Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Беда Олеся Викторовна, Григорьева Людмила Васильевна
|
11.05.2023 19:06 |
Конспект занятия «Проделки Бабы Яги».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
- вспомнить содержание русских народных сказок. Игра «Мозговой штурм»
- развивать связную речь;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, птицы, насекомые, дикие животные);
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха — ежонок, заяц – зайчонок)
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Корзина Ольга Юрьевна Барашкова Анна Владимировна
|
10.05.2023 17:31 |
Проектная деятельность «Мастерская сказки»
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …» В. А. Сухомлинский.
Цель: Формирование условий для активизации речевой деятельности дошкольников с ТНР.
Задачи проекта:
- Дать воспитанникам начальные представления о технологиях создания мультипликационных фильмов, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер.
- Способствовать развитию связной речи в придумывании или пересказе сюжетов сказок, развивать навык использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
- Обогатить словарный запас детей по средствам знакомства с русскими народными и авторскими сказками;
- Развивать творческую активность;
- Развивать память, мышление, внимание, воображение
- Создать условия для развития способности работать в коллективе, планирования художественно-творческой деятельности и достижения совместной конечной цели – воплощение замысла в мультфильме и спектакле.
- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
- Создать условия для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рыжкова Екатерина Сергеевна
|
10.05.2023 08:52 |
Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ»
Участники: старшая группа № 12 «Аленький цветочек» МБДОУ детский сад «Сказка» город Билибино
Руководитель: Рыжкова Екатерина Сергеевна воспитатель высшая категория
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Это чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Борисова Александра Романовна
|
10.05.2023 08:28 |
РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
А.Р. Борисова
Студент (магистрант) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Аннотация. Статья посвящена вопросу формирования социально-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются преимущества русско-народной сказки. Статья выявляет взаимосвязь русско-народно сказки с социальной, моральной, духовной и нравственной стороной человека. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов кафедры дошкольного образования.
Ключевые слова: Сказка, русско-народная сказка, социально-нравственное воспитание, мораль, дошкольники.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Баранова Светлана Леонидовна
|
09.05.2023 06:32 |
МИНИ-МУЗЕЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ
Воспитатель: Баранова С.Л.
Цели:
- познакомить детей с историей страны на примере кукол и игрушек, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами, игрушками);
- познакомить детей с русской народной игрушкой, привлекая внимание к истории русской народной игрушки, выделяя её достоинства
- развивать коммуникативные способности детей;
- приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.
История создания мини-музея
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Красова Е.В. Папельникова С.П. Скоморохова О.В.
|
01.05.2023 07:47 |
Проект: «Традиции чаепития на Руси»
Департамент образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 1519
Авторы проекта: Воспитатели: Папельникова С.П. Скоморохова О.В.
Музыкальный руководитель: Красова Е.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, информационно — познавательный
Продолжительность: долгосрочный– 8 месяца (сентябрь 2022-март2023)
Актуальность
Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Поэтому перед нами встала проблема — пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с традициями русского народа. Научить детей чтить и уважать их, понимать и любить культуру своей страны через реализацию проекта «Традиции русского чаепития».
Сейчас уже, конечно, чайные традиции не соблюдаются так строго, но неизменным остается одно: тепло и уют дома, где можно собраться за столом и выпить чашечку крепкого чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Крупчатникова Е. Н., Шувалова Г.А., Першина Н.И.
|
28.04.2023 09:17 |
Конспект занятия «Знакомство с русской избой и печью»
(вторая младшая группа)
Занятие проводится в мини-музее русской избы.
Подготовили:
- Крупчатникова Е. Н.,
- Шувалова Г.А.,
- Першина Н.И.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представления о жилище русского народа, избе, через предметы старинного русского быта
- познакомить с предметами старинной кухонной утвари: чугунок, ухват
- закреплять правила безопасности при обращении с горячими предметами
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Втюрина Маргарита Андреевна Лобанова Татьяна Викторовна
|
23.04.2023 15:04 |
Знакомство с истоками родного искусства. Творческая копилка группы «Капитошка».
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей родиной. В предметах быта, в постройках, о том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире. В искусстве люди выражают свою душу, склад ума и характера.
В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества «промысел». В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа. Народные художественные промыслы основывались на изготовлении изделий из различных материалов: глины, дерева, металла и украшений их ручной росписью. Любой промысел берет свое начало от домашнего ремесла, когда народ создавал предметы первой необходимости – посуду, сундуки, игрушки и др.
Народные художественные промыслы имеют большое значение для художественного воспитания детей, способствуют развитию хорошего вкуса и любви к прекрасному. Игрушка – это народный промысел для детей, через них дети знакомились с окружающим миром, со своей народной культурой. Традиционные народные игрушки различаются по типу, материалу и способу изготовления.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Орлова Людмила Юрьевна
|
23.04.2023 13:31 |
Сказки для малышек
Орлова Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 13 МО города Новороссийска
Аннотация: в статье идет речь о календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сюжетам русских народных сказок в рамках проектной деятельности.
Ключевые слова: проектная деятельность, календарно-тематическое планирование, русские народные сказки, значение сказки в жизни ребенка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Сказка для ребенка – это их жизнь, полная ярких красок, через которую они получают знания, эмоции, концентрируется внимание, повышается любознательность, развивается воображение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филимонова Наталия Александровна Андреева Мария Юрьевна
|
19.04.2023 13:52 |
НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА-ЗАКРУТКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Филимонова Н.А., Андреева М.Ю., воспитатели филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город «Детский сад «Волжская жемчужина»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в качестве одной из основных образовательных областей, направлений развития ребенка-дошкольника, выделяет социально-коммуникативное развитие. Важнейшей задачей этого направления работы с детьми является усвоение ими «норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности» [2]. Приобщение детей к семейным, нравственным ценностям осуществляется в процессе нравственного воспитания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зуганова Татьяна Николаевна
|
17.04.2023 08:24 |
Знакомство с русской народной потешкой «Пошёл котик на торжок …». Лепка «Пирожок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северяночка» р. Бурятия, п. Нижнеангарск
(Тематическая неделя «Потешки» из цикла «Народное творчество)
Составила и провела: воспитатель Зуганова Т.Н. январь 2023 г.
Цели: познакомить с содержанием народной потешки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; принимать участие в инсценировке потешки; формировать округлые комочки из пластилина, немного их сплющивать и прищипывать край; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить.
Материалы и оборудование: иллюстрация художника Ю.Васнецова к потешке «Пошёл котик на торжок…», шапочка котика, муляжи сдобных изделий, поднос, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Пригласить детей к столу, на котором расположены муляжи хлебобулочных изделий. Предложить рассмотреть, показать и назвать знакомые изделия из теста (хлеб, батон, торт, булочка, пирожок).
Воспитатель: Где мы можем это всё купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Давайте пройдём на стульчики и послушаем одну интересную историю.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 83 |
|
|