Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Именины у Матрешки»
Фольклор
Автор: Елясова Наталья Владимировна Смирнова Юлия Дмитриевна   
02.12.2024 15:32

«Именины у Матрешки»«Именины у Матрешки»

Культурные практики: Коммуникативная, музыкальная, продуктивная деятельность,

Цель: Создание условий для приобщения детей к национальной и художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству посредством углубленного знакомства с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.

Программные задачи:

Образовательные

  • формировать у детей знания о свойствах теста, учить создавать простейшие формы: жгутики, колбаски, закреплять у детей приемы лепки: скручивание, сглаживание, раскатывания прямыми движениями ладони. Учить преобразовывать косичку, создавая выразительные образы – завитушки, кренделя. Синхронизировать работу обеих рук.
  • Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм — загадок, потешек, стихов.
  • Развивать навык восприятия как основу всех видов музыкальной деятельности детей.
  • Развивать выразительность, плавность движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать мелкую моторику рук, поощрять стремление к творчеству

Воспитательные

  • Воспитывать чувство товарищества, партнерства.
  • Расширять эстетический кругозор детей.
  • Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному наследию

Культурно-смысловой контекст: создание и оформление продукта «косички – завитушки», опыт с тестом, его свойства

Оборудование: сундучок, матрешка, ложки хохломские, платочки для девочек, пояски для мальчиков, столы, клеенки, тесто, поднос, карточки «продукты», слайды – иллюстрации, музыкальная подборка русских народных мелодий, костюм Матрешки.

Варианты: «Жгутик», «скрутка»

Предварительная работа:

  • разучивание шумового оркестра
  • разучивание игры «Матрешка-озорница»
  • беседа- рассматривание матрешка (большая, меньше, еще меньше, самая маленькая).
  • Плетение из жгутиков — косички для мамы
  • Загадки про хлеб, пальчиковая игра «Тесто»

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Ход занятия

Перед началом развлечения девочки повязывают на голову платочек, а мальчики – скруточку (шерстяной скрученный поясок).

Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

А теперь поприветствуем наших гостей! Добрый день, добрый час! Очень рады видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час! Очень рады видеть вас!

Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.

М.р. Что это за странный звук, раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук... Посмотрите – ка, сундук! Подходим к сундуку.

С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

М.р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе

Пропоём волшебные слова:

Тук — тук — тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок — чок — чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Заглядывает в сундучок, читает загадку:

Здесь одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко наша русская.. Матрешка! (вынимает)

Детская игрушка эта, обошла уже пол — света!

Так немного и немало, символом России стала,

Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,

Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.

Я секрет тот тоже знаю — разбираю, собираю,

Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.

Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!

Берите за руки друг друга, вставайте тоже вы по кругу.

Покружились, покружились и мы в матрёшек превратились!

Музыкально-ритмическое упражнение: «Мы – матрёшки»

Снова раздаётся стук.

М.р. Ребята, снова раздаётся стук.... Ну что, откроем мы сундук?

Говорим волшебные слова:

Дети: Тук — тук — тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок — чок — чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

М.р. Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил (достает из сундучка хохломские ложки! Будем мы в оркестр играть, ложки в руки нужно взять!

Дети играют на ложках, затем убирают их под стульчики, снова раздаётся стук.

М.р. Ложки звонко так стучали, и гостей сюда позвали!

Мы похлопаем в ладошки, выходи скорей, Матрёшка!

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» выходит Матрёшка, пляшет, выполняя знакомые танцевальные движения,

Матрешка: Здравствуйте ребята! «Гости придут – счастье принесут».

Ничего не жалей для любимых гостей!

Дом красиво убирай, стол скатеркой накрывай, чаю вкусного налей,

добрых слов не пожалей, если любишь ты гостей!

Матрешка: Ребята, я сегодня именинница и готовлю угощение! Вы мне поможете?

В чашке встретились пустой как- то раз мука и соль…

Жених и невеста- получилось (тесто)

Ребята, замесим тесто?

А из каких продуктов готовят тесто? (ответы детей)

Поможете мне тесто замесить?

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобою вместе замесили тесто,

Для блинов и пирогов, для ватрушек, пончиков (сжимаем и разжимаем пальцы).

Яички разбиваем (щелкаем языком)

И молоко вливаем буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль.

Муку мы насыпаем (ш-ш-ш-ш)

И миксером взбиваем (брррбррбрр).

Месим, месим тесто, замесили наконец!

Помогал кто — молодец!

М.р. (выносит тестона разносе): Поднялось, смотрите тесто, проходите все на место! (дети проходят за столы, муз. рук. в это время раскладывает «Колобки» каждому ребенку)

Матрешка:

Салфетку в руки все возьмем и руки тщательно протрем!

- Посмотрите на тесто, какое оно?

Давайте понюхаем его, чем оно пахнет?

Возьмите тесто в руки, что вы чувствуете?

-Ребята, а что можно испечь из теста?

Сегодня мы испечем из него косички – витушки, разныезаплетушки!

Посмотрите на экран, какие они бывают.

- Ребята, а как сделать косичку? Из теста нужно раскатать длинный жгутик

Для этого возьмите кусочек теста, положите руки с сомкнутыми пальцами на середину куска и начинайте его раскатывать. Продолжайте раскатывать тесто растопыренными пальцами. Затем сложить его пополам и скрутить, что получится у нас? косичка. Соединяем концы, и получается витушка-заплетушка.

А можно взять2 длинных жгутика, Затем 2 жгутика положитьвверху слепить, прижать пальчиками и перевивать, осторожно перекладывая один и другой. Закручиваем концы и получаются вот такие красивые витушки.

(дети лепят, играет музыкальное сопровождение)

М.р. Ты, Матрешка не зевай, завитушки собери! В печь скорей их отправляй и к нам в кружок играть вставай! А вы, ребята, салфеткой руки вытирайте и ко мне все прибегайте!!

Проводится подвижная игра «Замри»

Игра проводится под любую народную мелодию. Дети стоят в кругу с платочками, и выполняют элементы народного танца, на паузу матрешка замирает дети тоже принимают статическую позу повторяя за матрешкой. Далее музыка продолжается и движения повторяются

М.р. Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось веселиться с Матрешкой?

Матрешка:

Скажите мне, друзья, подружки – сложно стряпать завитушки?

Трудно жгутики катать? А косички заплетать? Вас я всех благодарю и спасибо говорю!

М.р. Самовар сейчас возьмем, Матрешку в группу проведем! А испечется угощенье, будем чай разливать и Матрешку поздравлять! (уходят в группу)

Елясова Наталья Владимировна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ № 86» мог. Братска Иркутской области

Смирнова Юлия Дмитриевна

Воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 86» мог. Братска Иркутской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год