Краткосрочный проект для детей старшей группы с ТНР «Синь России – сказочная гжель..» |
Фольклор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Гавриченкова Олеся Николаевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.02.2025 19:01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа № 1566) Подготовила воспитатель: Гавриченкова О.Н Москва 2023г. Вид проекта: творческий, информационно — познавательный. Форма проведения: групповой Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: январь -февраль 2023 года. Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, воспитатели, родители. Актуальность проекта:
В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству. В современных программах по обучению дошкольников темы по ознакомлению детей с народным творчеством, с истоками родной культуры затрагиваются поверхностно. В них отсутствует широкий спектр обучающих и воспитательных задач по декоративно- прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотические чувства подрастающего поколения. Таким образом, тема проектной деятельности «Гжель» в детском саду очень многогранна и достаточно актуальна. Она помогает развивать не только творческую сторону личности, но и любовь к родному дому, своей стране. Цель:
Задачи:
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации Проекта: январь -февраль 2023 г. Этапы реализации Проекта: I-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический). II-ой этап: основной (практический). III-ий этап: заключительный (итоговый).
План по реализации проекта.
Критерии и показатели эффективности проекта.
- увеличение доли воспитанников, вовлечённых в работу по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию; - увеличение доли воспитанников, обогативших знания об истории возникновения и традициях гжельской росписи.
- увеличение доли семей заинтересованных в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей; - увеличение доли родителей, удовлетворённых предоставленными услугами. Ожидаемые результаты проекта. - Расширены и систематизированы знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели. - Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи. - Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ по духовно-нравственному воспитанию и эстетическому развитию детей. - Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников. - Обогащение ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвящёнными декоративно-прикладному искусству Гжели. - Созданы наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному искусству Гжели. - Организована выставка детских работ « Чудеса Гжели». Создан мини – музей « Синь России– сказочная гжель». Используемая литература Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. – 74 с.; Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб.: 2006, № 2.- 20 с.; Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.; Вохринцева С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н.Вохринцева/ - Е.: Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с.; Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова.- М.: Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с.; Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М.: Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил.; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009; Чижкова, Т.Н. Дорофеева, А.Н, Гжель: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с.; Ю. Г. Дорожин. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009, 18 с.
|