Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».
Педагогика
Автор: Самарина Алла Александровна   
08.02.2025 19:08

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».

Цель: «Ознакомление с методикой В.В. Воскобовича».

Задачи:

  • Ознакомление с современными подходами и технологиями осуществления воспитательной работы;
  • Формирование теоретических знаний об основах общих принципов организации воспитательного процесса.
  • Также при ознакомлении с методиками воспитания важно понять сущность, закономерности и принципы воспитания, что даёт основания для выбора методов и средств решения педагогических задач.

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем, представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Методика Воскобовича — это методика, основанная на игровой форме подачи информации и способствует развитию в различных видах деятельности детей. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-7лет).

Скачать конспект

Основные цели технологии — познание нового, развитие умения наблюдать, формирование уверенности, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного мышления и логики. В основу заложены три принципа: интерес, познание и творчество. Это формирует навыки познавательной и исследовательской деятельности.

Особенности развивающих игр Воскобовича — Многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Основа для применения методики — развивающие игры. Они рассчитаны на то, чтобы отработать сразу несколько навыков. Игры можно разделить на четыре основные категории:

  • игры, направленные на творческое конструирование
  • игры на развитие логики и воображения
  • игры, обучающие чтению
  • игры на развитие математических способностей.

Вот некоторые популярные игры Воскобовича для дошкольников:

  • «Фиолетовый лес». Это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый обучающий материал.
  • Коврограф «Ларчик». Это игровое поле из ковролина на котором можно фиксировать развивающие материалы: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами, стрелками. Цель игры — интеллектуально-творческое развитие детей в игре, включая развитие речи, обучение чтению, формирование математических навыков, логического мышления и воображения, навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
  • «Кораблик Плюх-Плюх». Игра, сочетающая в себе функции сортера, пирамидки и шнуровки. Она предназначена для развития мелкой моторики, координации движений и глазомера, воображения, мышления и математических представлений. В процессе игры с корабликом ребенок учится сравнивать, делать простейший анализ и квалифицировать предметы.
  • «Квадрат Воскобовича». Развивает умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.
  • «Теремки Воскобовича». Цель игры — решать логические задачи с буквами, путешествовать по лабиринтам, составлять слоги и слова, заниматься словотворчеством.

Эти игры направлены на всестороннее развитие дошкольника: стимулируют детское мышление, творческое начало, конструкторские способности, память, воображение, тренируют мелкую моторику, пробуждают познавательный интерес, исследовательские способности, формируют основные представления об окружающем мире и математических понятиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год