Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Культурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространства
Фольклор
Автор: Мирошкина Екатерина Евгеньевна   
03.05.2025 06:51

Культурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространстваКультурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространства

Мирошкина Екатерина Евгеньевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Народная культура способна возродить преемственность поколений, передать современным детям нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. А что может быть интереснее и значимее для ребенка – дошкольника? Конечно же, игра.

«Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры» — высказывание Анатолия Васильевича Луначарского, советского государственного деятеля, писателя, искусствоведа. Игра – это способ, позволяющий войти в состояние открытого «живого восприятия». Луначарский считал, чтоигра есть прекрасный инструмент не только коммуникации, но и обучения новому, обретения и развития полезных навыков.

Подробнее...
 
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по теме «Светлый праздник Пасхи»
Фольклор
Автор: Комарова Марина Геннадьевна   
28.04.2025 08:31

Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по теме «Светлый праздник Пасхи»Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по теме «Светлый праздник Пасхи»

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»

Автор: Комарова Марина Геннадьевна воспитатель высшая квалификационная категория средняя группа (4 -5 лет) Череповец, 2025

Цель: знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

  1. Познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей.
  2. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
  3. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца, ритмично чередуя знакомые элементы между собой, композиционно располагая по всей поверхности силуэта.
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа.
Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»
Фольклор
Автор: Копылова Татьяна Николаевна   
28.04.2025 01:42

Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»

Цель: проведение спортивного развлечения, закрепив представления о зимнем явлении на севере – Полярная ночь

Лиса (болтушка, суетливая, веселая)

Полярная ночь (добрая, мудрая, спокойная)

Солнце (веселое, доброе)

Дети с воспитателями строятся полукругом на площадке

Под музыку выбегает лиса и суетится, заглядывая везде.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы давно здесь гуляете? Видели ее? (бежит к другим ребятам) Здравствуйте ребята! А вы? Вы давно гуляете? Где она?

Воспитатель (из толпы): Здравствуй лисичка! Ты кого потеряла?

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Фольклор
Автор: Морозова Наталья Александровна   
27.04.2025 22:08

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

Воспитание, которое основывается на традиционных семейных ценностях, является мощным потенциалом для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечение преемственности поколений, поддержке общественных инициатив и проектов, направлено на гражданское и патриотическое воспитание детей.

Нравственно-патриотическое воспитание, являясь важной частью общего образовательного процесса, всотрудничестве с родителями играет ключевую роль. Поскольку, только совместные усилияпомогут выработать у детей устойчивую систему ценностей, таких как: уважение к старшим, забота о младших, любовь к близким, к родному краю и др. Проведение совместных мероприятий, обсуждение тематики патриотизма в семье способствует укреплению детско-родительских отношений, формированию крепкой семьи, принадлежности к месту, где ты родился и живешь.

ВФедеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В связи с этим, остаются актуальными вопросы укрепления института семьи, предполагающиеопору на духовно-нравственные ценности российского народа, историю страны, своего края и национально-культурные традиции.

Подробнее...
 
Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей
Фольклор
Автор: Андреева Наталья Александровна   
25.04.2025 16:40

Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателейМетодика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей

Введение

Малые формы фольклора — потешки, прибаутки, колыбельные, загадки — являются эффективным инструментом для развития речи, эмоциональной сферы и социальных навыков детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из ключевых задач воспитания является развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса и формирование основ культурного наследия. Малые формы фольклора идеально соответствуют этим требованиям, так как они доступны, ритмичны и эмоционально насыщены.

Подробнее...
 
Открытое занятие «Юные мастера»
Фольклор
Автор: Зуева Елена Рамильевна Гегель Ольга Леонидовна   
23.04.2025 13:07

Открытое занятие «Юные мастера»Открытое занятие «Юные мастера»

Цель занятия: продолжать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о народном промысле «Золотая хохлома»
  • Обогатить представление детей о посуде с хохломской росписью.

Развивающие:

  • Развивать восприятие элементов узора
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать умение отщипывать, сплющивать, скатывать «колбаски», катать «шарики»
  • Учить детей делать «завитки», «осочки», «усики».
  • Дать первоначальные знания о приеме соединения частей путем примазывания или придавливания.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»
Фольклор
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна   
14.04.2025 16:11

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

Детский сад «УНИКУМ»

Подготовила воспитатель Горшкова Ирина Петровна 2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для приобщения детей к русской национальной культуре.

Подробнее...
 
«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»
Фольклор
Автор: Рипка Елена Викторовна   
09.04.2025 04:52

«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»«Обучение дошкольников пересказу на примерах кубанского фольклора. Виды пересказа»

Подготовила: Воспитатель Рипка Е. В.

Традиционная народная культура всегда является своеобразным нравственным ориентиром, поскольку базируется на моральных и духовных ценностях человеческого общества. Приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном детстве.

Благодаря фольклору, в частности, народным кубанским сказкам ребенок приобщается к духовным и нравственным ценностям. То, что годами копили и бережно сохраняли наши деды, и прадеды, — мы стремительно успели растерять. Поэтому использование народного кубанского фольклора имеет и огромное значение для всестороннего развития детей, даёт возможность почувствовать колорит речи казаков. Знакомясь с кубанским фольклором, дети усваивают не только идею и содержание, но кубанский диалект. Выразительно рассказанное или прочитанное произведение активизирует речевые высказывания.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
Фольклор
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна   
07.04.2025 15:42

«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»

МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна

На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.

Подробнее...
 
«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»
Фольклор
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
30.03.2025 19:57

«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»«Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду»

ШМП

Использование национального компонента через казачьи подвижные игры в детском саду помогает:

  • Познакомить детей с культурой и красотой родного края. Это воспитывает чувство патриотизма и любви к своей малой родине и великой стране России.
  • Совершенствовать физические способности детей. Игры развивают силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Формировать знания о народной казачьей культуре. Дети узнают о содержании и правилах казачьих игр, а также о быте и традициях казаков.
  • Развивать навыки поведения и качества личности. Например, доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
  • Для успешного внедрения казачьих игр в учебно-воспитательный процесс необходимо соблюдать следующие требования:
  • Взаимосвязь игр и материалов государственных программ воспитания и обучения.
  • Соотношение используемых игр с региональными особенностями. 1
  • Изучение правил и игровых действий. 1
  • Совместное изготовление атрибутов и игрушек. 1
  • Разучивание текста к подвижной игре. 1
  • Соответствие казачьих игр педагогическим задачам, условиям проведения, уровню физического развития и физической подготовленности играющих. 1
Подробнее...
 
Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»
Фольклор
Автор: Григорян Татьяна Гукасовна   
30.03.2025 10:00

Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»Проект по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»

Актуальность:

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

В соответствии с ФГОС одним из направлений речевого развития детей является приобщение дошкольников к художественной литературе.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год