Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развлечение «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Липухина Ирина Владимировна   
17.01.2023 14:26

Развлечение «Путешествие по сказкам»Развлечение «Путешествие по сказкам»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  1. формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, умение узнавать сказку по загадкам и знакомым предметам из сказок;
  2. развивать диалогическую речь детей, воображение, фантазию, мышление;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  4. воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление выставки книг, рисование и лепка героев сказок, вечер загадок, настольные игры, пазлы.

Подробнее...
 
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»
Фольклор
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна   
16.01.2023 21:28

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»

Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна учителя-логопеды МБДОУ «ДС «Солнышко» г. Муравленко, 2022г.

самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитанников личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, умение поддержать в трудную минуту, умение быть честным, порядочным, умение разбираться в людях, отличать хороший поступок от плохого); развитие творческих способностей, речи и мелкой моторики рук.

Пословицы, поговорки и выражения сказки:

  • Лучший способ сохранить друзей – не предавать их.
  • Неверный друг хуже врага.
  • Для друга не жалей ни хлеба, ни досуга.

ЭТАП

Организационно-подготовительный

1. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

1. 2. Цели и задачи проекта.

1. 3. Выбор модели.

1. 4. Выбор материалов и оборудования.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Безденежных Елизавета Константиновна   
13.01.2023 09:21

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возраста

Научно-исследовательская статья

Безденежных Елизавета Константиновна Студент НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Научный руководитель: Ческидова Ирина Борисовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Аннотация: В статье представлено определение познавательного интереса, его структура, рассмотрены особенности проявления познавательного интереса к народным росписям, даны характеристики информационно-коммуникационных технологий и выявлены их преимущества в развитии познавательного интереса к народным росписям у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, познавательный интерес, народные росписи, информационно-коммуникационные технологии.

Подробнее...
 
Календарь ожидания «Матрёшка»
Фольклор
Автор: Бикбаева Ольга Анатольевна Землянская Анастасия Павловна Чикунова Юлия Анатольевна   
12.01.2023 09:03

Календарь ожидания «Матрёшка»Календарь ожидания «Матрёшка»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37»

Авторы:

  • Чикунова Юлия Анатольевна
  • Бикбаева Ольга Анатольевна
  • Землянская Анастасия Павловна

Знакомство детей дошкольного возраста с государственными символами в области социально-коммуникативного развития традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Оно осуществляется в процессе игровой деятельности, подготовки и участия в праздниках, эмоционально-нравственного восприятия и при взаимодействии с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть – это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа дает больший эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Ложкино — Матрёшкино»
Фольклор
Автор: Круглова Оксана Геннадьевна Шишкина Ольга Юрьевна   
10.01.2023 00:31

Сценарий праздника «Ложкино — Матрёшкино»Сценарий праздника «Ложкино — Матрёшкино»

Дети под русскую народную музыку заходят в зал через «Воротики»

  1. ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
  2. ведущий: Здравствуйте, маленькие и большие!
  3. ведущий: В детском садике сегодня, собрался честной народ,
  4. ведущий: Чтоб на наших посиделках петь, водить всем хоровод.
  5. ведущий: Мы сегодня Вас решили к себе в гости пригласить,

Ребятишек в Ванек-Встанек и Матрёшек превратить.

Подробнее...
 
Проект «Русская матрешка»
Фольклор
Автор: Варламова Татьяна Алексеевна   
09.01.2023 23:31

Проект «Русская матрешка»Проект «Русская матрешка»

Тип проекта: среднесрочный.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают, как в них играть. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Матрешка — развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения — это значит приобщить детей к прекрасному.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного развлечения «Русская ярмарка» (старший дошкольный возраст)
Фольклор
Автор: Лабузова Ольга Владимировна, Альбекова Лилия Хабировна   
07.01.2023 23:52

Сценарий фольклорного развлечения «Русская ярмарка» (старший дошкольный возраст)Сценарий фольклорного развлечения «Русская ярмарка» (старший дошкольный возраст)

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса у воспитанников к народному искусству
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности, побуждать детей к активному участию в инсценировках.
  • воспитывать уважение у воспитанников к прошлому своего народа.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатель (хозяйка).

Подробнее...
 
Педагогический проект «Весёлая ярмарка»
Фольклор
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Багирова Ирада Аслановна Батяйкина Ирина Олеговна Киселёва Марина Анатольевна Барсукова Марина Анатольевна Соломыкина Надежда Яковлевна   
07.01.2023 23:06

Педагогический проект «Весёлая ярмарка»Педагогический проект «Весёлая ярмарка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Вид проекта: творческо — познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 06. 10. по 20. 10. 2022 года

Непосредственные участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Косвенные участники: дети групп раннего и младшего дошкольного возраста, их воспитатели и родители.

Авторы проекта:

  • музыкальный руководитель Соломыкина Н.Я.,
  • воспитатель Багирова И.А.,
  • воспитатель Барсукова М.А.,
  • инструктор физической культуры Киселёва М.А.,
  • воспитатель Батяйкина И.О.
  • Куратор проекта: старший воспитатель Мамлеева И.В.

Санкт-Петербург 2022

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Ганели Евгения Васильевна   
05.01.2023 21:28

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

Методическая разработка

Ганели Евгения Васильевна воспитатель, ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

Аннотация:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы мы выбрали русские народные сказки, которые прочно вошли в детский быт малыша.

Подробнее...
 
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)
Фольклор
Автор: Хафизова Ангелина Валерьевна Наделяева Олеся Александровна   
03.01.2023 14:04

Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
  • развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
  • запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их
  • употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные
  • развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»
Фольклор
Автор: Фадеенко Надежда Михайловна   
02.01.2023 14:14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»

Фадеенко Н.М. МБДОУ «ДСКВ №115», город Братск

АННОТАЦИЯ:

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров.

Технологическая карта составлена с учетом ФГОС на основе интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год