Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Бутта Любовь Анатольевна   
20.05.2024 10:17

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «василек» (МБДОу №6 «василек»)

Автор проекта: Бутта Л.А воспитатель Сургут 2024.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: художественно- эстетический

Продолжительность: краткосрочный с 31.01. -4. 02. 24г.

Актуальность:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

 Скачать конспект

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
  2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
  3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
  4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
  6. Воспитывать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат:

Ребёнок

  • проявляет интерес и любовь к сказкам
  • знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей
  • узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению
  • умеет использовать различные средства выразительности
  • умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

 

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

определение проблемы и актуальности проекта;

постановка цели и задач;

определение форм и методов работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

создание РППС:

Рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр мультфильмов  

Чтение художественной литературы по заданной теме.

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей по сказкам, беседы

Беседы     рассматривание иллюстраций к сказкам
организация и проведение занятий по лепке

организация и проведение занятий по рисованию инсценировка сказок

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

3 этап

Заключительный

Презентация проектной деятельности «Волшебные сказки!

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сказкам

План реализации проекта

Сроки

Содержание работы

                     Цель

31.01.24г.

Беседа: «В гости к сказке»

  

2-ая половина дня:

Д.и. «Из какой мы сказки?» Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель:расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Цель: расширять знания детей о  сказках, воспитывать бережное отношение к книге

 Цель: познакомить детей со сказкой, развить внимание

  

01.02.24г.

Викторина «Угадай, кто лишний»                         Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

2-ая половина дня:  Д/«Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку»,

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

 

Цель: формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Цель:побуждение интереса к  сказкам

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Цель: прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

02.02.24г.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

05.02.24г.

Развлечение «По тропинкам сказок»  

2-ая половина дня:   Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

  

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Цель: воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

06.02.24г.

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом» 

2-ая половина дня:

Рисование «Любимый герой из сказки»

Цель: развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Цель:развивать творческие способности

Литература:

1.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //

Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

2.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997 – 458с.

3.Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год