Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе
Фольклор
Автор: Перевезенцева Наталья Петровна   
18.05.2024 17:31

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Знакомство с Дымковской игрушкой» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального округа Московской области

Подготовила: воспитатель 1 категории Перевезенцева Н.П. г. Кубинка

Цель: Знакомство детей с Дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дымковской игрушки.

 

Скачать конспект

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Изготовить плоскостную игрушку – Барышня с зонтиком.
  2. Развивать творческие способности и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  3. Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о Дымковской игрушке — символе русского народного искусства.
  4. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Приобщать детей к двигательной активности.
  2. Обучение работе с ножницами.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о Дымковской игрушке, история Дымковской игрушки.
  2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Дымковская игрушка».
  3. Знакомство с видами, особенностями росписи Дымковской игрушки, рассматривание узоров на игрушках.
  4. Аппликация с элементами рисования «Дымковская лошадь», разукрашивание Дымковского барана.
  5. Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи) о Дымковских игрушках, слушание музыкальных фольклорных композиций.
  6. Изготовление лепбука «Дымковская игрушка».
  7. Подготовка атрибутов к занятию.

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы.

Возраст: 4-5 лет.

Методические приёмы:

  1. Словесные: рассказ, повторение, уточнение.
  2. Практические: работа с ножницами, составление аппликации (раскладывание), закрепление частей на основе (приклеивание), физкультурные упражнения.
  3. Наглядные: демонстрация работы с ножницами, демонстрация образца, детальное изучение изображаемых предметов, показ действий (раскладывание, приклеивание).
  4. Игровой: загадки, музыкальная композиция.
  5. Подведение итогов.

Материалы и оборудование:

- Картинки: «Дымковские игрушки», заготовки Барыни с зонтиком – по количеству детей, квадраты из цветной бумаги, для вырезания из них кругов (2 красных, 2 белых, 2 оранжевых – по количеству детей), клеенки по размеру стола, матерчатые салфетки, клей обойный марки:, розетки для клея, кисти для клея – по количеству детей, образец воспитателя.

- Колонка с аудиозаписью музыкальной композиции.

Ход занятия:

Дети входят под музыкальную композицию – «Дымковская игрушка».

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Дети: здороваются с гостями.

Дети проходят и садятся на стулья напротив доски.

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься:

Загадка:

Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы... А ну назови-ка меня.

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

Ребята, с какими Дымковскими игрушками мы с вами уже познакомились?

Дети: лошадь, баран, козел, водоноска, нянька.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на картинки, какие элементы росписи использовали мастера?

Дети:

Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель:

А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети:

Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель:

А как одним словом можно сказать про цвета, краски? Какие они?

Дети:

Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель:

А давайте вспомним, что же означают эти элементы?

Дети:

Круг- означает солнце, волнистые линии- воду, сетка — землю.

Воспитатель:

Сегодня ребята, мы с вами опять станем мастерами и будем украшать Дымковскую игрушку, а какую вы сейчас отгадаете

Загадка:

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные

— Статные и важные.

Дети: Дымковские барышни

Воспитатель:

Посмотрите на нашу Барышню, какая часть ее одежды не украшена?

Дети:

Юбка.

Воспитатель:

Правильно ребята, сегодня мы будем украшать нашей Барышне юбку. Посмотрите на образец на доске, какими фигурами мы украсим юбку?

Дети:

Кругами.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные (руки на поясе, приседания),

Хохотушки вятские (руки на поясе, топаем ногами).

Щеголихи слободские (руки на поясе, выставляем пятку),

Кумушки посадские (хлопаем в ладоши).

У нас ручки крендельком (руки на пояс),

Щёчки будто яблочки (руки под чеки, качаем головой).

С нами издавна знаком (руки на пояс, приседаем),

Весь народ на ярмарке (наклон вперед, руки в стороны).

Воспитатель:

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Теперь я приглашаю вас, сесть за столы. Попробуйте сами стать народными умельцами и украсить свою Барышню. (Дети садятся за столы).

Воспитатель:

Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним, как обращаться с ножницами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Перед каждым из вас на тарелке лежат квадраты разных размеров: 2 больших красных, 2 средних по размеру белых и 2 маленьких оранжевых. Из этих квадратов мы будем вырезать круги.

Посмотрите, как это делать: берем квадрат и обрезаемуглы, закругляя их (показ воспитателя), готовый круг кладем на тарелку. Теперь ребята, берете квадраты и начинаете работать.

Дети выполняют работу по вырезанию кругов из квадратов.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на образец на доске. Прежде, чем начать наклеивать круги, мы должны разложить их, и посмотреть, красиво ли у нас получится.

Воспитатель раскладывает круги на образце, обращая внимание на их расположение.

Дети: выполняют раскладывание кругов, затем круги убирают и приступают к наклеиванию.

Воспитатель обращает внимание детей, что каждый приклеенный круг нужно промокнуть матерчатой салфеткой, чтобы убрать излишки клея.

По окончании работы:

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Украшали Дымковскую барышню с зонтиком.

Воспитатель:

Давайте полюбуемся нашими барышнями, какие они у нас получились?

Дети: Яркие, красивые.

Воспитатель:

Вам понравилось быть мастерами и делать русские народные игрушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети уходят под музыкальную композицию – «Дымковская игрушка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год