Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет. |
Педагогика | |||
Автор: Тетушкина Мария Валентиновна | |||
07.06.2025 20:20 | |||
Использование инновационных игровых технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является — тематическая папка-лэпбук. Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Интерактивное игровое пособие Лэпбук «Уроки Мойдодыра» Работа выполнена воспитателем: Тетушкиной Марии Валентиновной Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Уроки Мойдодыра». Задачи:
В данном пособие включены следующие наглядные пособия: 1. Часы «Режим дня» Цель: формировать начальные представления о времени суток. 2. Физкультминутки Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. 3. Правила поведения за столом Цель: формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом. 4. Алгоритм «На прогулку по порядку одеваются ребятки» Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). 5. Д/ и. «Что полезно для зубов, а что вредно». Цель: Расширять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью. 6. Дидактическое пособие: «Вредная еда, полезная еда» Цель: Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 7. Загадки: Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков, знание личной гигиены и их назначение. 8. Д/и «Назови части тела»; пособие «Тело человека» Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. 9. Д/и: «Собери картинку» 10. Д/и: «Мои помощники» 11. Раскраски. 12. Дидактическое пособие «Чистота залог здоровья» 13. Потешки, пословицы, поговорки, стихи. 14. Алгоритм «Чтобы зубки не болели» 15. Зрительная гимнастика На обратной стороне лэпбука расположены 2 верёвочки с декоративными прищепками (для демонстрации алгоритмов и др. пособий). Работая с лэпбуком, ребята могут выбрать как понравившуюся им игру, так и просто просмотреть информацию. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована будет зависеть от вас. Будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения? Мы желаем всем творческих успехов! Творите! Придумывайте! Дерзайте!
|