Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»
Фольклор
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Ермолаева Галина Аркадьевна Абрамова Елена Евгеньевна   
16.10.2024 11:14

Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»

Образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей

Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Задачи:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать желание знакомиться с разнообразными народными играми и забавами.
  • Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность.
  • Формировать умение внятно, не спеша повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из игр малой подвижности.
  • Обогащать двигательный опыт детей используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.

Предварительная работа:

Способы:

Словесные методы обучения: считалочки, напоминание, подсказ воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания).

Наглядные методы обучения:

Игровые: сюрпризный момент –

 

Практические методы: игра «Хоровод», народная игра «Гуси-лебеди», хороводная игра «Ручеек».

Средства: шапочки зайки, волка, дедушки,

Время реализации — 20 минут.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости на занятие! Кто это? (зайчик)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребятки. Он хочет снами немного поиграть, но игры будут не простые. А очень- очень старые, но несмотря на это известные до сих пор. В эти игры играли ваши бабушки и дедушки, затем мамы и папы, а сейчас поиграем мы с вами.

Зайчик. Сейчас у нас начинается самое теплое время года- Лето. Летние праздники на Руси всегда сопровождались играми, забавами, хороводами и песнями. В развлечениях принимали участие и дети и взрослые. А что такое игра? Это соревнование в ловкости, силе, скорости. Есть игры, в которых можно танцевать, петь и даже исполнять какие-то роли.

Сначала мы поиграем в самую распространенную игру, которая популярна до сих пор- «Хоровод». У нас будет не простой хоровод, а во время игры мы с вами будем петь песенку про зайку. Первым в центр куга встает наш гость, а мы с вами заводим хоровод и поем песенку

Ну-ка, зайка, попляши!

Ну-ка, зайка, попляши.

Ну-ка, серый, попляши.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Хорошенько попляши!

(дети с песней идут по кругу, в центре воспитатель с зайчиком игрушкой пляшет, используя знакомые плясовые движения)

ну-ка, зайка, покружись.

Ну-ка, серый, покружись.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Ну-ка, серый, покружись.

(дети хлопают в ладоши, зайка кружится)

В. Следующего зайку мы выберем считалочкой:

За морями, за горами,

За высокими лесами

На полянке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком сходи

И замочек отопри.

Матвей у нас зайчик, а все остальные заводим хоровод и поем песенку. Игра повторяется 3-4 раза

В.: Ой какие молодцы, как у вас хорошо получается играть в эту очень- очень старую, но всем понятную игру!

Сейчас мы не просто сыграли в игру «хоровод», но и Матвей попробовал сыграть роль зайки. Правда, ведь, у него хорошо получилось?

Дети: да

В.: Сейчас наш гость посидит немного, он очень устал после первой игры, а мы с вами вспомним, играли ли мы уже в такие игры, где нужно сыграть какую- то роль?

Дети: предположительные ответы детей: «Гуси-гуси»

В.: Правильно, молодцы. Давайте вспомним эту игру. Какие герои есть в этой игре?

Дети: Волк, гуси.

В.: А еще нам нужен хозяин. Сейчас каждого героя мы выберем считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

В.: герои выбраны, а все остальные ребятки- гуси. С одной стороны полянки встает хозяин, с другой- гуси, а волк прячется «под горой», он будет стараться поймать гусей, которые соберутся домой.

Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

Игра повторяется 3 раза. На 3 раз волк не отпускает гусёнка.

В.: Ребятки, давайте попросим волка, чтобы он отпустил гусенка, а мы ему песенку споем.

Песня «2 веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее?

Один серый,

Другой белый –

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси».

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе

В.: Как у нас стало весело и интересно. Хотите еще поиграть?

Дети: да!

В.: предлагаю вам сыграть еще в одну традиционную игру, которая так же передалась нам от наших прабабушек и прадедушек- «Ручеек».

Вам нужно найти себе пару. Пары становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх. Таким образом создают длинный проход под сводом рук. По этому проходу идет игрок, забирая к себе кого-то в пару. Тот человек, который остался без пары, идет к началу прохода, истоку ручейка, выискивая себе новую пару. И вновь игра повторяет свое действие.

В.: Какие вы молодцы! Даже в такую сложную игру у вас получилось играть.

Рефлексия:

В: ребята в какие игры мы свами сегодня играли?

Ответы детей

В: А, каких зверей мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей

В: Ребята, а вам понравилось играть в народные игры?

Ответы детей

В: Очень весело мы сегодня время провели, а главное познакомились с играми, песнями и считалочками, которые знают и ваши мамы с папами, и бабушки с дедушками и очень надеюсь, что мы тоже не будем забывать. Обязательно мы с вами разучим еще игры, которые являются культурным наследством старших поколений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год