Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Чеченцева Зинаида Михайловна
|
14.11.2020 10:30 |
Развлечение в подготовительной группе «Покровский праздник»
Скоморохи:
- Торопись честной народ Всех вас праздник, праздник ждет! -Всех радушно приглашаем и душевно привечаем!
Казачка:
- Не стесняйтесь, дорогие! Старые и молодые! Наши цветочки не в поле кочки! Как запоют, хоровод заведут,
Песни да пляс
Все: — вот и праздник у нас!
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Авдеева Марина Ивановна
|
12.11.2020 11:04 |
Познавательный проект «Музей в чемодане. Русская народная кукла»
Кукла, придуманная народом, сопровождала человека всю жизнь – от рождения и до момента смерти. Ее делили на обережную, обрядовую и игровую. Куклы-закрутки – самые первые среди игрушек, которые ребенок получал в подарок, но и первые, которые он мог изготовить сам.
Мы собрали коллекции кукол закруток, чтобы не просто показать детям все их многообразие, но и рассказать, как много значила игрушка в жизни человека. Из всего многообразия кукол-закруток мы выбрали по одной, которые соответствуют какому-либо месяцу и православному празднику или календарному дню, связанному с духовной жизнью народа, обычаями, поверьями. Сделали своими руками не только образцы кукол, но и описание к ним.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лобазова Светлана Владимировна
|
07.11.2020 20:55 |
Конспект тематического праздника «БЛАЖЕН, КТО ПРЕДКОВ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ЧТИТ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 86 «ЗВЕЗДОЧКА»
Подготовили: Музыкальный руководитель высшая квалификационная категория Светлана Владимировна Лобазова с. Орудьево
Зал украшен в стиле русской народной избы.
Ведущие (в народных костюмах) в ходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Куцло Светлана Дмитриевна
|
07.11.2020 10:39 |
Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель: Куцло Светлана Дмитриевна МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой, с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегративные задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей Дымковской игрушки
- формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу
- совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания; закреплять умение соединять части, прижимая их, друг к другу
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
06.11.2020 20:19 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Царевна – лягушка».
Задачи:
- продолжать расширять, актуализировать и систематизировать знания детей о русской народной сказке как жанре художественной литературы, ее особенностях и разновидностях;
- способствовать формированию умения понимать характер героев сказки, давать оценку их поступков, усваивать последовательность развития сюжета;
- формировать выразительность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;
- развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ященко Галина Геннадьевна, Захарова Татьяна Анатольевна
|
05.11.2020 09:49 |
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста «Смотрю на Русь глазами детей»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Подготовили:
Ященко Галина Геннадьевна старший воспитатель высшей квалификационной категории
Захарова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Актуальность:
ФГОС ДО утверждает, дошкольная организация должна обеспечить равные возможности для развития каждого ребенка независимо от нации и языка и учитывать этнокультурную ситуацию развития детей.
Назрела необходимость воспитывать ребенка на основе русской национальной культуры. Эта проблема очень актуальна сейчас, когда среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить все одновременно. Что — то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна стать родная русская культура, русские народные сказки, русский фольклор.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна
|
04.11.2020 23:31 |
Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.А. Кулькова с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
- Воспитатель: Хохрина Т.В.
- Учитель – логопед:
Фещенко С.В. 2020 год
Цель: формирование ценностного отношения к семейным традициям через изготовление народных игрушек и ознакомление с русскими народными играми.
Задачи:
- обучать технике изготовления «куклы берегини» из ткани и ниток
- закрепить знания родителей об организации и проведении русских народных игр в семье
- повысить компетентность родителей в становлении добрых и теплых взаимоотношений в семье.
Актуальность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салтымакова Ольга Викторовна
|
30.10.2020 23:35 |
Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
Задачи: развивать интерес к русскому народному творчеству, развивать музыкальные способности, выразительность исполнения, эмоциональность, коммуникативные качества.
Персонажи: Осень и Баба Яга – взрослые; дети: родители (2), Маша, Ваня, Гуси (2-3), Ёжики (2 — 3), Яблонька, Речка, Печка.
Атрибуты. Листочки, 2 корзинки +ложки, домик Осени, избушка Бабы Яги, Яблоня+ 2 обруча +шарики жёлтые и красные, печка с пирогами, речка – ткань, шапочки персонажей.
- Танец с листочками. «Ласковая осень»
- Песня «Ты, беги, тропиночка!»
- Игра «Здравствуй, осень» садятся на стульчики.
- Танец с ложками «По малину в сад пойдём»
- Песня «Здравствуй, бабушка Яга»
- Игра «Дождик, лей!»
- Песня гусей.
- Песня Маши.
- Песня Ёжиков.
- Аттракцион с яблоками.
- Игра «Как из под горы»
В группе воспитатель находит осенний листочек (остальные в корзинке рядом).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Паскаль Светлана Игоревна
|
23.10.2020 20:00 |
Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки» для подготовительной группы.
Цели и задачи:
- Продолжить знакомство с традициями русского народа, с обрядовыми праздниками;
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседы о зимних праздниках, разучивание колядок и песен к празднику, подбор костюмов, музыкального сопровождения и реквизита;
Ход праздника:
Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Архипова Светлана Юрьевна
|
21.10.2020 09:05 |
Конспект тематической прогулки в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Выполнил: воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна МБДОУ «детский сад № 44» г. Уссурийск 2020 г
Паспорт прогулки
Вид прогулки: тематическая.
Тип прогулки: групповая.
Сроки реализации: краткосрочный — срочный (один день).
Участники прогулки: дети младшей группы, воспитатель, сказочный персонаж бабушка – Рассказушка.
Целевая аудитория: 3-4 года
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Богданова Светлана Сергеевна
|
19.10.2020 18:50 |
Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
«Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».
А. М. Горький
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Многие ли взрослые могут спеть своему ребёнку настоящую колыбельную песню? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своём доме красивую детскую книгу, репродукции картин великих мастеров, слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов всё меньше и меньше. Мы, педагоги, проводим огромную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки своего народа, до приобщения дошкольников к русскому народному творчеству. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 47 |
|
|