Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Именины у Матрешки»
Фольклор
Автор: Елясова Наталья Владимировна Смирнова Юлия Дмитриевна   
02.12.2024 15:32

«Именины у Матрешки»«Именины у Матрешки»

Культурные практики: Коммуникативная, музыкальная, продуктивная деятельность,

Цель: Создание условий для приобщения детей к национальной и художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству посредством углубленного знакомства с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.

Программные задачи:

Образовательные

  • формировать у детей знания о свойствах теста, учить создавать простейшие формы: жгутики, колбаски, закреплять у детей приемы лепки: скручивание, сглаживание, раскатывания прямыми движениями ладони. Учить преобразовывать косичку, создавая выразительные образы – завитушки, кренделя. Синхронизировать работу обеих рук.
  • Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм — загадок, потешек, стихов.
  • Развивать навык восприятия как основу всех видов музыкальной деятельности детей.
  • Развивать выразительность, плавность движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать мелкую моторику рук, поощрять стремление к творчеству

Воспитательные

  • Воспитывать чувство товарищества, партнерства.
  • Расширять эстетический кругозор детей.
  • Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному наследию

Культурно-смысловой контекст: создание и оформление продукта «косички – завитушки», опыт с тестом, его свойства

Оборудование: сундучок, матрешка, ложки хохломские, платочки для девочек, пояски для мальчиков, столы, клеенки, тесто, поднос, карточки «продукты», слайды – иллюстрации, музыкальная подборка русских народных мелодий, костюм Матрешки.

Варианты: «Жгутик», «скрутка»

Предварительная работа:

  • разучивание шумового оркестра
  • разучивание игры «Матрешка-озорница»
  • беседа- рассматривание матрешка (большая, меньше, еще меньше, самая маленькая).
  • Плетение из жгутиков — косички для мамы
  • Загадки про хлеб, пальчиковая игра «Тесто»

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Ход занятия

Перед началом развлечения девочки повязывают на голову платочек, а мальчики – скруточку (шерстяной скрученный поясок).

Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

А теперь поприветствуем наших гостей! Добрый день, добрый час! Очень рады видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час! Очень рады видеть вас!

Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.

М.р. Что это за странный звук, раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук... Посмотрите – ка, сундук! Подходим к сундуку.

С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

М.р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе

Пропоём волшебные слова:

Тук — тук — тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок — чок — чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Заглядывает в сундучок, читает загадку:

Здесь одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко наша русская.. Матрешка! (вынимает)

Детская игрушка эта, обошла уже пол — света!

Так немного и немало, символом России стала,

Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,

Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю — разбираю, собираю,

Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.

Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!

Берите за руки друг друга, вставайте тоже вы по кругу.

Покружились, покружились и мы в матрёшек превратились!

Музыкально-ритмическое упражнение: «Мы – матрёшки»

Снова раздаётся стук.

М.р. Ребята, снова раздаётся стук.... Ну что, откроем мы сундук?

Говорим волшебные слова:

Дети: Тук — тук — тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок — чок — чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

М.р. Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил (достает из сундучка хохломские ложки! Будем мы в оркестр играть, ложки в руки нужно взять!

Дети играют на ложках, затем убирают их под стульчики, снова раздаётся стук.

М.р. Ложки звонко так стучали, и гостей сюда позвали!

Мы похлопаем в ладошки, выходи скорей, Матрёшка!

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» выходит Матрёшка, пляшет, выполняя знакомые танцевальные движения,

Матрешка: Здравствуйте ребята! «Гости придут – счастье принесут».

Ничего не жалей для любимых гостей!

Дом красиво убирай, стол скатеркой накрывай, чаю вкусного налей,

добрых слов не пожалей, если любишь ты гостей!

Матрешка: Ребята, я сегодня именинница и готовлю угощение! Вы мне поможете?

В чашке встретились пустой как- то раз мука и соль…

Жених и невеста- получилось (тесто)

Ребята, замесим тесто?

А из каких продуктов готовят тесто? (ответы детей)

Поможете мне тесто замесить?

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобою вместе замесили тесто,

Для блинов и пирогов, для ватрушек, пончиков (сжимаем и разжимаем пальцы).

Яички разбиваем (щелкаем языком)

И молоко вливаем буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль.

Муку мы насыпаем (ш-ш-ш-ш)

И миксером взбиваем (брррбррбрр).

Месим, месим тесто, замесили наконец!

Помогал кто — молодец!

М.р. (выносит тестона разносе): Поднялось, смотрите тесто, проходите все на место! (дети проходят за столы, муз. рук. в это время раскладывает «Колобки» каждому ребенку)

Матрешка:

Салфетку в руки все возьмем и руки тщательно протрем!

- Посмотрите на тесто, какое оно?

Давайте понюхаем его, чем оно пахнет?

Возьмите тесто в руки, что вы чувствуете?

-Ребята, а что можно испечь из теста?

Сегодня мы испечем из него косички – витушки, разныезаплетушки!

Посмотрите на экран, какие они бывают.

- Ребята, а как сделать косичку? Из теста нужно раскатать длинный жгутик

Для этого возьмите кусочек теста, положите руки с сомкнутыми пальцами на середину куска и начинайте его раскатывать. Продолжайте раскатывать тесто растопыренными пальцами. Затем сложить его пополам и скрутить, что получится у нас? косичка. Соединяем концы, и получается витушка-заплетушка.

А можно взять2 длинных жгутика, Затем 2 жгутика положитьвверху слепить, прижать пальчиками и перевивать, осторожно перекладывая один и другой. Закручиваем концы и получаются вот такие красивые витушки.

(дети лепят, играет музыкальное сопровождение)

М.р. Ты, Матрешка не зевай, завитушки собери! В печь скорей их отправляй и к нам в кружок играть вставай! А вы, ребята, салфеткой руки вытирайте и ко мне все прибегайте!!

Проводится подвижная игра «Замри»

Игра проводится под любую народную мелодию. Дети стоят в кругу с платочками, и выполняют элементы народного танца, на паузу матрешка замирает дети тоже принимают статическую позу повторяя за матрешкой. Далее музыка продолжается и движения повторяются

М.р. Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось веселиться с Матрешкой?

Матрешка:

Скажите мне, друзья, подружки – сложно стряпать завитушки?

Трудно жгутики катать? А косички заплетать? Вас я всех благодарю и спасибо говорю!

М.р. Самовар сейчас возьмем, Матрешку в группу проведем! А испечется угощенье, будем чай разливать и Матрешку поздравлять! (уходят в группу)

Елясова Наталья Владимировна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ № 86» мог. Братска Иркутской области

Смирнова Юлия Дмитриевна

Воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 86» мог. Братска Иркутской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год