Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края
Фольклор
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.   
02.10.2025 21:10

Из опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского краяИз опыта работы. Совместный досуг родителей и детей по изучению народных промыслов Алтайского края

В нашей группе родители и воспитатели активно сотрудничают, стремясь привить детям интерес к русской народной культуре через знакомство с декоративным прикладным искусством.

Эта работа осуществляется в различных форматах: на познавательных занят иях, в процессе художественно-творческой деятельности и в ходе общения с родителями. Однако мы решили организовать совместный досуг для родителей и детей.

В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Чтобы сделать эту работу более вариативной и полезной, мы предложили родителям и детям провести совместный досуг. И это было сделано!

В нашей группе состоялось замечательное мероприятие, посвященное изучению народных промыслов Алтайского края. И дети, и взрослые были в восторге от возможности погрузиться в культуру родного края и Древней Руси.

Совместная работа по раскрашиванию народной игрушки по мотивам росписи вызвала у всех участников бурю положительных эмоций. Все остались в полном восторге от проведенного мероприятия, унося с собой массу ярких впечатлений.

Подробнее...
 
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками.
Фольклор
Автор: Калимуллина Гульназ Галинуровна, воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна Шурр Эльвира Венеровна Шаяхметова Регина Рафальевна   
30.09.2025 22:52

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками.Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками.

Большинство современных дошкольников родилось в семьях, уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. Использование информационных технологий в учреждении дошкольного образования является одной из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Подробнее...
 
Особенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям
Фольклор
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна   
25.09.2025 13:50

Особенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаямОсобенности приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям представляет собой важную задачу в воспитании молодого поколения. Важно не только сохранять культурное наследие, но и передавать его следующим поколениям, чтобы формировать этнокультурную идентичность ребенка и расширять его кругозор. Для понимания значимости этой задачи стоит обратиться к размышлениям известных авторов и педагогов, занимающихся вопросами национального воспитания.

Народные традиции богаты ритуалами, играми, сказками и песнями, которые передаются из поколения в поколение. В них содержится мудрость предков, нравственные и этические нормы, а также элементы национальной идентичности. Дошкольный возраст — период активного познания мира, когда ребёнку интересно все новое. Известный педагог Л. С. Выготский подчеркивал, что «воспитание, организованное в лучших традициях народной педагогики, развивает эмоциональный фон и способствует приобретению ценностных ориентиров» [1].

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Сапегина Оксана Викторовна   
23.09.2025 16:46

Сценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Березовая Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сапегина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №60»

Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России-берёзе, о её значении в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Задачи:

  • Обогащать знания детей о берёзе на основе народного творчества;
  • Создать условия для приобретения детьми опыта исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию у детей любознательности, познавательной активности;
  • Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников;
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
21.09.2025 22:13

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Народные промыслы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Академия Крохи» Томский район

Автор конспекта: воспитатель 1 квалификационной категории Годящева Юлия Валерьевна Томск, 2025 г.

Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Формировать навыки различать материал из которого делают игрушку.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
Фольклор
Автор: Митюшова Анна Викторовна   
11.09.2025 16:16

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
  • познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие:

  • развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
  • развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
  • развивать интерес к процессу экспериментирования,
  • развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».
Фольклор
Автор: Кудрякова Ольга Вениаминовна   
08.09.2025 10:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушка – Рассказушка».

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Кудрякова Ольга Вениаминовна

Материалы и оборудования: карточки с заданиями 5 штук: картинки со сказками 3 штуки, волшебный мешочек (скалка, репка, колобок, рукавичка, пирожок, яблоко, яйцо, ложка), большой колобок, колонка с флэшкой, пазлы (6 штук), яблоки с загадками 12 штук.

Ход деятельности:

. Организационный этап.

(Дети сидят полукругом на стульчиках в группе, в это время заходит в группу воспитатель, переодетый в бабушку)

Бабушка – Рассказушка: — Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – Рассказушка». А как вы думаете, почему меня так называют? (знает много сказок и рассказов и любит рассказывать детям и взрослым). К вам пришла я не случайно! Наблюдаю за вамидавно! Смотрю в вашей группе книг много, значит, вы любите читать и рассказывать сказки?! (ответы детей).

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».
Фольклор
Автор: Кузнецова Тамара Тимофеевна   
04.09.2025 21:05

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».

Кузнецова Тамара Тимофеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара

Цель: расширять и систематизировать знания детей о национальностях жителей Самарской области через игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Закреплять знания о многонациональном составе населения Самарской области, воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к малой Родине.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»
Фольклор
Автор: Маликова Екатерина Анатольевна Шлеина Мария Юрьевна   
03.09.2025 18:41

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Традиции и быт русского народа»

Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка и т.д.);
  • познакомить с кухонными принадлежностями: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар;
  • познакомить с другими традициями: хлебосольство, гулянья, хороводы, чаепитие;
  • обогатить словарь детей, активизировать в речи детей слова – сени, горница, ухват, чугунок и т.п.

Развивающие:

  • развивать художественно-творческие способности дошкольников в изобразительном творчестве.
Подробнее...
 
Лэпбук «Народные традиции»
Фольклор
Автор: Балашова Вероника Петровна Климова Светлана Валерьевна   
26.08.2025 17:59

Лэпбук «Народные традиции»Лэпбук «Народные традиции»

Лэпбук «Народные традиции» несет в себе большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в семье, в окружающем мире, в своей стране. Дети узнают о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом семьи, общества, своего города и страны. Эти знания формируют первые нравственно-патриотические чувства ребёнка – основу формирования будущего гражданина. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».

Подробнее...
 
Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольников
Фольклор
Автор: Алижонова Джемиля Ниметовна   
24.08.2025 20:47

Роль русского народного фольклора в воспитании дошкольниковРоль русского народного фольклора в воспитании дошкольников

Русский народный фольклор — это бесценное наследие, которое несёт в себе мудрость предков, их представления о мире, нравственные ценности и культурные традиции. Он играет важную роль в воспитании дошкольников, помогая формировать их личность, развивать речь, воображение, творческие способности и эмоциональное восприятие.

Знакомство с фольклором с раннего возраста

Уже с самого раннего возраста дети начинают впитывать окружающий мир через фольклор. Пословицы, поговорки, сказки, потешки, прибаутки и колыбельные песни становятся первыми учителями для малышей. Знакомство с ними помогает ребёнку:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год