|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.
|
|
02.10.2025 21:10 |
|
Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края
В нашей группе родители и воспитатели активно сотрудничают, стремясь привить детям интерес к русской народной культуре через знакомство с декоративным прикладным искусством.
Эта работа осуществляется в различных форматах: на познавательных занят иях, в процессе художественно-творческой деятельности и в ходе общения с родителями. Однако мы решили организовать совместный досуг для родителей и детей.
В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Чтобы сделать эту работу более вариативной и полезной, мы предложили родителям и детям провести совместный досуг. И это было сделано!
В нашей группе состоялось замечательное мероприятие, посвященное изучению народных промыслов Алтайского края. И дети, и взрослые были в восторге от возможности погрузиться в культуру родного края и Древней Руси.
Совместная работа по раскрашиванию народной игрушки по мотивам росписи вызвала у всех участников бурю положительных эмоций. Все остались в полном восторге от проведенного мероприятия, унося с собой массу ярких впечатлений.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Калимуллина Гульназ Галинуровна, воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна Шурр Эльвира Венеровна Шаяхметова Регина Рафальевна
|
|
30.09.2025 22:52 |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками.
Большинство современных дошкольников родилось в семьях, уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. Использование информационных технологий в учреждении дошкольного образования является одной из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
|
25.09.2025 13:50 |
|
Особенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям представляет собой важную задачу в воспитании молодого поколения. Важно не только сохранять культурное наследие, но и передавать его следующим поколениям, чтобы формировать этнокультурную идентичность ребенка и расширять его кругозор. Для понимания значимости этой задачи стоит обратиться к размышлениям известных авторов и педагогов, занимающихся вопросами национального воспитания.
Народные традиции богаты ритуалами, играми, сказками и песнями, которые передаются из поколения в поколение. В них содержится мудрость предков, нравственные и этические нормы, а также элементы национальной идентичности. Дошкольный возраст — период активного познания мира, когда ребёнку интересно все новое. Известный педагог Л. С. Выготский подчеркивал, что «воспитание, организованное в лучших традициях народной педагогики, развивает эмоциональный фон и способствует приобретению ценностных ориентиров» [1].
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Сапегина Оксана Викторовна
|
|
23.09.2025 16:46 |
|
Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сапегина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №60»
Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России-берёзе, о её значении в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Задачи:
- Обогащать знания детей о берёзе на основе народного творчества;
- Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности;
- Способствовать развитию у детей любознательности, познавательной активности;
- Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников;
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Годящева Юлия Валерьевна
|
|
21.09.2025 22:13 |
|
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Академия Крохи» Томский район
Автор конспекта: воспитатель 1 квалификационной категории Годящева Юлия Валерьевна Томск, 2025 г.
Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Формировать навыки различать материал из которого делают игрушку.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Митюшова Анна Викторовна
|
|
11.09.2025 16:16 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
- познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
- развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна
|
|
08.09.2025 10:45 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна
Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук.
Ход деятельности:
. Организационный этап.
(Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку)
Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Кузнецова Тамара Тимофеевна
|
|
04.09.2025 21:05 |
|
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».
Кузнецова Тамара Тимофеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара
Цель: расширять и систематизировать знания детей о национальностях жителей Самарской области через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Закреплять знания о многонациональном составе населения Самарской области, воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к малой Родине.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Маликова Екатерина Анатольевна Шлеина Мария Юрьевна
|
|
03.09.2025 18:41 |
|
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка и т.д.);
- познакомить с кухонными принадлежностями: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар;
- познакомить с другими традициями: хлебосольство, гулянья, хороводы, чаепитие;
- обогатить словарь детей, активизировать в речи детей слова – сени, горница, ухват, чугунок и т.п.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности дошкольников в изобразительном творчестве.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Балашова Вероника Петровна Климова Светлана Валерьевна
|
|
26.08.2025 17:59 |
|
Лэпбук «Народные традиции»
Лэпбук «Народные традиции» несет в себе большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в семье, в окружающем мире, в своей стране. Дети узнают о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом семьи, общества, своего города и страны. Эти знания формируют первые нравственно-патриотические чувства ребёнка – основу формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Алижонова Джемиля Ниметовна
|
|
24.08.2025 20:47 |
|
Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольников
Русский народный фольклор — это бесценное наследие, которое несёт в себе мудрость предков, их представления о мире, нравственные ценности и культурные традиции. Он играет важную роль в воспитании дошкольников, помогая формировать их личность, развивать речь, воображение, творческие способности и эмоциональное восприятие.
Знакомство с фольклором с раннего возраста
Уже с самого раннего возраста дети начинают впитывать окружающий мир через фольклор. Пословицы, поговорки, сказки, потешки, прибаутки и колыбельные песни становятся первыми учителями для малышей. Знакомство с ними помогает ребёнку:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 101 |
|
|