Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по познавательному речевому развитию «Русская печка – всему дому голова»
Фольклор
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна   
02.09.2023 09:16

Конспект занятия по познавательному речевому развитию «Русская печка – всему дому голова»Конспект занятия по познавательному речевому развитию «Русская печка – всему дому голова»

Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русском быте.

Задачи:

  • Познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта.
  • Закрепить знания о произведениях русского фольклора.
  • Совершенствовать умение лепить из теста.
  • Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициями обычаям.

Ход образовательной деятельности

Подробнее...
 
«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».
Фольклор
Автор: Партретова Вероника Геннадьевна   
12.08.2023 07:56

«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».«Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО».

Одним из условий приобщения детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры является фольклор.

Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки.

Детский фольклор дает возможность уже в раннем возрасте приобщать детей к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки, сказки– маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают народную мудрость, народное знание, лиризм и юмор.

К сожалению, в современном обществе выделяется тенденция того, что фольклор заметно утратил свое предназначение.

Подробнее...
 
Проект «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Романова Марина Юрьевна   
07.08.2023 12:23

Проект «Русские народные игры»Проект «Русские народные игры»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Богатое

муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича

Подготовила: Романова Марина Юрьевна воспитатель СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Солнышко»

Актуальность проекта:

В наши дни высоких технологий, мы редко возвращаемся к традициям и обычаям нашего народа. По этой причине проект ориентирован на знакомство дошкольников с народными традициями, народным творчеством, народными забавами. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что за забавы были у детей? Ответить на эти и похожие вопросы — означает, вернуть связь времен, возвратить утраченные ценности.

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСТНО-НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ РУССКОГО НАРОДА
Фольклор
Автор: Пахомова Дарья Александровна   
22.07.2023 19:48

ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСТНО-НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ РУССКОГО НАРОДАПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСТНО-НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ РУССКОГО НАРОДА

Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа, РФ

Аннотация:

в статье рассматривается воспитательно-образовательный потенциал устного народного творчества как одного из средств развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста. Описаны возможности разных жанров устного народного творчества в приобщении ребенка к народной культуре.

Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, традиции, культура, дети дошкольного возраста В условиях современного общества увеличивается роль и ответственность воспитателя за формирование и развитие мировоззрения, гражданственности, нравственной культуры личности – за то, что мы называем духовным миром человека.

Подробнее...
 
Веничек-оберег
Фольклор
Автор: Щербакова Лариса Васильевна, Тильки Светлана Валерьевна, Шевченко Ирина Вячеславовна   
12.07.2023 20:35

Веничек-оберегВеничек-оберег

История культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Миниатюрные предметы домашнегообихода широко применялись в обрядах.

Многие из вас, наверное, замечали, что дом есть ни что иное, как отражение нас самих. С поразительной точностью он отражает наши привычки, характер, убеждения, вкусы и пристрастия. Иногда, даже больше своих хозяев, дом может рассказать о том, каким мы видим мир вокруг себя. Во всех культурах дом всегда – нечто большее, чем безопасное и комфортное пространство.

Не одно тысячелетие существует традиция защищать и украшать помещение с помощью оберегов. Наши предки использовали добрую силу природы. Их вера в чудесные возможности таких вещей как веник, венок, соленое тесто нашла отражение в оберегах. Древнейшим оберегом помещений считается веник. На нем размещают природные символы здоровья, любви, достатка и долголетия.

Подробнее...
 
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.
Фольклор
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
09.07.2023 23:28

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.

Цель: Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье, о подготовке к праздникам в семьях.

Наши предки умели и любили веселиться. Первоначально праздничные традиции русских на Южном Урале носили сезонный характер, связанный с сельским хозяйством. В каждый праздник вкладывался символический смысл: весной праздники связывались с началом полевых работ, осенью – с заботой об урожае. Важное место на Руси занимали христианские праздники. Это Пасха, Рождество, Масленица, Троица. Каждый праздник имел своё особое значение, был связан с определёнными формами поведения и культурными традициями.

К праздникам готовились долго. Мужчины убирали двор, запасали дрова, продукты питания, чинили или шили новые одежду, обувь. Женщины наводили порядок в избе, сенях, готовили еду к праздничному столу. На праздник пекли пироги с различной начинкой.

Обычно праздник начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Каждый мог проявить свою индивидуальность в хороводе, песне, наряде. Праздник означал свободное общение, ощущение себя членом общества.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Ложка расписная – красивая такая» по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством регионального компонента.
Фольклор
Автор: Винокурова Юлия Викторовна   
06.07.2023 11:01

Познавательно – исследовательский проект «Ложка расписная – красивая такая» по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством регионального компонента.Познавательно – исследовательский проект «Ложка расписная – красивая такая» по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством регионального компонента.

Пояснительная записка:

В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в нашем современном мире. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно – нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости

Актуальность

«Дорога ложка к обеду» — так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, так как ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов.

Подробнее...
 
«Коммуникативный танец игры как средство общения детей в музыке старшего дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Михайлова Вероника Алексеевна   
25.06.2023 22:26

«Коммуникативный танец игры как средство общения детей в музыке старшего дошкольного возраста»«Коммуникативный танец игры как средство общения детей в музыке старшего дошкольного возраста»

музыкальный руководитель: Михайлова Вероника Алексеевна МБДОУ№158 Детский сад «Рябинушка» города Чебоксары Чувашской Республики

«Дети жить должны в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский.

Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь — другие дети, сверстники. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.

Подробнее...
 
Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Васина Наталья Анатольевна   
11.06.2023 20:46

Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «КОЛОСОК» города Алатыря Чувашской Республики

Подготовила и провела воспитатель: Васина Н. А. Алатырь 2023 год.

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, авторские сказки, сказки разных народов,).

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну сказок и побывать в гостях у сказочных героев, а повезет нас “Веселый поезд”. Занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Подробнее...
 
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек»
Фольклор
Автор: Гува Лариса Александровна   
09.06.2023 18:51

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек»Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек»

1день -В гости к нам пришла матрешка.

2 день — Дидактическая игра «Сложи Матрешку»

3 день -домашнее задание. Родители совместно с детьмивыполняют поделку «Матрешка-веселушка», после чего воспитатели организуют выставку поделок в группе, чтоб дети могли увидеть поделки других.

4 день — Квест «Матрешка ищет своих подружек»

Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи:

обучающие:

  • закрепление знаний о домашних животных, диких животных
  • создание положительного эмоционального настроя
Подробнее...
 
Развитие интереса к языкам у дошкольников через применения русского и татарского народного фольклора
Фольклор
Автор: Нигматзянова Голнур Саетнуровна Белокурова Наталья Владимировна   
07.06.2023 12:36

Развитие интереса к языкам у дошкольников через применения русского и татарского народного фольклораРазвитие интереса к языкам у дошкольников через применения русского и татарского народного фольклора

В современном мире в связи с глобальными, экономическими и социально – культурными изменениями к человеку предъявляются все новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Уже практически никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам.

Дети дошкольного возраста не до конца понимают, зачем надо изучать другой язык. Им интересен сам процесс усвоения языка.

Мы предлагаем пробудить и активизировать интерес к языку посредствам

народной педагогики, не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год