Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Фольклор
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
07.09.2024 06:46

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»

Разработали и провели: воспитатели

  • Черепанова М.В.
  • Хавелева М.С

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.

Аннотация к проекту

Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.

В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.

 

скачать конспект

Нaродная игрушкa в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка позволяет ребенку больше узнать об истории и культуре своего народа, его традициях. К сожалению, современные родители недооценивaют развивающую роль народной игрушки.

В рамках нашего проекта мы знакомим детей с историей и техникой росписи матрешек. А также рассказываем детям увлекательные истории о происхождении матрёшек, о том, как они стали символом России и делаем мы это в доступной и интересной форме. В нашем проекте мы стремимся, научить детей ценить историю своей страны и уважать культурные традиции.

Данный проект будет реализован в средней группе на базе МАДОУ № 24 г. Томска.

Данный проект будет интересен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников.

Тип проекта

  • по составу участников – дети, родители, педагоги;
  • по целевой установке – позновательно-творческий;
  • по срокам реализации – средней продолжительности (22 01. 2024 – 02. 02. 2024)

Возраст детей: 4-5 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью сохранения и передачи традиций, культурного наследия и народного ремесла молодым поколениям. В современном мире, где технологии и глобализация играют важную роль, важно сохранить интерес к народным традициям и культуре.

Новизна данного проекта заключается в том, что он предлагает комплексный подход к изучению и пониманию матрёшки как символа русского народного сувенира, развивает интерес к народному ремеслу и укрепляет связь с культурным наследием. Проект позволяет детям не только узнать о матрёшке, но и активно вовлечься в творческую деятельность, развивая свои навыки и интерес к русской культуре.

Проблема проекта

Проблема проекта "Шли матрешки по дорожке.. …" заключается в том, что дети мало знают о народной игрушке матрешке и народных ремеслах, так как в современном мире многообразие игрушек. Современным детям доступны широкие возможности развлечений, включая компьютерные игры. В результате дети и их родители меньше уделяют внимание традиционным народным игрушкам.

Исходя из проблемы проекта, была поставлена цель проекта «Шли матрешки по дорожке…»:

Цель проекта «Шли матрешки по дорожке…" — погружение детей в увлекательный мир русских традиций и культурного наследия через изучение матрёшки, как символа русского народного сувенира. Развитие патриотизма и интереса к народному ремеслу.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей и происхождением матрёшки, многообразием видов матрёшки, её ролью в русской культуре.
  2. Научить детей делать и расписывать матрёшки, познакомить их с техникой росписи в процессе мастер – классов и занятий.
  3. Продемонстрировать детям разнообразные виды деятельности, связанные с матрёшкой, в том числе мультипликацию и создание спектакля, в которых матрёшка будет являться важным элементом.
  4. Развивать творческие и познавательные способности.
  5. Развить у детей чувство патриотизма, гордость за свою культуру и народное творчество, а также интерес к народным ремеслам и традициям.
  6. Поддержать и вдохновить родителей на активное участие в проекте, с целью создания атмосферы воспитания уважения, к народному искусству и культуре.

Материалы и оборудование: изобразительные материалы; видеопрезентации «Раскрасавица матрешка», «Матрешки народов России», «Такие разные матрешки», оборудование для показа презентаций; музыкальный центр, развивающие игры по теме, набор матрешек, костюмы народные (рубашки, косынки и сарафаны),

Музыкальные произведения: «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой);

Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка», И. Корниенко «Матрешка». В. Берестов «Матрешкины потешки», А. Гришин «Матрешки».

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Ожидаемый результат

  1. В процессе бесед, интегрированного тематических занятий расширениезнаний и представлений детей о народной игрушке — матрёшки.
  2. Формирование умения различать виды матрешек, умения передавать простейшие элементы росписи матрешек.
  3. Сплочение детского коллектива.
  4. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
  5. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  6. Оптимизация детско-родительских отношений.
  7. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

  • Сбор информации по теме проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
  • Подбор иллюстративного материала
  • Подбор аудио – и видеоматериала
  • Подбор художественной литературы, загадок по теме проекта
  • Подбор дидактического материала
  • Оформление картотеки подвижных игр
  • Разработка сценариев квест- игр, НОД, и итогового развлечения.
  • Оформление папок – передвижек для родителей.
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Шли матрешки по дорожке…», привлечение родителей к участию в данном проекте.

II этап – Основной (практический)

На данном этапе проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. (подробнее можно познакомиться в главе «Реализация проекта»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год