«Функциональная грамотность в ДОУ» |
Педагогика | |
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А | |
05.02.2025 05:58 | |
«Функциональная грамотность в ДОУ» Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность. Задача педагога: помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир; научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:
Содержание процесса воспитания; Формы и методы воспитания; Программа дошкольного образования; Наличие дружелюбной среды; Активная роль родителей в процессе воспитания. Эффективные формы работы по формированию функциональной грамотности Игровые обучающие ситуации Ситуации-иллюстрации (младший дошкольный возраст) Ситуации-упражнения (средний дошкольный возраст) Ситуации-проблемы (старший дошкольный возраст) Ситуации-оценки (подготовительная к школе группа) Сценарии-общения (разговор воспитателя с детьми, игра-путешествие, игра-беседа, игра-драматизация, игра-импровизация) Методы и приемы по формированию функциональной грамотности Развитие навыков чтения и письма Методы, приемы, д/игры «Буква – звук» «Какой звук?» «Отсюда- туда» (серия сюжетных картинок «Теремок») «Веселые песенки Словесные д/и: «Назови друзей», «Как без ссор решить спор». 5. Мнемотехнология (составление рассказа) 6. «Назови и опиши» Математическая грамотность Методы, приемы, д/игры «Сколько?» «Какой?» «День-ночь» «Дни недели» «Засели домик» «Назови соседей» «Найди ошибку» «Реши и найди ответ» Естественно-науцчная грамотность Методы, приемы, д/игры «Автобусная остановка» «Да-нет» «Диаграмма Венна» «Хорошо-плохо» «Ярмарка» Лето-зима» «Летит, плавает, ползает» «Что кому?»
|