Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.
Педагогика
Автор: Тетушкина Мария Валентиновна   
07.06.2025 20:20

Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.

Использование инновационных игровых технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является — тематическая папка-лэпбук.

Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

 

Скачать конспект

Интерактивное игровое пособие

Лэпбук «Уроки Мойдодыра»

Работа выполнена воспитателем: Тетушкиной Марии Валентиновной

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

  • насыщенно-содержателен, информативен
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения
  • вариативен (есть несколько вариантов использования его задней части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
  • пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей (в том числе и с участием взрослого).

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Уроки Мойдодыра».

Задачи:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки,
  • Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  • Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы с помощью данного авторского пособия.

В данном пособие включены следующие наглядные пособия:

1. Часы «Режим дня»

Цель: формировать начальные представления о времени суток.

2. Физкультминутки

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

3. Правила поведения за столом

Цель: формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом.

4. Алгоритм «На прогулку по порядку одеваются ребятки»

Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

5. Д/ и. «Что полезно для зубов, а что вредно».

Цель: Расширять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

6. Дидактическое пособие: «Вредная еда, полезная еда»

Цель: Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

7. Загадки:

Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков, знание личной гигиены и их назначение.

8. Д/и «Назови части тела»; пособие «Тело человека»

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

9. Д/и: «Собери картинку»

10. Д/и: «Мои помощники»

11. Раскраски.

12. Дидактическое пособие «Чистота залог здоровья»

13. Потешки, пословицы, поговорки, стихи.

14. Алгоритм «Чтобы зубки не болели»

15. Зрительная гимнастика

На обратной стороне лэпбука расположены 2 верёвочки с декоративными прищепками (для демонстрации алгоритмов и др. пособий).

Работая с лэпбуком, ребята могут выбрать как понравившуюся им игру, так и просто просмотреть информацию.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована будет зависеть от вас. Будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения?

Мы желаем всем творческих успехов! Творите! Придумывайте! Дерзайте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год