Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развлечение для детей 6 -7 лет «Валенки, да валенки»
Фольклор
Автор: Гегель Ольга Леонидовна Мочалова Ольга Николаевна   
17.12.2024 09:40

Развлечение для детей 6 -7 лет «Валенки, да валенки»Развлечение для детей 6 -7 лет «Валенки, да валенки»

  • Воспитатель: Гегель Ольга Леонидовна 1КК
  • Музыкальный руководитель: Мочалова Ольга Николаевна 1КК

МБДОУ – детский сад №588 г. Екатеринбург

Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к русским народным промыслам.

Задачи:

1. Познавательное развитие

  • закрепить знания детей об истории возникновения традиционно русской обуви — валенки, технологией их изготовления, вариантами украшения
  • развивать мышление, воображение, любознательность
  • воспитывать чувство любви к Родине, уважения к людям, занимающихся народным промыслом — валяние валенок.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Кукла-оберег» «Кукла — Счастье»
Фольклор
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
15.12.2024 20:42

Методическая разработка «Кукла-оберег» «Кукла — Счастье»Методическая разработка «Кукла-оберег» «Кукла — Счастье»

(МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска»)

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Возрастная категория (подготовительная группа 6-7 лет)

Составила: воспитатель 1 категории Рылина Ирина Владимировна г. Челябинск 2024

Возрастная категория (подготовительная группа 6-7 лет)

Пояснительная записка

Актуальность:

Подробнее...
 
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чувашской национальной культуре через реализацию дополнительной образовательной программы «Весёлый чувашский»
Фольклор
Автор: Т. Мелёшкина, Л. Ильина, воспитатель, Т. Зуева,   
11.12.2024 11:17

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чувашской национальной культуре через реализацию дополнительной образовательной программы «Весёлый чувашский»Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чувашской национальной культуре через реализацию дополнительной образовательной программы «Весёлый чувашский»

«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое» – чувашская народная пословица.

В Концепции воспитания обучающихся Самарской области, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Стратеги развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», отмечено, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, передающиеся от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Самарская область представлена культурными и этническими особенностями и часто встречаются дети с разнообразными этническими культурами, поэтому нам необходимо формировать личность, обладающую развитым чувством понимания и уважения к другим культурам, умеющим жить в мире и согласии с людьми других культур.

Подробнее...
 
Формирование представлений о жизни, культуре и быте русского народа
Фольклор
Автор: Репина Наталья Николаевна   
09.12.2024 13:16

Формирование представлений о жизни, культуре и быте русского народаФормирование представлений о жизни, культуре и быте русского народа

Книжка-раскраска «Путешествуем по Золотой Руси»

Давнем- давно на Руси, люди строили себе жилища из деревянных бревен.

Задание №1 Дострой вторую половинку избы

Вот такие дома назывались- избами. Строили избы всей деревней. В них было тепло и уютно.

Задание №2 Раскрась русскую избу по образцу.

Подробнее...
 
«Использование воспитательного потенциала былин и сказок в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников»
Фольклор
Автор: Марчук Людмила Ивановна   
07.12.2024 10:56

«Использование воспитательного потенциала былин и сказок в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников»«Использование воспитательного потенциала былин и сказок в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников»

Подготовила Л.И. Марчук, музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад «Родничок» с. Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области

«К патриотизму нельзя только призывать

его нужно заботливо воспитывать с детства»

Д.С. Лихачев

В современной системе дошкольного образования все чаще ставится вопрос о том, что в становлении личности ребенка, в воспитании у него нравственных качеств, необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы. Дошкольная педагогика нынешнего времени располагает разнообразными сферами воспитательного воздействия на ребенка. Одной из таких сфер является театрализованная деятельность дошкольников.

Театрализованная деятельность в детском саду формирует значимый потенциал патриотического воспитания детей.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Народные игрушки как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Кнаус Наталья Александровна   
06.12.2024 13:40

Консультация для педагогов «Народные игрушки как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Народные игрушки как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Личность человека необходимо формировать с раннего возраста. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. Уже с раннего возраста закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Подробнее...
 
Народное творчество в развитии творческих способностей детей 5-7 лет.
Фольклор
Автор: Щеголева Юлия   
06.12.2024 04:14

Народное творчество в развитии творческих способностей детей 5-7 лет.Народное творчество в развитии творческих способностей детей 5-7 лет.

Народное творчество играет важную роль в развитии творческих способностей детей 5-7 лет. Это уникальный источник вдохновения и разнообразия, который помогает детям раскрыть свой творческий потенциал и развить хорошее воображение. Народные промыслы, разнообразные виды рукоделия, песни, сказки, игры являются не только частью культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение, но и ценным инструментом для развития детского воображения и творческого мышления.

Участие в народном творчестве позволяет детям более глубоко выражать свои мысли и чувства, развивать мелкую и крупную моторику, а также координацию движений, но еще и учиться работать в коллективе, улучшать коммуникативные навыки, развивать воображение, улучшать речь и память. Кроме того, это отличный способ познакомиться с культурой и традициями своего народа. Кроме того это отличный способ выражения своих идей и умение находить нестандартные решения.

Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»
Фольклор
Автор: Тихомирова Ирина Федоровна   
04.12.2024 22:27

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.

Тема: Чудесная роспись по камню.

Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне.

Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в окружающей среде. Учить обследовать природный материал. Развивать воображение, творчество, наблюдательность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Подробнее...
 
«Именины у Матрешки»
Фольклор
Автор: Елясова Наталья Владимировна Смирнова Юлия Дмитриевна   
02.12.2024 15:32

«Именины у Матрешки»«Именины у Матрешки»

Культурные практики: Коммуникативная, музыкальная, продуктивная деятельность,

Цель: Создание условий для приобщения детей к национальной и художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству посредством углубленного знакомства с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.

Программные задачи:

Образовательные

  • формировать у детей знания о свойствах теста, учить создавать простейшие формы: жгутики, колбаски, закреплять у детей приемы лепки: скручивание, сглаживание, раскатывания прямыми движениями ладони. Учить преобразовывать косичку, создавая выразительные образы – завитушки, кренделя. Синхронизировать работу обеих рук.
  • Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
Подробнее...
 
Социальный проект на основе ФОП «Любимые потешки наших малышей»
Фольклор
Автор: Гончарова Инесса Викторовна Левенберг Елизавета Игоревна   
29.11.2024 07:10

Социальный проект на основе ФОП «Любимые потешки наших малышей»Социальный проект на основе ФОП «Любимые потешки наших малышей»

Выполнили:

  • Гончарова Инесса Викторовна,
  • Левенберг Елизавета Игоревна

воспитатели МБДОУ №58, г. Мурманск

Введение

В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) ключевым направлением в работе педагога с детьми стало воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей российского народа.

В ФОП указаны конкретные ценности российского общества: Родина, природа, милосердие, жизнь, добро, человек, семья, дружба, сотрудничество, познание, жизнь, здоровье, труд, культура и красота.

И хотя некоторые из этих понятий еще сложно осознать детям раннего или дошкольного возраста, тем не менее, уже в этот период важно формировать основы личностной позиции ребенка как наследника традиций и культуры своего Отчества.

Подробнее...
 
План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Шавшина Надежда Александровна   
26.11.2024 15:25

План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

ОСП "Детский сад №6 «Семицветик» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – Детский сад №9 «Родничок» города Няндома

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории –Шавшина Надежда Александровна Няндома, 2024-2025

Актуальность:

Искреннее погружение в истоки национальной культуры необходимо начинать уже в детстве. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир дошкольника, она обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Также воплощает в себе исторический опыт предшествующих поколений. Именно поэтому было решено уделить огромное внимание приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, обычаям, быту, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Сроки реализации: 2024-2025 учебный год.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 96

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год