Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Белова Диана Ахатовна Дунаева Олеся Геннадьевна Куркина Марина Александровна   
05.05.2025 05:19

«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».

Структурное подразделение «Детский сад Лад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Авторы:

  • Белова Диана Ахатовна, воспитатель
  • Дунаева Олеся Геннадьевна, воспитатель
  • Куркина Марина Александровна, учитель-дефектолог

СП «Детский сад Лад» г.Похвистнево

В современном мире, где цифровые технологии становятся все более неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, важно уметь использовать их в образовательных целях, особенно при обучении детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных инструментов в этой области являются интерактивные игр-презентации, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения, способствуя всестороннему развитию малышей.

 

В нашей работе мы используем авторские игры-презентации так как они:

  • Во-первых, интерактивные игры-презентации позволяют детям получать знания и умения в игровой форме, что делает учебный процесс увлекательным и интересным для них. Благодаря ярким картинкам, занимательным заданиям и звуковым эффектам дети легко усваивают информацию и активно участвуют на занятиях.
  • Во-вторых, такие игры способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики и памяти у детей. Благодаря взаимодействию с экраном, они научатся управлять мышью или сенсорным экраном, развивая моторику рук. Кроме того, выполнение заданий на логику и память помогает им улучшить когнитивные навыки.
  • В-третьих, интерактивные игры-презентации способствуют социализации детей. В процессе игры они учатся работать в команде, делиться знаниями и опытом, общаться друг с другом. Это важные навыки, которые помогут им в будущем взаимодействовать с окружающим миром.

Игры разработаны в программе PowerPoint с использованием анимацией. Материалы направлены на интеграцию различных образовательных областей. Нами созданы игры «Безопасность с Фиксиками», «Машина смекалка», «Мир профессий», «Как курочка петушка спасала», а так же созданы мультфильмы «Большие опасности маленьких путешественников». Совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом при помощи техники «пластилинография», был создан мультфильм «Первый в космосе».

Данные авторские игры мы используем на занятиях как в групповой форме, так и в индивидуальной форме.

"Достижения и улучшения в развитии интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста в современном образовании вызывают все больший интерес исследователей и педагогов. Они являются эффективным инструментом, способствующим обучению и развитию детей.

Исследования показывают, что дети, участвующие в интерактивных играх-презентациях, имеют высокий уровень мотивации к обучению. Это связано с тем, что игры стимулируют активное участие детей, развивают их креативное мышление и повышают интерес к учебному процессу.

По данным Международного Общества по Исследованию в Образовании, эффективность интерактивных игр-презентаций проявляется в том, что дети воспринимают материал на 15-20% быстрее и лучше, чем при использовании традиционных методов обучения. Это подтверждает значимость данных игр для улучшения усвоения знаний.

Другие исследования указывают на то, что участие детей в интерактивных играх-презентациях способствует развитию мелкой моторики, внимания, логики и памяти. Дети улучшают свои когнитивные навыки и развивают социализацию, работая в команде и общаясь друг с другом.

Согласно отзывам родителей, дети, участвующие в интерактивных играх-презентациях, проявляют большую самостоятельность и уверенность в своих действиях, что благоприятно сказывается на их развитии.

Таким образом, результаты исследований подтверждают важность использования интерактивных игр-презентаций в образовании дошкольников. Эти игры не только помогают в усвоении материала, но и способствуют развитию разносторонних навыков у детей, делая обучение более интересным и эффективным."

Интерактивная игра имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами:

  1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
  2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно — образное мышление детей дошкольного возраста.

Применение компьютерной техники и интерактивной игры позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте — умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при активном внедрении информационных технологий, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности игры позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Интерактивная игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.

Используя интерактивную игру в образовательной деятельности дошкольник этапы познавательного развития:

  • Любопытство.
  • Любознательность.
  • Развитие познавательной активности.

Использование ИКТ технологий является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год