Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.
Педагогика
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
30.01.2025 10:44

Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Красноярск 2025

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Наблюдая за играми детей, мы задумались, как современная игрушка влияет на развитие детской инициативы, как в игре, мы можем раскрыть творческий потенциал ребёнка? А что, будет если на время убрать игрушки из группы. Как поведут себя дети, не увидев привычных им игрушек, смогут ли найти себе занятие. Так «родилась» идея провести проект «Три дня без игрушек», используя инновационную технологию Ирины Емельяновой.

 

Скачать презентацию

Проект проводился во всех возрастных группах детского сада №92.

Мы хотим с вами поделиться опытом как реализовывался проект в старшей и первой младшей группах.

Целью проекта являетсяразвитие у детей технических и познавательных способностейпри моделировании игрушек из бросового материала.

В ходе проекта были свои опасения – это деструктивное поведения детейи отрицательная реакция родителей. Во избежание последнего, мы аргументировали родителям, что может дать детям данный проект, опираясь на его задачи:

Задачи проекта:

  1. Развить технические навыки у детей
  2. Развить творческие способности детей;
  3. Развить самостоятельность детей;
  4. Способствовать проявлению креативности детей;
  5. Поддержать детскую инициативу;
  6. Развить умения мыслить логически;
  7. Организовать родителей в пополнении среды бросовым материалом.

Этапы реализации проекта:

  1. Информирование родителей и предоставление с их стороны бросового материала.
  2. Предварительная работа с детьми, которая включала в себя составление рассказа о том, куда исчезли все игрушки и нахождение путей решения данной проблемы путем моделирования собственных игр из бросового материала.
  3. Создание предметно-пространственной среды.

Таким образом, в группах были выделены следующие зоны:

Зона творчества: краски, пластилин, карандаши, блестки, клей, картон, вата, цветная бумага, пергаментная бумага, ножницы.

Зона моделирования: скотч, коробки, фольга, спичечные коробки, втулки, ткани, бечевки, ленты.

В первой младшей группе была также зона сенсорики.

Фактические результаты в старшей группе: в первый деньдети рассматривали предоставленный материал. Затем, на утреннем круге обсудили варианты чем можно заняться, если нет игрушек. Первая зона, которой были увлечены дети – была зона творчества. Было изготовлено множество открыток для друзей родных и близких. Мальчики использовали коробки из-под конструктора в качестве компьютерного монитораи придумывали свои собственные компьютерные игры.

На второй день, дети открыли для себя «Мир коробок». Таким образом, в старшей группе появились: «Человек-ракета», кукольный домик, радужный котик, робот Арчи и многое другое. На второй день наш проект вышел из стен группы и стал реализовываться в домашних условиях. Дети совместно с родителями стали моделировать мебель для сюжетно-ролевых игр. Так у нас в группе появился холодильник и гараж.

На третий день дети решили поставить спектакль для детей младшего возраста «Горжусь страной своей Россией». Для данного произведения дети придумали сценарий, выучили слова и создали костюмы из предоставленных тканей, бечёвок, лент и скотча.

В конце третьего дня, когда наступила пора возвращать игрушки на места, дети увидели, какой беспорядок в группе остался от их деятельности и по своей инициативе принялись за уборку.

Фактические результаты в первой младшей группе: в первый день проекта дети получили письмо от ежика, который пригласил все игрушки к себе на день рождение. После чего педагог убрал все игрушки в недоступное для детей место. Реакция детей была положительной, они сразу же придумали сюжетно-ролевую игру «Паровозик», используя для нее стулья. Тем временем, педагог, показывая на собственном примере, чем можно заняться еще, начал изготавливать кукол из бросового материала. Данный проект не подразумевает участие педагога в деятельности детей, однако следует учитывать их ранний возраст. Часть детей охотно принялась создавать себе куклы и машинки из втулок, другая же часть детей использовала их в качестве музыкальных инструментов и подзорных труб.

На второй день детям было предложено обратить внимание не только на зону моделирования, но и на зону творчества и сенсорики. Таким образом, все дети смогли найти себе занятия.

На третий день проекта, первая младшая группа создала по средствам моделирования 8 кукол из втулок, вилок и атласных лент, 3 бинокля из втулок и губок и 4 машины из втулок, коробок, крышек.

По итогу прошедших трех дней, хочется сделать выводы и выделить плюсы и минусы проекта:

Как показала практика, данный проектподходит для детейот 4-х лет, которые могут анализировать предметы окружающей действительности, формировать обобщённые представления о создаваемых объектах, самостоятельно мыслить и организовать себя. Однако, при активном участии педагога и интерпретации проекта под возраст детей, проект может быть реализован и для первой младшей группы.

Для детей старшего возраста проект оказался непривычным, вывел их из зоны комфорта, но способствовал тому, что дети могли реализовать свой творческий потенциал, а в процессе моделирования дети научились наблюдать, сравнивать, различать, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.

Плюсы проекта:

  1. Проект способствовал развитию технических и познавательных способностей детей.
  2. Дети стали мыслить более абстрактно, дали волю своим творческим способностям и развили эмоциональный интеллект.
  3. На третий день, дети улучшили навыки коммуникации. Научились поддерживать идеи друг друга, обходясь без споров и конфликтов.
  4. Развили свою инициативу, даже те дети, которым регулярно требуется помощь педагога для выполнений разного рода заданий.
  5. Мы увидели проявленный интерес детей к данному проекту и их положительные эмоции. На вопрос: «Готовы ли они устроить своим игрушкам опять очередные «каникулы», дети охотно согласились, что означает, что все задуманное получилось.

Минусы проекта:

  1. Дети быстро устают от однообразной проектной и моделирующей деятельности.
  2. Дети с низким творческим потенциалом трудно подбирают себе занятия.
  3. Не все дети способны убирать за собой оставленный материал.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 (366) выйдет
9 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год