Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.
Педагогика
Автор: ПантюшеваМ. В. Константинова М.В.   
21.01.2025 16:20

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.

Воспитатели:

  • ПантюшеваМ. В.
  • Константинова М.В.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

 Скачать конспект

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  1. содержательно-насыщенной
  2. трансформируемой
  3. полифункциональной
  4. вариативной
  5. доступной
  6. безопасной

Предметно — пространственная развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Социально-коммуникативное развитие
  5. Физическое развитие

Театрализованный центр.

Центр сюжетно ролевых игр- важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельностьпомогает сплотить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Центр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку-дошкольнику средствами.

Центр художественного творчества выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Содержимое строительного центра разного вида: кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально.

Центр дидактических игрсоздаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружескиевзаимоотношения между детьми. Малыши не только знакомятся с новымидля них предметами, но и учатся действовать с ними, перенося полученныезнания и навыки в повседневную жизнь.

Центр патриотизма.

Всодержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное патриотическое воспитание дошкольников — основа формирования будущего гражданина своей страны.

Центр книги — в ДОУ нужен для формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Это специальное место, где ребёнок может самостоятельно выбрать книгу и спокойно рассмотреть её. Здесь происходит личностное общение ребёнка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Развивает познавательные способности, приобщает к изобразительному искусству и воспитывает навыки культуры общения и умения обращаться с книгой.

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год