Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Герои русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Шадрина Евгения Александровна   
26.05.2024 07:16

Проект «Герои русских народных сказок»Проект «Герои русских народных сказок»

Воспитатель Шадрина Евгения Александровна. МБДОУ «Солнышко» Город Кодинск, Красноярский край, Кежемский район.

Введение.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

 Скачать проект

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатстванародной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ.

Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни, годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба.

Описание проекта

Тип проекта: информационно – творческий. среднесрочный (ноябрь –март)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность.

Использование героев русских народных сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей детей раннего возраста особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев.

Роль героев русских народных сказок в нравственно — патриотическом воспитании неоценима. Герои русских народных сказок сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению.

Ранний возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Цель проекта: формирование нравственно – патриотических качеств у детей раннего дошкольного возраста посредствам знакомства с героями русских народных сказок, через различные виды деятельности и совместные мероприятия детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  • Способствовать формированию у детей личностного отношения к соблюдению моральных норм на основе героев русских народных сказок
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • Расширять представления детей о окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через знакомство с героями русских народных сказок.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать речь детей посредством обогащения словаря, развития грамматического строя речи, связной речи. Повышать речевую активность, развитие зрительного восприятия ивнимания, пространственного мышления, моторики тела и мелкой моторики, творческого воображения.
  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  • Знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к устному народному творчеству в процессе чтения русских народных сказок.

Для педагогов:

  • Пополнить развивающую предметно — пространственную среду группы новым дидактическим материалом по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Создать условия для развития творчества у детей, по средствам героев русских народных сказок.
  • Повышения профессиональногомастерствапедагогов, при проведении мероприятий связанных с героями русских народных сказок.

Для родителей:

  • Повышать компетентность родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей, привлекая их к осуществлению образовательной деятельности в семье.
  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей, при создании героев русских народных сказок.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (ноябрь)

Создание условий для реализации проекта:

  • подбор методической литературы;
  • выбор форм и методов работы;
  • составление плана деятельности по проекту;
  • подбор комплексов утренней гимнастики по мотивам русских народных сказок;
  • подбор русских народных сказок для чтения с детьми младшего дошкольного возраста; создание книжного уголка в группе по теме проекта; подготовка цикла бесед русских народных сказках, их героях;
  • подбор детской фонотеки с русскими народными сказками;
  • подбор наглядных пособий и иллюстраций со сказками;
  • подбор настольно — печатных, дидактических и словесных игр по развитию речи;
  • создание картотеки народных подвижных игр на прогулках и в группе;
  • подготовка пальчиковых игр по сказкам;
  • подбор материалов для продуктивной деятельности, (рисование, лепка)
  • изготовление различных видов театров по сюжетам русских народных сказок;
  • составление конспектов, образовательной деятельности в рамках темы проекта;
  • подбор и изготовление схем для рассказывания знакомых сказок.

2 этап – основной, организационно – практический (декабрь, январь, февраль)

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками:

  • проведение бесед, тематических занятий; рассматривание иллюстраций, слушание русских народных сказок; разучивание пальчиковых и подвижных игр по сказкам; организация книжного уголка в соответствии с темой проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе; театрализованная деятельность с воспитанниками, обыгрывание сказок.
  • С педагогами ДОУ:
  • консультации по теме проекта; презентация проекта «Герои русских народных сказок»
  • С воспитанниками и родителями:
  • анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка». (приложение №1)
  • консультирование по теме проекта.
  • пополнение книжного уголка в группе книгами русских народных сказок.
  • изготовление героев русских народных сказок, «Теремок»; «Репка»; «Колобок».
  • участие в выставке «Как прекрасны эти сказки».
  • участие в изготовлении иллюстраций по русским народным сказкам. Создание книжек — малышек «Добрые сказки — детям!»

3 этап – заключительный (март, апрель)

  • Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

В результате реализации проекта была проведена следующая работа.

  • подобраны настольно – печатные игры
  • подобраны картотеки народных подвижных игр на прогулках и в группе

(приложение №2)

  • подготовка пальчиковых игр по сказкам; (приложение №3)
  • дидактические игры по развитию речи; (приложение №4)
  • подбор материалов для продуктивной деятельности, (рисование, лепка)
  • изготовлены различные виды театров по сюжетам русских народных сказок
  • составление конспектов, образовательной деятельности в рамках темы проекта по рисованию. (Приложение №5)
  • составление конспектов, образовательной деятельности в рамках темы проекта по лепке. (Приложение №6)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год