|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Мирошкина Екатерина Евгеньевна
|
|
03.05.2025 06:51 |
|
Культурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространства
Мирошкина Екатерина Евгеньевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Народная культура способна возродить преемственность поколений, передать современным детям нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. А что может быть интереснее и значимее для ребенка – дошкольника? Конечно же, игра.
«Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры» — высказывание Анатолия Васильевича Луначарского, советского государственного деятеля, писателя, искусствоведа. Игра – это способ, позволяющий войти в состояние открытого «живого восприятия». Луначарский считал, чтоигра есть прекрасный инструмент не только коммуникации, но и обучения новому, обретения и развития полезных навыков.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Комарова Марина Геннадьевна
|
|
28.04.2025 08:31 |
|
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по теме «Светлый праздник Пасхи»
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Автор: Комарова Марина Геннадьевна воспитатель высшая квалификационная категория средняя группа (4 -5 лет) Череповец, 2025
Цель: знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
- Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца, ритмично чередуя знакомые элементы между собой, композиционно располагая по всей поверхности силуэта.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Копылова Татьяна Николаевна
|
|
28.04.2025 01:42 |
|
Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»
Цель: проведение спортивного развлечения, закрепив представления о зимнем явлении на севере – Полярная ночь
Лиса (болтушка, суетливая, веселая)
Полярная ночь (добрая, мудрая, спокойная)
Солнце (веселое, доброе)
Дети с воспитателями строятся полукругом на площадке
Под музыку выбегает лиса и суетится, заглядывая везде.
Лиса: Здравствуйте ребята! Вы давно здесь гуляете? Видели ее? (бежит к другим ребятам) Здравствуйте ребята! А вы? Вы давно гуляете? Где она?
Воспитатель (из толпы): Здравствуй лисичка! Ты кого потеряла?
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Морозова Наталья Александровна
|
|
27.04.2025 22:08 |
|
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко
Воспитание, которое основывается на традиционных семейных ценностях, является мощным потенциалом для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечение преемственности поколений, поддержке общественных инициатив и проектов, направлено на гражданское и патриотическое воспитание детей.
Нравственно-патриотическое воспитание, являясь важной частью общего образовательного процесса, всотрудничестве с родителями играет ключевую роль. Поскольку, только совместные усилияпомогут выработать у детей устойчивую систему ценностей, таких как: уважение к старшим, забота о младших, любовь к близким, к родному краю и др. Проведение совместных мероприятий, обсуждение тематики патриотизма в семье способствует укреплению детско-родительских отношений, формированию крепкой семьи, принадлежности к месту, где ты родился и живешь.
ВФедеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В связи с этим, остаются актуальными вопросы укрепления института семьи, предполагающиеопору на духовно-нравственные ценности российского народа, историю страны, своего края и национально-культурные традиции.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Андреева Наталья Александровна
|
|
25.04.2025 16:40 |
|
Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей
Введение
Малые формы фольклора — потешки, прибаутки, колыбельные, загадки — являются эффективным инструментом для развития речи, эмоциональной сферы и социальных навыков детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из ключевых задач воспитания является развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса и формирование основ культурного наследия. Малые формы фольклора идеально соответствуют этим требованиям, так как они доступны, ритмичны и эмоционально насыщены.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Зуева Елена Рамильевна Гегель Ольга Леонидовна
|
|
23.04.2025 13:07 |
|
Открытое занятие «Юные мастера»
Цель занятия: продолжать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширить знания детей о народном промысле «Золотая хохлома»
- Обогатить представление детей о посуде с хохломской росписью.
Развивающие:
- Развивать восприятие элементов узора
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Развивать умение отщипывать, сплющивать, скатывать «колбаски», катать «шарики»
- Учить детей делать «завитки», «осочки», «усики».
- Дать первоначальные знания о приеме соединения частей путем примазывания или придавливания.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна
|
|
14.04.2025 16:11 |
|
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»
Детский сад «УНИКУМ»
Подготовила воспитатель Горшкова Ирина Петровна 2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для приобщения детей к русской национальной культуре.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Рипка Елена Викторовна
|
|
09.04.2025 04:52 |
|
«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»
Подготовила: Воспитатель Рипка Е. В.
Традиционная народная культура всегда является своеобразным нравственным ориентиром, поскольку базируется на моральных и духовных ценностях человеческого общества. Приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном детстве.
Благодаря фольклору, в частности, народным кубанским сказкам ребенок приобщается к духовным и нравственным ценностям. То, что годами копили и бережно сохраняли наши деды, и прадеды, — мы стремительно успели растерять. Поэтому использование народного кубанского фольклора имеет и огромное значение для всестороннего развития детей, даёт возможность почувствовать колорит речи казаков. Знакомясь с кубанским фольклором, дети усваивают не только идею и содержание, но кубанский диалект. Выразительно рассказанное или прочитанное произведение активизирует речевые высказывания.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна
|
|
07.04.2025 15:42 |
|
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна
На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
|
30.03.2025 19:57 |
|
«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»
ШМП
Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду помогает:
- Познакомить детей с культурой и красотой родного края. Это воспитывает чувство патриотизма и любви к своей малой родине и великой стране России.
- Совершенствовать физические способности детей. Игры развивают силу, ловкость, быстроту, выносливость.
- Формировать знания о народной казачьей культуре. Дети узнают о содержании и правилах казачьих игр, а также о быте и традициях казаков.
- Развивать навыки поведения и качества личности. Например, доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
- Для успешного внедрения казачьих игр в учебно-воспитательный процесс необходимо соблюдать следующие требования:
- Взаимосвязь игр и материалов государственных программ воспитания и обучения.
- Соотношение используемых игр с региональными особенностями. 1
- Изучение правил и игровых действий. 1
- Совместное изготовление атрибутов и игрушек. 1
- Разучивание текста к подвижной игре. 1
- Соответствие казачьих игр педагогическим задачам, условиям проведения, уровню физического развития и физической подготовленности играющих. 1
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Григорян Татьяна Гукасовна
|
|
30.03.2025 10:00 |
|
Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»
Актуальность:
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
В соответствии с ФГОС одним из направлений речевого развития детей является приобщение дошкольников к художественной литературе.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 8 из 102 |
|
|