Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам для детей 4-7 лет
Фольклор
Автор: Гончарова Марина Игоревна Радченко Елена Николаевна   
09.02.2025 16:08

Использование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам для детей 4-7 летИспользование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам для детей 4-7 лет

Авторская методическая разработка

Авторы – составители: Гончарова Марина Игоревна, Радченко Елена Николаевна– воспитатели ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Русские народные сказки являются одним из главных средств воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Народные сказки воплощают в образной форме эталоны нравственного поведения, помогая ребенку четко и предельно понятно различать добро и зло, учат быть добрым и великодушным. Русские народные сказки обращают человеческие сердца к совести, чести, справедливости. Через народные сказки дети познают веками сложившиеся традиции своего народа, его душу – глубокую почтительность и уважение к родителям, доброту и отзывчивость, сострадание к ближнему. Народные сказки формируют у детей представление о труде, мудрости, находчивости, смышлености, послушании и ответственности.

 

Сказка оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на ребёнка: сопереживая сказочным героям, он как бы становится участником событий, обретает эмоциональный опыт, в чём и состоит особая ценность сказочного вымысла.

В современной жизни, в силу занятости взрослых, детям дома родители читают очень мало. Вся ответственность в этом вопросе ложится на дошкольное учреждение. В нашей группе мы подошли к решению этого вопроса творчески. Кроме чтения и рассказывания русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, обсуждением поведения сказочных персонажей, использования инсценировок и театральной деятельности, мы предлагаем обучающимся пальчиковые игры и игры на развитие координации речи с движениями, используя при этом авторский речевой материал в стихах.

Игры на координацию речи с движением — это уникальный инструмент в дошкольной педагогике, гармонично объединяющий физическую активность, речевую практику и творческое самовыражение. В основе таких игр лежит синхронизация словесных действий (стихов, диалогов, ритмичных текстов) с движениями тела, что создаёт естественную среду для комплексного развития ребёнка.

Эти игры особенно актуальны в дошкольном возрасте, когда связь между моторными навыками и речевыми функциями только формируется. Выполняя движения под ритм стихов или сюжет сказки, дети учатся управлять своим телом, одновременно тренируя артикуляцию, дыхание и интонацию. Такой подход превращает обучение в увлекательный процесс, где каждый жест становится частью истории, а речь — инструментом взаимодействия с миром.

Использование народных сказок в подобных играх добавляет им культурную ценность. Дети не только развивают координацию и речь, но и погружаются в традиции, учатся понимать моральные уроки, заложенные в сказках, эмоционально проживать роли героев и,самое главное, быстро запоминать сказочный сюжет.

Таким образом, игры на координацию речи с движением — это не просто развлечение, а мощный образовательный ресурс. В результате этой работы, у наших дошколят:

  • развивается ритмический слух и выразительность речи,
  • активизируются речевые процессы,
  • формируются координации общих и тонких движений пальцев рук,
  • закрепляются навыки командной работы,
  • повышается концентрация внимания, что способствует укреплению межполушарного взаимодействия.

Предлагаем картотеку авторского речевого материала в стихах по русским народным сказкам.

Данный материал будет интересен воспитателям, учителям-логопедам, родителям, взрослым, которые имеют отношение к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Авторский речевой материал в стихах по русским народным сказкам можно использовать:

  • для пальчиковых игр и игр на развитие координации речи с движениями;
  • для подбора детьми иллюстративного материала к данной сказки;
  • обсуждения проблемных ситуаций;
  • перевирания сказок;
  • для придумывания новых концовок (зачинов) в сказке;
  • придумывания и включения новых персонажей;
  • для ответа на вопрос: «Что было бы, если бы …»

В условиях детского сада использование игр и упражнений на координацию речи с движением по русским народным сказкам станет мостиком между игровой и учебной деятельностью, поможет детям плавно адаптироваться к структурированным занятиям, сохранит радость познания и двигательной активности.

1. «Колобок»

Румяный круглый Колобок (рисуют большой круг перед собой)

Убежал от стариков, (бегут на месте)

И от Зайца убежал, (загибают пальцы)

И от Волка убежал,

От Медведя убежал,

А Лисичке в рот попал. (движение рукой в рот)

Непослушный Колобок (грозят пальцем)

Опечалил стариков.

2. «Коза-дереза»

Зайку выгнала Коза, (прыгают на двух ногах, имитация рогов)

В слезках у него глаза. (кулачками потирают глаза)

Серый Волк прогнать не смог. (разводят руками)

Даже Мишка не помог. (качаются из стороны в сторону)

Только смелый Петушок (машут руками и поднимают высоко колени)

Хитрой дал Козе отпор. (грозят пальчиком)

В домике теперь своем

Петя с Зайкою вдвоем. (поднимают руки «домиком» над головой)

3. «Волк и семеро козлят»

Деревянный дом стоит, (поднимают руки «домиком» над головой)

Коза-мама в нем сидит. (соединяют руки в локтях «полочкой»)

С ней живут козлятки

Малые ребятки. — (бегут на месте, имитируют рожки)

Волк козляток проглотил, (гладят живот)

Голосом их обхитрил. (указывают на горло)

Все козлятки в сказке живы. (обнимаются)

Мама деток защитила. (руки скрещивают перед собой)

Наказала Волка злого. (грозят пальцем)

Пусть туда ему дорога! (машут рукой)

4. «Кот, петух и лиса»

Рубит Кот в лесу дрова. (разводят ноги в стороны, руки в замке над головой, руки поднимают и опускают)

Петушок поет с утра. (хлопают по бокам, голову поднимают вверх)

Под окном сидит Лиса- (присели)

Унесет его в леса. (скрещивают руки над головой)

-Котик, Котик, выручай, (приставляют ладонь ко лбу и поворачиваются влево и вправо)

Злую Лиску напугай! (грозят пальцем)

5. «Рукавичка»

Дед с собакой в лес ходил, (идут по кругу)

Рукавичку уронил. (наклоняются вниз)

Мышка греться прибежала, (бегут по кругу)

И Лягушка прискакала, (прыгают по кругу)

Зайка тоже попросился, (прыгают по кругу)

С Лисой местом поделился. (идут по кругу)

И Кабанчика впустили, (круговые движения руками «зовут»)

Волка тоже приютили. (руки вперед вытянули)

Даже Мишка косолапый

Смог погреть медвежьи лапы. (потирают ладони)

Лай собаки всех спугнул. (приседают)

Рукавичку дед вернул. (одну руку поднимают вверх и показывают четыре пальца вместе, а большой отдельно)

6. «Теремок»

Мышка по полю бежала

Теремочек увидала. (бегут по кругу)

Тут Лягушка прискакала (прыгают по кругу)

И помощницею стала.

Зайка серенький за ней. (скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек)

Лисонька стучится в дверь. (имитируют стук)

Просит Волк его впустить. (разводят руки в стороны)

Будут звери мирно жить. (обнимаются)

Мишке место не нашлось. (водят пальцем из стороны в сторону)

Лезть на дом ему пришлось. (поднимают колени)

Разломал он теремок. (берутся за голову и качают ей)

Вновь отстроить дом помог. (имитируют стук молотка руками)

7. «Лиса и Заяц»

Дом у Зайца лубяной, (поднимают руки «домиком» над головой)

У Лисички- ледяной. (имитируют руками холод)

По весне растаял дом. (присели)

Выгнала Зайчонка вон. (прыгают на месте)

Волк помочь не смог Зайчишке. (бегут на месте)

Оказался Бык трусишкой. (задрожали)

Мишка не прогнал Лису. (разводят руки в стороны)

А Петух принес косу. (шагают на всей ступне, руки на поясе)

Убежала Лиска в лес. (бегут на месте)

Страх у Зайчика исчез. (вытирают рукой лоб)

8. «Снегурочка и лиса»

В лес Снегурушка пошла. (идут по кругу)

Путь обратно не нашла. (разводят руки)

Влезть на дерево смогла (руками имитируют как залазят на дерево)

И заплакала она. (кулачками потирают глаза)

Мишка ей помочь хотел. (имитируют ходьбу медведя)

Волк Снегурку пожалел. (поглаживают рукой голову)

А Лисичка довезла, (перебирают руками и ногами)

Бабе с дедом отдала. (поклонились)

9. «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Нюрочка-девчурочка по лесу гуляла. (имитируют движения «собирают грибы»)

К злой Яге в избушку девочка попала. (поднимают руки «домиком» над головой)

На Барашке белом убежать решила, (бегут по кругу, руки возле головы, имитируют рожки барана и козлика)

На рогатом Козлике,

Но Яга схватила. (обняли себя обеими руками)

Наш Бычок настойчивый

К дому прибежал. (бегут по кругу)

Нюрочку-девчурочку

Он семье отдал. (поклонились)

10. «У страха глаза велики»

Жили-были в домике (поднимают руки «домиком» над головой)

Бабушка-старушка, (загибают пальцы)

Внучка-хохотушка,

Курочка-клохтушка,

Мышенька-норушка.

За водой ходили- (идут на месте)

Ведрами носили. (машут руками внизу)

Яблоко упало,

Зайку испугало. (приседают)

Прыгнул он под ноги. (прыгают на месте)

Все скорей с дороги.

К дому прибежали (бегут на месте)

Со страху упали. (приседают)

Те, кого боялись,

Им и показались. (закрывают руками лицо)

11. «Гуси-лебеди»

У Сестрицы Братца гуси унесли. (бегут на месте, машут руками)

Злющей Бабке- Ёжке

В чащу принесли. (поднимают руки «домиком» над головой)

Девочке поможет Яблонька лесная. (закрывают лицо руками)

От гусей укроет Речка озорная. (руками выполняют «волну»)

Спрячет Печка деток-

Гуси не найдут. (приседают и наклоняют голову вниз)

И Сестрица с Братцем

Путь домой найдут. (идут на месте)

12. «Репка»

Репка выросла большая, (описывают большой круг руками)

Да тяжёлая какая. (опускают руки в замке вниз)

Дед сам вытянуть не смог.

Кто ему еще помог? (тянут «репку», машут рукой «зовут»)

Бабка, внучка, (загибают пальцы)

Жучка, кошка,

Мышка помогла немножко.

Репку вытянули смело. (тянут)

Дружно, шустро и умело. (вытирают рукой лоб)

13. «Курочка Ряба»

Дед и баба дружно жили. (руки сцепляют в замке)

Рябу курочку растили. (ходят вокруг себя, руками машут, носиком имитируют клевание)

Им яичко непростое

Снесла Ряба золотое. (касаются подушечками пальцев обеих рук)

Баба с дедом не разбили. (хлопают в ладоши)

Хвостом Мышка зацепила. (имитируют и крутят хвост)

Курочка снесет другое-

Беленькое и простое. (касаются подушечками пальцев обеих рук)

14. «Три медведя»

Девочка гулять пошла, (идут на месте)

В самой чаще дом нашла. (поднимают руки «домиком» над головой)

Три медведя жили в нем. (загибают пальцы)

В лес ушли они втроем. (руки скрещивают над головой)

Девочка похлебку съела (подносят руки ко рту)

И на стульях посидела, (приседают)

На кроватках полежала. (ладошки под щеку)

А проснулась-убежала. (бегут на месте)

15. «Маша и медведь»

С дедушкой и бабушкой

Внученька жила. (руки сцепляют в замке, рукой показывают маленький рост)

Машенька с подружками

По ягоды пошла. (имитируют движения «собирают ягоды»)

Заблудилась девочка- (повороты головы в разные стороны)

К Мишке в дом попала. (поднимают руки «домиком» над головой)

Пригрозил он Машеньки,

Чтоб не убежала. (грозят пальцем)

Удалось ей спрятаться

В коробе большом. (приседают и опускают голову вниз)

Косолапый Мишенька

В деревню с ней пришёл. (идут на месте)

16. «Лисичка и Журавль»

Лисичка дружит с Журавлем (перебирают руками и ногами, а потом поднимают высоко колени)

И угостить решила днем. (машут рукой- «зовут»)

В тарелке кашу подала- (рукой «размазывают»)

Так хитро гостя провела. (грозят пальцем)

Но умным наш Журавлик был-

Окрошку он в кувшин налил. (показывают двумя руками высокий предмет)

Лисичка не смогла достать. (разводят руками)

Друг друга перестали звать. (отмахнулись)

17. «Лиса и Волк»

Рыбы наловил старик ( «забрасывают удочку»)

И поехал напрямик. (руки перед собой, бегут и высоко поднимают колени)

На дороге ждет Лиса, (перебирают руками и ногами)

Шёрстка- дивная краса.

«Мертвая», -решил старик, — (ладошки под щекой)

«Бабе будет воротник».

К рыбе бросил в сани дед. (имитируют бросок)

Дома смотрит-рыбы нет. (разводят руками)

Лиска рыбку собрала, (перебирают руками к себе)

Волку даже не дала. (погрозили пальцем)

Научила как ловить-

В прорубь хвостик опустить. (имитируют хвост)

Как замерз у Волка хвост, ( «дергают хвост»)

Еле ноги тот унес. (бегут на месте)

Лиса в тесто окунулась, (опускают голову)

С Волком злым опять столкнулась. (хлопают в ладоши)

Пожалел Лису Волчок

Вновь попался на крючок. (ходят на месте «сгорбившись»)

18. «Пузырь, соломинка и лапоть»

Пузырь, соломинка и лапоть

Пошли дрова рубить в лесу. (загибают пальцы, разводят ноги в стороны, руки в замке над головой, руки поднимают и опускают)

Дошли до речки и не знают,

По ком пройти, как по мосту. (соединяют пальцы рук)

Соломинка перетянулась (показывают длину обеими руками)

И разломилась пополам. (имитируют разлом)

А лапоть в речке очутился. ( «волна» руками)

Пузырь от смеха лопнул сам. (надувают щеки и «лопают» их)

19. «Мужик и медведь»

Посеял репу мужичок. (перебирают пальцами)

А осенью копать уж срок. (имитируют копку)

Медведю обещал вершки, (показывают двумя руками верх)

Себе оставил корешки. (показывают двумя руками низ)

А рожь посеял он когда, (перебирают пальцами, берутся за голову)

Подумал: «Может быть беда». (один палец вверх)

Отдал медведю корешки. (показывают двумя руками низ)

Себе забрал от ржи вершки. (показывают двумя руками верх)

Позлился на него медведь. (отмахнулись)

Наука будет ему впредь. (грозят пальцем)

20. «Морозко»

Дочка есть у старика- (показывают маленький рост)

Трудится она с утра. (имитируют «стирку»)

А у мачехи-лентяйка, ( «зевают»)

Бережёт её хозяйка.

Баба старику велела, (грозят пальцем)

Чтобы дочь в лесу сидела. (приседают)

Ей Морозко повстречался (имитируют холод)

И по-доброму расстался. (обнимаются)

Старик отвез вторую дочь, (приседают)

Но ей никто не смог помочь. (руками закрывают лицо)

21. «Хвосты»

Слух вороны разнесли, (машут руками)

Что будут выдавать хвосты.

Звери толком не поймут,

На полянку все ж бегут. (бегут по кругу)

Зайку дождик испугал.

Он от страха задрожал. (имитируют «страх»)

Попросил медведя, волка, (наклоняются влево и право)

Но от них не стало толка. (отмахнулись)

Даже рыжая лиса

Хвост ему не принесла. (перебирают руками и ногами)

Кончик хвостика собака

У кота отгрызла в драке. (имитируют пальцами)

Зайка быстро подхватил

К своей шерстке прицепил. (показывают маленький хвост сзади)

22. «Снегурочка»

Зимой слепили старики

Девочку Снегурочку. (имитируют скатывание шара)

Смышленой, умненькой растет

Веселая дочурочка. (чуть приседают и машут головой)

Печальна летом и весной,

Ей солнышка не надо. (закрыли руками глаза)

А тучка с градом подойдет,

Девчушка будет рада. (веселятся)

Подружки звали в хоровод,

Венки плести, петь песни. (имитируют по тексту)

Как прыгнула через костер, (имитируют по тексту)

В тот миг она исчезла. (присели)

23. «Каша из топора»

Шел на побывку солдат удалой. (маршируют)

В пути притомился, зашел в дом чужой. (поднимают руки «домиком» над головой)

Жадной старухе урок преподал, (грозят пальцем)

Кашу сварил и топор отобрал. (имитируют по тексту)

24. «Жихарка»

Кот с петухом на охоту ходили. (ходят по кругу)

Дверь закрыть Жихарку предупредили. (имитация движений закрывания дверей)

Хитрая лиска мальчишку украла. (руки прижали к себе)

И на лопату для печки сажала. (ладошками к верху водят вперед-назад)

Жихаркалиску перехитрил. (двумя руками отталкнулись)

В печку засунул. Домой поспешил. (бегут по кругу)

25. «Бобовое зернышко»

Петушок поспешил-

Подавился зерном. (показывают на горло)

Позаботиться курочке

Нужно о нем. (гладят себя по голове)

Хозяйка, коровка,

Хозяин, кузнец-

Все вместе спасли

Петушка наконец. (загибают пальцы, а потом показывают кулачек)

26. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Аленушка с братцем пошла на работу. (идут по кругу)

Хотел братец пить, но негде брать воду. (разводят руками)

Ослушался братец- козленочком стал. (показывают «рожки»)

Купец по дороге их повстречал. (бегут с высоко поднятыми коленями и дотрагиваются коленями до ладоней)

Ведьма Алену в реке утопила. (ладони под щеку)

Но про козленка она позабыла. (оглядываются)

Братец-козленок к реке поскакал. (показывают «рожки»)

Купец все прознал и сестрицу достал. (имитируют по тексту)

Козленок от радости перевернулся. (прыгают сидя)

И мальчиком снова он обернулся. (разводят ноги и руки)

27. «Крылатый, мохнатый да масляный»

На лесной опушке в тепленькой избушке (поднимают руки «домиком» над головой)

Жили-были Мышка, Блин и Воробей. (загибают пальцы)

Мышка-дрова рубит, свое дело любит. (разводят ноги в стороны, руки в замке над головой, руки поднимают и опускают)

Воробей летает-еду собирает. (бегут и машут руками)

Кашу Блин готовит, каждого накормит. (имитируют «помешивание каши»)

Вот решили братцы делом поменяться: (руки на поясе)

Мышка обварилась, (руками обняли голову)

Лиса с Блином сцепилась, (сцепили пальцы рук)

Воробей вздохнув, своротил свой клюв. (руками закрыли рот)

С теми так бывает, кто других сбивает. (погрозили пальцем)

28. «Заяц-хваста»

Зайка-хваста в лесу жил. (прыгают, руки перед собой)

Хвастать очень он любил. (вытянулись и покрутились в разные стороны)

От собак ворону спас. (машут руками)

Храбрецом стал в тот же час. (вытянулись)

29. «Лисичка со скалочкой»

По дороге Лиса шла, (идут по кругу и наклоняются)

На ней скалочку нашла.

У людей заночевала, (ладони под щеку)

Курочку у них забрала. (машут руками)

У других заночевала, (ладони под щеку)

Гусочку у них забрала. (машут руками)

А у третьих ночевала, (ладони под щеку)

Пса в мешке с собой забрала. (идут по кругу, имитируют мешок за спиной)

В норке выставила хвост, (показывают хвост)

Потрепал его злой пес. (поворачивают голову в разные стороны)

30. «Про Иванушку-дурачка»

Жил Иванушка-дурак, (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

И дела не шли ни как: (загибают пальцы)

За детьми не уследил,

Двери в лес с собой носил,

Там же насмешил медведей,

Так, что сам и не заметил.

Хоть Иванушка и глуп,

Зато мил он всем и люб. (гладят себя по голове)

31. «Лиса и козел»

Бежала лиса (бегут по кругу)

На ворон зазевалась,

Упала в колодец, (присели)

Да там и осталась.

Козел заглянул, (имитируют по тексту)

Захотелось водицы.

Прыгнул в колодец (прыгают)

К хитрой лисице.

Лисица с колодца

И наутек. (бегут по кругу)

А выскочить козлик

Сам уж не смог. (повороты в стороны)

32. «Крошечка-хаврошечка»

Крошечка-хаврошечка

У людей жила. (показывают маленький рост)

День и ночь работала, (имитируют «стирку»)

Коровку стерегла. (имитируют «рожки»)

В ушко к ней залезет-

Сделана работа. (показывают пальцем на одно ухо, потом на другое)

А хозяйка злиться,

Не дает прохода. (кулачки на пояс)

Волшебная коровушка (касаются подушечками пальцев обеих рук)

Превратилась в яблоню.

Помогла сиротушке (руки на пояс, повороты в стороны)

Приглянуться барину.

33. «Соломенный бычок»

У Танюшки был бычок,

Черный смоляной бочок. (показывают «рожки»)

Любил травку он щипать, (наклоняют голову)

На солнышке бочком сверкать. (руки на поясе, повороты в разные стороны)

Мишку, волка, даже зайку

Наш бычок привел к хозяйке. (загибают пальцы)

Зверей Танюшка отпустила, (машут одной рукой)

Подарков много получила. (развели руки в стороны)

34. «Зимовье»

Стоит дом в лесу резной, (поднимают руки «домиком» над головой)

Его обходят стороной. (кружатся вокруг себя)

А живут там, в нем, друзья- (загибают пальцы)

Бык, баран, петух, свинья,

А еще когтистый кот

Охраняет внутрь ход.

35. «Чудесные лапоточки»

Лапоточки не простые,

А чудесные такие: (постучали по коленям)

Проучили всех воришек, (погрозили пальцем)

Испугали ребятишек. (закрыли лицо руками)

И тому, кто их сам сплёл, (имитируют вязание)

Счастье с ними вновь обрёл.

36. «Как собака друга искала»

Искала собака бесстрашного друга, (имитируют дыхание собаки)

Вздрогнули звери в лесу от испуга. (поднимают плечи)

Лает собака, шум поднимает, (машут руками над головой)

Жителям леса надоедает. (руками закрыли уши)

Пришла к человеку и стала с ним жить, (идут на месте)

Его охранять и дом сторожить. (поднимают руки «домиком» над головой)

37. «Как коза избушку построила»

Построить дом коза решила, (поднимают руки «домиком» над головой)

В лес от хозяйки поспешила. (бегут по кругу)

Ни яблоня, ни ёлка, дуб (загибают пальцы)

Для дома ей не подойдут.

Осинка и шиповник тоже.

Только березка ей поможет. (руки подняли над головой)

От ветра, дождика и зноя

Козу с козлятками укроет. (соединяют руки над головой)

38. «Лиса и кувшин»

Приметила лиса кувшин, (ладонь ко лбу и сморят по сторонам)

Стоял на поле он один.

Залезла головой в него (голову опускают вниз)

И вылакала все молоко.

Застряла. Просит отпустить. (потрясли опущенной головой)

Решила даже утопить.

Бросилась к реке она, (присели и закрыли руками голову)

И утонула с ним сама.

39. «Два Мороза»

Два Мороза-братца

По полю гуляли. (кружатся)

Мужичка и барина (сцепляют обе руки)

Братья повстречали.

Мужичок работает- (разводят ноги в стороны, руки в замке над головой, руки поднимают и опускают)

Не страшит мороз.

Ну, а барин съёжился, (съежились)

До костей промёрз.

Синий Нос и Красный Нос (погрозили пальцем)

Поняли тогда,

Что не нужно больше

Трогать мужика.

40. «Лиса и Котофей Иванович»

В лесу начальник поселился, (руки скрещивают над головой)

С лисой-плутовкой он сдружился. (перебирают руками и ногами)

Теперь лису никто не тронет. (грозят пальцем)

Кот Котофей его прогонит. (имитируют когти)

Медведя с волком проучил. (имитируют по тексту)

От них подарки получил. (развели руки в стороны)

41. «Журавль и цапля»

Журавель и цапля

На болоте жили. (идут по кругу и высоко поднимают колени, машут руками)

И друг к другу свататься

Каждый день ходили.

То откажет цапля, (идут направо)

То журавль за ней. (идут налево)

Так и пролетело

Очень много дней.

42. «Кот серый лоб, козел да баран»

Серый кот, козёл, баран

Со двора сбежали. (бегут по кругу)

По дороге долго шли, (идут по кругу)

В стогу заночевали. (ладони под щеку)

От медведя и волков (имитируют по тексту)

Кот помог отбиться.

Он на выдумку мастак. (указательный палец поднимают вверх)

В жизни пригодится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год