Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду». |
Педагогика | |||
Автор: Самарина Алла Александровна | |||
08.02.2025 19:08 | |||
Цель: «Ознакомление с методикой В.В. Воскобовича». Задачи:
Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем, представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Методика Воскобовича — это методика, основанная на игровой форме подачи информации и способствует развитию в различных видах деятельности детей. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-7лет). Основные цели технологии — познание нового, развитие умения наблюдать, формирование уверенности, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного мышления и логики. В основу заложены три принципа: интерес, познание и творчество. Это формирует навыки познавательной и исследовательской деятельности. Особенности развивающих игр Воскобовича — Многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Основа для применения методики — развивающие игры. Они рассчитаны на то, чтобы отработать сразу несколько навыков. Игры можно разделить на четыре основные категории:
Вот некоторые популярные игры Воскобовича для дошкольников:
Эти игры направлены на всестороннее развитие дошкольника: стимулируют детское мышление, творческое начало, конструкторские способности, память, воображение, тренируют мелкую моторику, пробуждают познавательный интерес, исследовательские способности, формируют основные представления об окружающем мире и математических понятиях.
|