Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».
Педагогика
Автор: Столетова Наталья Анатольевна   
08.06.2025 20:59

«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».

«Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание–это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко.

С первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

В своей практике в рамках ОПДОУ реализую парциальную программу социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ» на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Целью деятельности является создание условий для формирования у детей представления о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях людей, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.

Начиная с младшей группы, одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе развиваться по данной программе.

 

В план работы с детьми подготовительной группы я включаю методику Мячиной Л.К. «Маленьким детям — большие права», а так же учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка. Таким образом, мы формируем у детей первоначальные знания о правовой культуре.

Из чего же состоит программа? Из трех разделов.

1. раздел- «Уверенность в себе» -направлен на то, чтобы помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек.

Для реализации раздела использую игровые средства и материалы. В группе оформлен Центр уединения и уголок моего «Я», альбомы «Это книжка про меня». Семейные фотографии. Дети используют д/и «Фоторобот», и/у «Я зову тебя, ау!», и/п «Капелька улыбается и грустит»; изготовлены подиумы для индивидуальных выставок творческих работ детей. Появилась традиция оформлять персональные выставки творческих работ детей.

2. — «Чувства, желания, взгляды» -направлен на то, чтобы научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Для этого оформила пособие «Светофор эмоций», где дети в течение дня могут отмечать свое настроение, если заметила изменения, то уточняю причины перемены в настроении ребенка. Очень актуален театральный уголок, там дети могут перевоплотиться, в разных героев, используя атрибуты, маски, костюмы для ряженья. Дети испытывают положительные и отрицательные эмоции в игре, тем самым они раскрепощаются, снимают эмоциональное напряжение. Д/и, по эмоциям, помогают распознавать эмоциональное состояние других детей. При помощи эмоциональных тренингов, дети могут выплеснуть негативные эмоции, где разрешается покричать, порычать, потопать. Провожу тренинги для родителей «В мире детских эмоций».

3 раздел- «Социальные навыки» — направлен на обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

Для этого в группе организованы центры сюжетно-ролевых игр. Играя в сюжетно ролевые игры, дети могут «примерить» на себя любую социальную роль, формируя коммуникативные навыки. В игровых уголках имеется игровой и дидактический материал в достаточном количестве.

Родители оказывают помощь в организации игрового пространства: изготовлены пособия и атрибуты, шьют костюмы, готовят декорации, помогают в организации игрового пространства на прогулке.

С целью вовлечения родителей в воспитательный процесс использую рубрику «Наши будни», где родители узнают о жизни детей в детском саду. Родители принимают активное участие в жизни группы, проявляя заинтересованность, тем самым показывая положительный пример своим детям.

Реализовывая программу, дети освоили правила пользования книгой, игры в уголках, сохранение дружеских отношений, умение примеряться друг с другом и помогать в этом другим детям.

Мне как педагогу удалось создать эмоционально-положительный климат в группе.

Столетова Наталья Анатольевна

воспитатель Первой квалификационной категории

МБДОУ № 36 г. Канска Красноярского края

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год