышении профессионально – личностной компетенции.

Уважаемые коллеги, творческих проектов вам и благодарных детей и родителей. Мечтайте сами и пусть мечтателями будут ваши дети.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год