Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».
Педагогика
Автор: Самарина Алла Александровна   
08.02.2025 19:08

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».

Цель: «Ознакомление с методикой В.В. Воскобовича».

Задачи:

  • Ознакомление с современными подходами и технологиями осуществления воспитательной работы;
  • Формирование теоретических знаний об основах общих принципов организации воспитательного процесса.
  • Также при ознакомлении с методиками воспитания важно понять сущность, закономерности и принципы воспитания, что даёт основания для выбора методов и средств решения педагогических задач.

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем, представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Методика Воскобовича — это методика, основанная на игровой форме подачи информации и способствует развитию в различных видах деятельности детей. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-7лет).

Скачать конспект

Основные цели технологии — познание нового, развитие умения наблюдать, формирование уверенности, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного мышления и логики. В основу заложены три принципа: интерес, познание и творчество. Это формирует навыки познавательной и исследовательской деятельности.

Особенности развивающих игр Воскобовича — Многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Основа для применения методики — развивающие игры. Они рассчитаны на то, чтобы отработать сразу несколько навыков. Игры можно разделить на четыре основные категории:

  • игры, направленные на творческое конструирование
  • игры на развитие логики и воображения
  • игры, обучающие чтению
  • игры на развитие математических способностей.

Вот некоторые популярные игры Воскобовича для дошкольников:

  • «Фиолетовый лес». Это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый обучающий материал.
  • Коврограф «Ларчик». Это игровое поле из ковролина на котором можно фиксировать развивающие материалы: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами, стрелками. Цель игры — интеллектуально-творческое развитие детей в игре, включая развитие речи, обучение чтению, формирование математических навыков, логического мышления и воображения, навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
  • «Кораблик Плюх-Плюх». Игра, сочетающая в себе функции сортера, пирамидки и шнуровки. Она предназначена для развития мелкой моторики, координации движений и глазомера, воображения, мышления и математических представлений. В процессе игры с корабликом ребенок учится сравнивать, делать простейший анализ и квалифицировать предметы.
  • «Квадрат Воскобовича». Развивает умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.
  • «Теремки Воскобовича». Цель игры — решать логические задачи с буквами, путешествовать по лабиринтам, составлять слоги и слова, заниматься словотворчеством.

Эти игры направлены на всестороннее развитие дошкольника: стимулируют детское мышление, творческое начало, конструкторские способности, память, воображение, тренируют мелкую моторику, пробуждают познавательный интерес, исследовательские способности, формируют основные представления об окружающем мире и математических понятиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год