Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»
Фольклор
Автор: Филимонова Валентина Юрьевна   
04.10.2024 08:01

Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»

Цель: сформировать представление о Саратовская гармонике – уникальной ценности культурного наследия Саратовской области.

Задачи:

  • Расширить представления детей о культуре родного края, в котором они живут.
  • Знакомить детей с историей возникновения саратовской гармошки и способами её сохранения как символа Саратова.
  • Узнавать и называть знакомые места города.
  • Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
  • Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, картинки с музыкальными инструментами, дидактическая игра- пазлы «Памятные места Саратова», презентация «Саратовская гармоника», фломастеры, цветные карандаши, шаблоны гармошки, запись звучания саратовской гармошки, песня «Валенки» в исполнении Л. Руслановой.

Предварительная работа: беседа «Достопримечательности города Саратова», словарная работа, чтение и заучивание стихотворений о гармошке, проведение виртуальных экскурсий по городу, разучивание танца «Валенки».

Подробнее...
 
Сценарий фестиваля национальных культур в ДОУ «Хоровод дружбы»
Фольклор
Автор: Авершина Юлия Геннадьевна   
30.09.2024 17:00

Сценарий фестиваля национальных культур в ДОУ «Хоровод дружбы»Сценарий фестиваля национальных культур в ДОУ «Хоровод дружбы»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на фестивале «Хоровод дружбы». Все мы живем в большой и самой красивой стране. Как она называется? Правильно, огромное количество людей считают Россию своим домом и с гордостью называют своей Родиной.

Ребенок 1.

Все мы Родиной зовём край,

Где дружно мы живём;

Белоствольную берёзку

Подробнее...
 
Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.
Фольклор
Автор: Журавлева Елена Васильевна   
27.09.2024 22:33

Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Журавлева Е.В., первая квалификационная категория

«Фольклорные произведения – это удивительные ожидание радости, ожидание добра …» справедливо замечает Л.Н. Павлова.

Малые формы фольклора всегда широко применялись в работе ДОУ с целью развития речи дошкольников.

Актуальность:

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка.

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.

Подробнее...
 
«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»
Фольклор
Автор: Твердохлеб Мария Витальевна   
14.09.2024 10:57

«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»

Подготовительная группа

  • Я жил, живал, на босу ногу топор одевал, топором подпоясывался
  • Углы в простую чашу рублены
  • Курица на курице, а хохол на улице
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает

Цели:

  • воспитывать у детей любовь к Родине;
  • воспитывать интерес к русской культуре и традициям русского народа;
  • Формировать представление об облике русской избы

Стоит изба, стоит без единого гвоздя. Окна узорчатые, крыльцо высокое, задорный «конек» на крыше. Изба, она — же дом, она же — произведение искусства, незамысловатого и чуждого вычурности.

Подробнее...
 
Мини-музей «Народной игрушки»
Фольклор
Автор: Власова Надежда Павловна   
13.09.2024 20:05

Мини-музей «Народной игрушки»Мини-музей «Народной игрушки»

Воспитатель: Власова Н. П.

В группе оформлен мини – музей «Народной игрушки».

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.

Развивать у детей познавательную активность, эстетический вкус.

Раскрывать творческий потенциал каждого ребёнка, создавать условия для творческой деятельности детей.

Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Фольклор
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
07.09.2024 06:46

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»

Разработали и провели: воспитатели

  • Черепанова М.В.
  • Хавелева М.С

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.

Аннотация к проекту

Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.

В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.

Подробнее...
 
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Кубани»
Фольклор
Автор: Хлебко Ольга Викторовна   
30.08.2024 15:58

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Кубани»«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Кубани»

Хлебко Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко», Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская.

«… Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики»

Е. Флерина

Кубанское декоративно — прикладное искусство всегда занимало достойное место в работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Инновационный проект «РУССКАЯ ИЗБА»
Фольклор
Автор: Холодова Татьяна Викторовна Бунькова Татьяна Александровна   
26.08.2024 19:18

Инновационный проект «РУССКАЯ ИЗБА»Инновационный проект «РУССКАЯ ИЗБА»

Авторы проекта:

  • Бунькова Т.А
  • Холодова Т.В

Краткая аннотация проекта:

Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание детей любой возрастной категории в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к истокам Родины и родного края, к истинно человеческим ценностям, культуре, истории, искусству, на формирование эмоционально-ценного отношения к объектам социальной действительности.

Подробнее...
 
Занятие на тему «Медовый спас» во второй младшей группе
Фольклор
Автор: Симакова Надежда Владимировна   
25.08.2024 08:55

Занятие на тему «Медовый спас» dо второй младшей группеЗанятие на тему «Медовый спас» во второй младшей группе

Воспитатель: Симакова Надежда Владимировна МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» Инжавино 2024 год

Задачи:

  • приобщение детей к нравственным и духовным ценностям,
  • знакомство с народными обрядами и обычаями,
  • формирование в их душах интереса к культурным традициям предков.

Ход занятия.

- Здравствуйте, детки! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода! Ярко светит солнышко, птички поют вокруг, повсюду цветут цветы… Какое сейчас время года? (Ответы детей).

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»
Фольклор
Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна   
20.08.2024 21:11

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»

Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях разных народов через игру.

Задачи:

  • познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
  • развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве разных народов
  • развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
  • воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
  • обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
  • вызвать интерес и желание играть в народные игры.

Оборудование: сундук, письмо, маленькие и большие лапти; горшочек, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов, воробья, уточки, косынка – галстук для водящего, волчки, матрешка, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)

Место проведения: спортивная площадка

Подробнее...
 
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»
Фольклор
Автор: Зайцева Ирина Гумаровна   
20.08.2024 16:22

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «Герои русских сказок»

Воспитатель: Зайцева Ирина Гумаровна МАОУ «ООШ №5» структурное подразделение «Детский сад» ГО Краснотурьинск 2024

Возрастная группа: раннего возраста

Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год