Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Марафон педагогических идей «Вовлечение родителей в процесс ознакомления детей дошкольного возраста с русскими традициями»
Фольклор
Автор: Терёшина Ольга Вячеславовна   
03.04.2024 12:29

Марафон педагогических идей «Вовлечение родителей в процесс ознакомления детей дошкольного возраста с русскими традициями»Марафон педагогических идей «Вовлечение родителей в процесс ознакомления детей дошкольного возраста с русскими традициями»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Коллективный педагогический опыт «Традиции русского народа»

Актуальность:

Русская культура, традиции, в наше время имеет большой спрос среди молодого поколения, и нам важно начинать приобщать к народному творчеству, его колориту и самобытности с самого раннего возраста, а именно детей дошкольного возраста в детских учреждениях, занятия посвящённые русской культуре, творчеству, семейным традициям, не только вызывает интерес у детей но и воспитывает в них патриотизм и чувство гордости за свою Родину. А также с приобщением детей к культуре, их родители тоже погружаются в эту среду и открывают новую, интересную, а главное полезную для себя информацию и становятся частью одной большой русской культуры.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»
Фольклор
Автор: Шенкель Наталья Абрамовна   
01.04.2024 21:00

Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

Шенкель Наталья Абрамовна, воспитатель СП «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9, г. Новокуйбышевска

Введение:

Изменения, происходя в общественной и экономических сферах, всегда затрагивают культурную жизнь общества. И вносят что-то новое в процессе воспитания и образования.

Народные фольклор и искусство всегда отражает историческое и культурное наследие любого народа и активно влияют на формирование личности, воспитывает любовь к родине, являются основой для художественного творчества. [4, 7-8]

Подробнее...
 
Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»
Фольклор
Автор: Самусева Татьяна Владимировна   
01.04.2024 18:01

Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»

Инструктор физической культуры: Самусева Татьяна Владимировна

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера.

Задачи:

  1. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.
  2. Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.
  3. Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
  4. Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.
Фольклор
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
31.03.2024 11:46

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Цель: Создание русской матрешки с использованием графического редактора “Paint”.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с традиционной и современной росписью матрешек.
  • Формировать навыки работы с панелью инструментов.
  • Учить придумывать геометрический орнамент.
  • Учить рисовать по представлению и с опорой на схемы на интерактивной доске.
Подробнее...
 
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Фольклор
Автор: Сивова Татьяна Васильевна   
28.03.2024 19:44

«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»

Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово

Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].

По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].

Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.

Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.

Подробнее...
 
Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
Фольклор
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна   
26.03.2024 11:23

Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёйФормирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй

  • Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
  • Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск

Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]

В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.

Подробнее...
 
Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна   
23.03.2024 13:22

Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возрастаЗначение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.

Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.

Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Фольклор
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:51

Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».
Фольклор
Автор: Курочкина Анна Андреевна Леутская Светлана Анатольевна   
21.03.2024 09:58

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».

Воспитатель: Курочкина А.А. Мурманск

Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

  • обогатить знания детей об истории возникновения промысла «Золотая Хохлома» и особенностяхизготовления хохломской посуды
  • развивать интерес к народному прикладному искусству
  • активизировать познавательную деятельность детей
  • воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа: знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных Золотой Хохломе; рассматривание иллюстраций травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров.

Подробнее...
 
Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»
Фольклор
Автор: Морозова Анастасия Андреевна   
19.03.2024 17:41

Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»

Сценография- вид художественного творчества, занимающаяся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится всё, что окружает актера (декорация), всё, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты, и всё, что находится в его фигуре (костюм, грим, маска и другие элементы преображения и его внешности.

Передо мной, как перед музыкальным руководителем была поставлена задача- поставить сказку с отсылкой на региональный компонент, то есть соприкосновение с хакасским бытом и фольклором. Проанализировав имеющийся на тот момент литературный и методический материал, я пришла к выводу, что нужно создавать авторскую сказку, поскольку я не владею хакасским языком, на постановку сказки были ограниченные сроки – 1 месяц.

Как режиссеру, который в последующем поставит этот спектакль, мне пришла мысль синтезировать русскую и хакасскую культуру в процессе обрядовых действий, связанных с изменением явлений природы. На дворе март месяц, а это значит, что единым праздником у двух народов является встреча весны. Этот сюжет и был заложен в основу спектакля. Замысел данной постановки- показать зрителю содружество двух народов, а также познакомить с обрядами и обычаями русского и хакасского народа.

Подробнее...
 
«Раз в Крещенский вечерок…»
Фольклор
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
19.03.2024 07:48

«Раз в Крещенский вечерок…»«Раз в Крещенский вечерок…»

Тематический досуг совместно с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и традициям на Руси.

Цель: формирование исторических, культурных ценностей и традиций у дошкольников.

Задачи:

  • Приобщение семей к художественной литературе, к красоте русского языка.
  • Обучение детей и родителей правильному чтению стихов (четко, выразительно…)
  • Знакомство с историческими и современными традициями русского народа.
  • Воспитание культурно-развитой, духовно богатой личности.

Ведущий: (под музыку Антонио Вивальди «Зима» родители вместе с детьми проходят на стульчики к камину и ёлке)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня наш поэтический вечер посвятим красавице Зиме и её праздникам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 95

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год