«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста». |
Педагогика | |
Автор: Белова Диана Ахатовна Дунаева Олеся Геннадьевна Куркина Марина Александровна | |
05.05.2025 05:19 | |
Структурное подразделение «Детский сад Лад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области Авторы:
СП «Детский сад Лад» г.Похвистнево В современном мире, где цифровые технологии становятся все более неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, важно уметь использовать их в образовательных целях, особенно при обучении детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных инструментов в этой области являются интерактивные игр-презентации, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения, способствуя всестороннему развитию малышей.
В нашей работе мы используем авторские игры-презентации так как они:
Игры разработаны в программе PowerPoint с использованием анимацией. Материалы направлены на интеграцию различных образовательных областей. Нами созданы игры «Безопасность с Фиксиками», «Машина смекалка», «Мир профессий», «Как курочка петушка спасала», а так же созданы мультфильмы «Большие опасности маленьких путешественников». Совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом при помощи техники «пластилинография», был создан мультфильм «Первый в космосе». Данные авторские игры мы используем на занятиях как в групповой форме, так и в индивидуальной форме. "Достижения и улучшения в развитии интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста в современном образовании вызывают все больший интерес исследователей и педагогов. Они являются эффективным инструментом, способствующим обучению и развитию детей. Исследования показывают, что дети, участвующие в интерактивных играх-презентациях, имеют высокий уровень мотивации к обучению. Это связано с тем, что игры стимулируют активное участие детей, развивают их креативное мышление и повышают интерес к учебному процессу. По данным Международного Общества по Исследованию в Образовании, эффективность интерактивных игр-презентаций проявляется в том, что дети воспринимают материал на 15-20% быстрее и лучше, чем при использовании традиционных методов обучения. Это подтверждает значимость данных игр для улучшения усвоения знаний. Другие исследования указывают на то, что участие детей в интерактивных играх-презентациях способствует развитию мелкой моторики, внимания, логики и памяти. Дети улучшают свои когнитивные навыки и развивают социализацию, работая в команде и общаясь друг с другом. Согласно отзывам родителей, дети, участвующие в интерактивных играх-презентациях, проявляют большую самостоятельность и уверенность в своих действиях, что благоприятно сказывается на их развитии. Таким образом, результаты исследований подтверждают важность использования интерактивных игр-презентаций в образовании дошкольников. Эти игры не только помогают в усвоении материала, но и способствуют развитию разносторонних навыков у детей, делая обучение более интересным и эффективным." Интерактивная игра имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами:
Применение компьютерной техники и интерактивной игры позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте — умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при активном внедрении информационных технологий, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, помогает развить произвольное внимание, познавательную активность ребенка. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности игры позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал может повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Интерактивная игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. Используя интерактивную игру в образовательной деятельности дошкольник этапы познавательного развития:
Использование ИКТ технологий является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм деятельности, всего уклада жизни детского сада.
|