Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»
Фольклор
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
09.12.2016 11:30

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»

(подготовительная группа).

Цель:

  1. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
  2. Закрепить материал, полученный на занятиях в рамках проекта «Деревенское подворье».
  3. Формировать у детей интерес к истории русского народа, патриотические чувства.
  4. Прививать интерес к русскому народному фольклору.
Подробнее...
 
История создания народной игрушки
Фольклор
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна   
09.11.2016 22:59

История создания народной игрушкиИстория создания народной игрушки

Подготовила: Прибыткова В.А.

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века — папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах Украины.

Расписывая игрушки пышными цветами, сказочными сценами, мастер не боялся сочетания самых необычных и ярких цветов. Самое широкое распространение с незапамятных времен имела глиняная игрушка. В глиняных игрушках разных областей много общего: единство сюжета, близость форм и орнамента. И вместе с тем, каждый промысел вносил в игрушку что-то свое.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна   
06.11.2016 14:12

Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель: Арабачян Р. А. Ярославль, 2015

Цель:

Приобщить детей к культурному наследию родного народа, ознакомить с историей возникновения Матрёшки и её появления на Руси. Формировать представление у детей о разновидностях росписи Матрёшек.

Задачи:

  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Включить элементы семёновской, загорской, полхов — майданской росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих росписей.
  2. Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения бумажного силуэта игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
  3. 4. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
  4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Словарь:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Фольклор
Автор: Буйлова Галина Иннокентьевна   
05.11.2016 15:28

Конспект открытого занятия Русские народные сказкиКонспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Вид занятия: познавательное (итоговое).

Цель:

  • Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширить словарный запас.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Разгадывание загадок.
  4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Подробнее...
 
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:26

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОРМУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
  • Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
  • Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
  • Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
  • Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

МАТЕРИАЛЫ:

Мишка из кукольного театра

Подробнее...
 
ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:18

ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»

Детский фольклор составляет обширную и глубоко оригинальную область традиционного народного творчества.

Фольклор – это художественная педагогика. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, слова и музыки. Здесь, в фольклорном воспитании все это заложено изначально. Фольклор, как и народное искусство, имеет вполне практическое значение: понятия пользы и красоты в них нерасторжимы.

Детский фольклор состоит как бы из двух больших разделов: в него входят все виды устных музыкально-поэтических произведений, созданных взрослыми специально для детей, такие как:

Подробнее...
 
Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»
Фольклор
Автор: Богатова Ирина Петровна   
07.10.2016 18:59

Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»

Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.

Цели и задачи:

  • Обогащать художественное восприятие детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.
  • Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства: Городецкой росписью, Хохломской, Гжелью, росписью Дымковской игрушки.
  • Учить различать особенности, характерные для различных промыслов.
  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  • Учить видеть красоту глиняной игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.
  • Продолжать учить детей украшать дымковские игрушки характерными узорами.
  • Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, построение композиции узора.
  • Совершенствовать навыки работы с гуашью.
  • Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
  • Развивать музыкально-художественную деятельность.
  • Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"
Фольклор
Автор: Перова Надежда Петровна   
02.10.2016 13:46

Проект Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на РусиПроект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"

Воспитатели: Перова Н.П. Алексашкина А.Г. Москва 2016 г

Тип проекта: Познавательно — творческий

Актуальность проекта:

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Подробнее...
 
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Фольклор
Автор: Грязнова Ирина Владимировна   
17.09.2016 16:42

Конспект занятия У солнышка в гостяхКонспект занятия "У солнышка в гостях"

(окружающий мир, 2 мл. группа)

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Солнышко дает нам свет.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Подробнее...
 
План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»
Фольклор
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна   
14.09.2016 17:02

План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»

Подготовили воспитатели МАДОУ Детский сад № 99: Ашкрумова С.Р.

Предварительная работа:

слушание русских народных песен, потешек; разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Народные промыслы»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; знакомство с народными праздниками традициями.

Цель:

приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
  • Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно- нравственному воспитанию.
  • Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
  • Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
  • Развивать ловкость и быстроту.

Атрибуты:

Подробнее...
 
Детский фольклор
Фольклор
Автор: Главный Редактор   
02.09.2016 22:12

Детский фольклорЗнакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни.
Колыбельные песни
Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.
"Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.
В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности.
Пестушки
Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать.
Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки.
В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 22

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год