Проект «Русская рубаха» |
Фольклор | |||
Автор: Смирнова Л.И Короткова Н.И | |||
21.05.2025 16:20 | |||
Авторы проекта:
г. Череповец 2025 Актуальность: Современная одежда в основном состоит из искусственных волокон и тем самым наносит вред здоровью человека. Неслучайно в последнее время стала популярной одежда изо льна. Лен имеет ценные гигиенические свойства. Он имеет способность отводить тепло и влагу. В жаркую погоду желательно носить одежду из натуральных тканей, потому что человек одетый в одежду изо льна, имеет температуру тела на 3-4 градуса ниже, чем в одежде из других тканей, особенно синтетики. Во время носки и стирки, в отличие от хлопчатобумажной ткани, льняная не желтеет, а сохраняет белизну и свежесть. Большое количество людей даже не задумываются о том, насколько лен уникален.
Детская цель: Узнать про лён и изделия, которые делают из льна Предполагаемые результаты:
У многих воспитанников сформирован интерес к изучению необыкновенных свойств различных растений Для родителей:1. Повысится уровень родительской компетенции в вопросе экологического воспитания. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Вид проекта: среднесрочный (апрель-май) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой Проблема исследования: Однажды воспитатель пришла в группу в блузе из льняного трикотажа. Детей заинтересовал материал, из которого сшита блуза, понравилось ее красивое оформление (цвет, шнуровка, обереги). Воспитатель сказала, что эта блуза сшита из льняного материала, который не только красив, приятен на ощупь, но и очень удобен и полезен для тела. У детей возникли вопросы: «Какие еще вещи сшиты (сделаны) из льняной ткани и льна? Как получают льняную ткань? Как выглядит и где растет лен? Чем полезна льняная ткань для здоровья?» Цель: создание условий для обогащения представлений детей старшегодошкольного возраста о растении лен, какова польза льна для человека. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
1 этап: «Информационный» На первом этапе в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми одежды из льна, опрос показал, что 80% детей группы не знают что это такое лён, где он растёт, что можно из него сделать. В соответствии с проблемой дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Познакомиться с внешним видом, условиями произрастания и способами переработки льна. Изучить основные характеристики и свойства льняной ткани и ее пользу для здоровья. Изучить исторические и современные виды одежды из льна, возможности ее использования в разное время года и в разных видах деятельности (труд, спорт, отдых и т.д.) Овладеть некоторыми умениями в области дизайна льняной одежды (подбор и сочетание элементов по цвету, форме, фактуре). 2 этап: Организация исследования 1 Сбор, анализ и систематизация информации о льне, льняных тканях, льняной одежде, о ее пользе для здоровья:
2 Творческая познавательная деятельность детей:
Знакомство со льном Коллекция тканей Чтение и обсуждение рассказа К.Д Ушинского «Как рубака в поле выросла» Стихи, загадки, пословицы, поговорки о льне Познавательные беседы о полезных свойствах льна и одежды из льна Экспериментирование: исследование свойств льняной ткани Экскурсия в музей «Русская изба»Знакомство с процессом изготовления льняной ткани Изготовление оберегов из льняных ниток Организация народных игр Дидактические игры Работы родителей и детей. Куклы- мотанки 3 этап: Презентация результатов проектной деятельности. Продукт: Альбом творческих дизайнерских работ детей «Льняная одежда» Итоговое мероприятие: Праздник русской рубахи (дефиле) Вывод: Повторный опрос детей показал, что 90 % детей проявили познавательный интерес к истории льна. Проект подвел участников проекта к пониманию того, что лён имеет уникальные лечебные свойства и в наше время его используют во множестве сфер жизни и деятельности человека. Ни одна ткань – ни шерсть, ни шёлк, ни хлопок, не говоря уже об искусственной, не могут конкурировать со льном. По удовлетворенности участием в проекте 80% родителей удовлетворены участием в проекте. Повысился уровень родительский компетентности в вопросе экологического воспитания.
|