Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Фольклор
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
07.09.2024 06:46

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»

Разработали и провели: воспитатели

  • Черепанова М.В.
  • Хавелева М.С

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.

Аннотация к проекту

Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.

В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.

 

скачать конспект

Нaродная игрушкa в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка позволяет ребенку больше узнать об истории и культуре своего народа, его традициях. К сожалению, современные родители недооценивaют развивающую роль народной игрушки.

В рамках нашего проекта мы знакомим детей с историей и техникой росписи матрешек. А также рассказываем детям увлекательные истории о происхождении матрёшек, о том, как они стали символом России и делаем мы это в доступной и интересной форме. В нашем проекте мы стремимся, научить детей ценить историю своей страны и уважать культурные традиции.

Данный проект будет реализован в средней группе на базе МАДОУ № 24 г. Томска.

Данный проект будет интересен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников.

Тип проекта

  • по составу участников – дети, родители, педагоги;
  • по целевой установке – позновательно-творческий;
  • по срокам реализации – средней продолжительности (22 01. 2024 – 02. 02. 2024)

Возраст детей: 4-5 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью сохранения и передачи традиций, культурного наследия и народного ремесла молодым поколениям. В современном мире, где технологии и глобализация играют важную роль, важно сохранить интерес к народным традициям и культуре.

Новизна данного проекта заключается в том, что он предлагает комплексный подход к изучению и пониманию матрёшки как символа русского народного сувенира, развивает интерес к народному ремеслу и укрепляет связь с культурным наследием. Проект позволяет детям не только узнать о матрёшке, но и активно вовлечься в творческую деятельность, развивая свои навыки и интерес к русской культуре.

Проблема проекта

Проблема проекта "Шли матрешки по дорожке.. …" заключается в том, что дети мало знают о народной игрушке матрешке и народных ремеслах, так как в современном мире многообразие игрушек. Современным детям доступны широкие возможности развлечений, включая компьютерные игры. В результате дети и их родители меньше уделяют внимание традиционным народным игрушкам.

Исходя из проблемы проекта, была поставлена цель проекта «Шли матрешки по дорожке…»:

Цель проекта «Шли матрешки по дорожке…" — погружение детей в увлекательный мир русских традиций и культурного наследия через изучение матрёшки, как символа русского народного сувенира. Развитие патриотизма и интереса к народному ремеслу.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей и происхождением матрёшки, многообразием видов матрёшки, её ролью в русской культуре.
  2. Научить детей делать и расписывать матрёшки, познакомить их с техникой росписи в процессе мастер – классов и занятий.
  3. Продемонстрировать детям разнообразные виды деятельности, связанные с матрёшкой, в том числе мультипликацию и создание спектакля, в которых матрёшка будет являться важным элементом.
  4. Развивать творческие и познавательные способности.
  5. Развить у детей чувство патриотизма, гордость за свою культуру и народное творчество, а также интерес к народным ремеслам и традициям.
  6. Поддержать и вдохновить родителей на активное участие в проекте, с целью создания атмосферы воспитания уважения, к народному искусству и культуре.

Материалы и оборудование: изобразительные материалы; видеопрезентации «Раскрасавица матрешка», «Матрешки народов России», «Такие разные матрешки», оборудование для показа презентаций; музыкальный центр, развивающие игры по теме, набор матрешек, костюмы народные (рубашки, косынки и сарафаны),

Музыкальные произведения: «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой);

Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка», И. Корниенко «Матрешка». В. Берестов «Матрешкины потешки», А. Гришин «Матрешки».

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Ожидаемый результат

  1. В процессе бесед, интегрированного тематических занятий расширениезнаний и представлений детей о народной игрушке — матрёшки.
  2. Формирование умения различать виды матрешек, умения передавать простейшие элементы росписи матрешек.
  3. Сплочение детского коллектива.
  4. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
  5. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  6. Оптимизация детско-родительских отношений.
  7. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

  • Сбор информации по теме проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
  • Подбор иллюстративного материала
  • Подбор аудио – и видеоматериала
  • Подбор художественной литературы, загадок по теме проекта
  • Подбор дидактического материала
  • Оформление картотеки подвижных игр
  • Разработка сценариев квест- игр, НОД, и итогового развлечения.
  • Оформление папок – передвижек для родителей.
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Шли матрешки по дорожке…», привлечение родителей к участию в данном проекте.

II этап – Основной (практический)

На данном этапе проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. (подробнее можно познакомиться в главе «Реализация проекта»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год