Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий практикума «Обучаемся через игру»
Педагогика
Автор: Василенко Наталья Евгеньевна Минжулова Светлана Анатольевна   
10.06.2025 21:27

Сценарий практикума «Обучаемся через игру»Сценарий практикума «Обучаемся через игру»

Авторы: специалисты Консультативной службы ранней помощи МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 МО г. Новороссийск

  • учитель-логопед Василенко Наталья Евгеньевна
  • учитель-дефектолог Минжулова Светлана Анатольевна

Участники: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули, дидактических материалов (куклы, игрушечные собачки, ведра, кубики, элементы костюмирования (очки, шляпки, клоунские носы), разрезные картинки).

Средства: демонстрация игровых приемов и упражнений, беседа.

Предварительная работа: разработан сценарий практикума, продуманы вопросы, игры для родителей, организовано игровое пространство.

 

Скачатьт конспект

Цель – просвещение, обучение родителей, воспитывающих детей раннего возраста с ОВЗ, практическим приемам стимуляции познавательной активности и коммуникативных навыков через формирование целенаправленной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями формирования познавательных и коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ.
  2. Обучить родителей конкретным приемам и методам формирования целенаправленной деятельности у детей.
  3. Научить родителей способам стимуляции речевой активности и коммуникативного взаимодействия через совместную деятельность, включение элементов «диалога», жестов и невербальных средств общения.
  4. Сформировать у родителей навыки наблюдения за ребенком, анализа его поведения и интересов для создания индивидуализированных условий развития.
  5. Помочь родителям освоить техники поддержания эмоционального контакта с ребенком, создание атмосферы доверия и безопасности в процессе взаимодействия.
  6. Сформировать доброжелательную и поддерживающую эмоциональную среду в группе родителей для установления доверительного и комфортного взаимодействия.
  7. Укрепить уверенность родителей в своих способностях, эффективно взаимодействовать с ребенком и применять педагогические навыки на практике.
  8. Обеспечить слаженность и продуктивность сотрудничества между специалистами и родителями в решении задач развития ребенка.

Содержание:

1. Вводная часть

(Беседа специалистов с родителями. Просвещение по вопросам мотивации к обучению)

Многие родители обращаются за помощью к специалистам, говоря о том, что у детей снижена мотивация к обучению, дети не стремятся к получению результата, возникают проблемы в целенаправленной деятельности, коммуникации. Эти проблемы трудно исправить, легче предупредить и уже с раннего возраста необходимо правильно выстраивать взаимодействие взрослого с ребенком с учетом компонентов целенаправленной деятельности (см. схему)

2. Практическая часть

(Специалисты продолжают объяснения с опорой на слайд (см. рис. 1))

Рисунок 1. Компоненты целенаправленной деятельности

2. 1. Мотивация.

- Как вы думаете, что такое мотивация?

- С помощью каких средств и приемов можно сформировать мотивацию?

- Мы предлагаем поиграть в игры, которые помогают малышам получать удовольствие от игры с мамой и послужат основой для мотивации к последующей деятельности, так как мотивация формируется через взаимодействие и общение со взрослым. Ребенок получает удовольствие, реагирует на совместную игру улыбкой, движением тела, жестом.

Игры:

«Самолетики» — мамы держат детей на вытянутых руках и кружатся с ними.

«Бревнышко» — мама лежит на спине, обнимая лежащего на ней ребенка, удерживая его в таком положении, перекатывается с ним по дорожке.

«По кочкам» — мама сидит на полу, ноги вперед, ребенок на бедрах у мамы.

«По кочкам, по кочкам, по золотым лужочкам мама ритмично

Ехали мы ехали – 2-3 р покачивает ребенка на ногах

В ямку бух ребенок «падает в ямку»

Из ямки уххх» мама обнимает ребенка.

«Паровозики» — сидя, ноги вперед, ребенок сидит у мамы между ног, лицом вперед. Вместе передвигаются вперед, а потом назад.

2. 2. Целеполагание.

- Зрительный контакт — неотьемлемая часть целенаправленной деятельности. Через зрительный контакт формируется и закрепляется «диалог», очередность, подражание взрослому.

- Как можно привлечь внимание ребенка к лицу взрослого?

- Давайте поиграем! Выберите из предложенных элементов костюмирования то, что вам понравится, наденьте на себя и посмотрите друг на друга.

Взрослые наряжаются в предложенные аксессуары, обыгрываем.

- Вам хочется повнимательнее рассмотреть лицо?

- Вы улыбнулись?

- Внимание к лицу вы привлекли, теперь важно, чтобы малыш вас услышал, понял и выполнил просьбу.

- У нас есть две «мамы» и два «ребенка». Задача «мамы» – дать ребенку инструкцию так, чтобы он ее выполнил. Задача «ребенка»«не слышать» и отвлекаться.

Выполнение задания «мамами» и «детьми».

- Как чувствовали себя «мамы», когда ребенок убегал, отказывался от выполнения задания?

- Как чувствовали себя «дети», если они не могут или не хотят (по разным причинам) выполнить инструкцию?

- Давайте подведем итог! Какая должна быть инструкция? Она должна быть короткая, четкая, в повелительном наклонении ( «Возьми», «Покажи»), обязательно доведена до конца.

2. 3. Содержательный компонент

- Как ребенок будет выполнять инструкцию, важна роль взрослого и мера его помощи (что ребенок может сделать сам, что с небольшой помощью взрослого, с чем без помощи взрослого не справится).

Предлагаем задание — собрать картинки «Разрезные квадраты».

По ходу выполнения задания идет комментарий специалиста о том, как заинтересовать и организовать ребенка. Ответы на вопросы родителей по содержанию.

2. 4. Подведение итога.

Отмечаем, какой получили результат, что узнали.

2. 5. Похвала.

- Как можно похвалить ребенка? Искренне, эмоционально!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- С какими эмоциями вы завершаете встречу?

- Как вы себя чувствуете?

- Что «возьмете» с собой?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год