Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»
Фольклор
Автор: Сияпова Лилия Шамилевна   
28.12.2023 21:10

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»

Цели:

  • Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Программное содержание:

обучающие:

  •  познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта.
  • расширять словарный запас: ухват, садник, прялка, веретено, кудель, коромысло, лапти
Подробнее...
 
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»
Фольклор
Автор: Деянова Татьяна Владимировна   
28.12.2023 00:15

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для творческой деятельности дошкольников на основе национального орнамента Хакасского народа.

Задачи совместной деятельности взрослого и детей:

  • продолжать знакомить с историей и особенностями хакасского национального костюма и орнамента
  • учить детей сравнивать, описывать, делать выводы
  • развивать связную речь детей
  • формировать умение переносить орнамент в трафаретной технике
  • воспитывать любовь к культурным особенностям своего народа.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением хакасских национальных костюмов. Хакасский народный костюм. Аудиозаписи звука музыкального инструмента — чатхан. Хлопковая белая футболка. Акриловые краски, трафарет, тычковая кисть.

Подробнее...
 
По страницам истории народной игрушки
Фольклор
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна   
26.12.2023 09:40

По страницам истории народной игрушкиПо страницам истории народной игрушки

Тип: Занятие по сообщению новых знаний.

Вид: Тематическое по ознакомлению с окружающим миром

Тема: По страницам истории народной игрушки.

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей об истории народной игрушки.

Подробнее...
 
«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»
Фольклор
Автор: И. В. Васильева О. А. Орлова   
25.12.2023 21:53

«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»

  • И. В. Васильева
  • О. А. Орлова

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №26», г. Усолье — Сибирское, Российская Федерация

Аннотация. Нарoдное творчество – это произведения искусства, соз-данные народом, отработанные и бережнo сохраненные в истории. Это воплощение простoты и вкуса. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище предметами нарoдного изобразительного искусства. Они сохраняют и передают теплo рук умельца.

Ключевые слова:

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности в средней группе «Предметы народного и современного быта быта»
Фольклор
Автор: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В.   
25.12.2023 20:04

Конспект совместной деятельности в средней группе «Предметы народного и современного быта быта»Конспект совместной деятельности в средней группе «Предметы народного и современного быта быта»

МБДОУ «Детский сад №4» Воспитатели: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. п.Звёздный, Пермский край

Цель: формирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего, необходимых для трудовой деятельности в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло и т.д.).
  2. Обогатить словарь детей народными загадками, частушками, словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами (ухват, чугун, рубель, прялка).
  3. Развитие связной монологической речи и коммуникативных умений при помощи игровых подходов и народных игр.
  4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа к народным традициям.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами, с предметами быта, домашней утвари, разучивание песен, частушек.

Подробнее...
 
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Фольклор
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
25.12.2023 06:14

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа: средняя

Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Подробнее...
 
Мастер-класс с родителями в старшей группе — Сувенир-оберег своими руками «Подкова на счастье из натуральных природных материалов»
Фольклор
Автор: Керимова Елена Викторовна   
24.12.2023 21:26

Мастер-класс с родителями в старшей группе — Сувенир-оберег своими руками «Подкова на счастье из натуральных природных материалов»Мастер-класс с родителями в старшей группе — Сувенир-оберег своими руками «Подкова на счастье из натуральных природных материалов»

Воспитатель: Е.В. Керимова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7» пос. Ува 2023год

Цель: знакомство с особенностями создания оберегов, творчески раскрыться в области создания оберегов, знакомство с искусством и культурой русского народа.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить кругозор, познакомить с народными традициями и обычаями, обучить новым способам работы с природным материалом, научить делать обереги

Развивающие:

  • развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».
Фольклор
Автор: Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна   
23.12.2023 12:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».

Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна, воспитатели МАДОУ» Батыревский детский сад «Сказка»

Цели и задачи.

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно — прикладного искусства.

Закрепить представление о назначении изделий (лапти, сумка, салфетки, масмак); продолжать вводить детей в мир связей народного искусства с природой, жизнью человека. Учить создавать образ — символ чувашского узора «шагающего» солнца (или танцующее) в технике квиллинг. Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно — прикладного искусства.

Подробнее...
 
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Фольклор
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна Аксенова Наталья Викторовна   
17.12.2023 03:28

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель:

Закрепление представлений детей о русских народных сказках, их героях через использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования

Задачи:

  • закреплять умение активно вступать в диалог, проявлять инициативу в процессе решения проблемной ситуации
  • развивать познавательную активность, воображение, любознательность и наблюдательность;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, животным
  • продолжать развивать творческие способности детей
  • продолжать воспитывать умение работать в парах и в группах
  • воспитывать дружеские отношения.
Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фольклор
Автор: Горбаченко Ильмира Рафаиловна Зинатуллина Майсаря Марсовна Рамазанова Гульшат Ильшатовна   
17.12.2023 03:18

ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Ключевые слова. Фольклор, развитие речи, пословицы, поговорки, дошкольник.

Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. В.П. Адрианова-Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами [1, с.28]. К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания [4, с.27].

Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
Фольклор
Автор: Тоестева Ирина Сергеевна   
13.12.2023 06:03

«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»

Тоестева Ирина Сергеевна Воспитатель МБОУ «Выкопанская СОШ» Луховицкий район

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор – ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Поставив перед собой задачу ознакомления детей с устным народным творчеством, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.

Возникла необходимость в разработке перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и работы с семьей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 95

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год