Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Сапегина Оксана Викторовна   
23.09.2025 16:46

Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сапегина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №60»

Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России-берёзе, о её значении в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Задачи:

  • Обогащать знания детей о берёзе на основе народного творчества;
  • Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию у детей любознательности, познавательной активности;
  • Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников;
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
21.09.2025 22:13

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Академия Крохи» Томский район

Автор конспекта: воспитатель 1 квалификационной категории Годящева Юлия Валерьевна Томск, 2025 г.

Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Формировать навыки различать материал из которого делают игрушку.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
Фольклор
Автор: Митюшова Анна Викторовна   
11.09.2025 16:16

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
  • познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие:

  • развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
  • развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
  • развивать интерес к процессу экспериментирования,
  • развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».
Фольклор
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна   
08.09.2025 10:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна

Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук.

Ход деятельности:

. Организационный этап.

(Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку)

Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».
Фольклор
Автор: Кузнецова Тамара Тимофеевна   
04.09.2025 21:05

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».

Кузнецова Тамара Тимофеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара

Цель: расширять и систематизировать знания детей о национальностях жителей Самарской области через игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Закреплять знания о многонациональном составе населения Самарской области, воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к малой Родине.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»
Фольклор
Автор: Маликова Екатерина Анатольевна Шлеина Мария Юрьевна   
03.09.2025 18:41

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»

Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка и т.д.);
  • познакомить с кухонными принадлежностями: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар;
  • познакомить с другими традициями: хлебосольство, гулянья, хороводы, чаепитие;
  • обогатить словарь детей, активизировать в речи детей слова – сени, горница, ухват, чугунок и т.п.

Развивающие:

  • развивать художественно-творческие способности дошкольников в изобразительном творчестве.
Подробнее...
 
Лэпбук «Народные традиции»
Фольклор
Автор: Балашова Вероника Петровна Климова Светлана Валерьевна   
26.08.2025 17:59

Лэпбук «Народные традиции»Лэпбук «Народные традиции»

Лэпбук «Народные традиции» несет в себе большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в семье, в окружающем мире, в своей стране. Дети узнают о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом семьи, общества, своего города и страны. Эти знания формируют первые нравственно-патриотические чувства ребёнка – основу формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».

Подробнее...
 
Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольников
Фольклор
Автор: Алижонова Джемиля Ниметовна   
24.08.2025 20:47

Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольниковРоль русского народного фольклора в воспитании дошкольников

Русский народный фольклор — это бесценное наследие, которое несёт в себе мудрость предков, их представления о мире, нравственные ценности и культурные традиции. Он играет важную роль в воспитании дошкольников, помогая формировать их личность, развивать речь, воображение, творческие способности и эмоциональное восприятие.

Знакомство с фольклором с раннего возраста

Уже с самого раннего возраста дети начинают впитывать окружающий мир через фольклор. Пословицы, поговорки, сказки, потешки, прибаутки и колыбельные песни становятся первыми учителями для малышей. Знакомство с ними помогает ребёнку:

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»
Фольклор
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна   
23.08.2025 20:46

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»Сурина Ирина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов

для  детей от 2 до 7 лет срок реализации 5 лет

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.    Учреждение: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад  № 28 «Золотой петушок»
2.    Полное название программы: «На родимой сторонке»
3.    Сведения о составителях:
3.1. Ф.И.О: Сурина Ирина Геннадьевна
3.2. Место работы: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Золотой петушок», г. Тамбов
3.3. Должность: музыкальный руководитель
3.4. Категория: первая
4.  Сведения о программе:
4.1. Область  применения:  дополнительное образование, культурология.
4.2. Продолжительность обучения: 5 лет.
4.3. Сроки и результаты апробации: 5 лет

Едва ли можно найти материал, более близкий,
затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости
детской народной массы. Это – детский фольклор.
Г.С. Виноградов

Подробнее...
 
Развлечение «Народные хороводы на Руси»
Фольклор
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна   
18.08.2025 13:16

Развлечение «Народные хороводы на Руси»Развлечение «Народные хороводы на Руси»

Цель: Приобщение детей к русской культуре — играм танцам, хороводам.

Задачи:

  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм, хороводам.
  • Развивать музыкальность детей.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Под русско-народную музыку в зал входят Иван да Марья

Иван: Здравствуйте, добры молодцы! (поклон)

Марья: Здравствуйте, красны девицы! (поклон)

Иван: Сегодня праздник, посвященный русским народным хороводам и играм. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Подробнее...
 
«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!
Фольклор
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна   
11.08.2025 19:33

«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!

В средней группе детского сада № 30 «Акварелька» расцвела настоящая сказка! Мы открыли выставку под названием "Что за чудо эта роспись!", где представлены удивительные работы наших маленьких художников и предметы народного творчества.

На выставке можно увидеть яркие и самобытные образцы народной росписи: хохлому с ее золотыми узорами на черном фоне, гжель с её нежной синевой на белом фарфоре, городецкую роспись с ее пышными цветами и забавными фигурками. Эти предметы не только радуют глаз, но и знакомят детей с богатой культурой нашей страны.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год