Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Фольклор
Автор: Морозова Наталья Александровна   
27.04.2025 22:08

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

Воспитание, которое основывается на традиционных семейных ценностях, является мощным потенциалом для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечение преемственности поколений, поддержке общественных инициатив и проектов, направлено на гражданское и патриотическое воспитание детей.

Нравственно-патриотическое воспитание, являясь важной частью общего образовательного процесса, всотрудничестве с родителями играет ключевую роль. Поскольку, только совместные усилияпомогут выработать у детей устойчивую систему ценностей, таких как: уважение к старшим, забота о младших, любовь к близким, к родному краю и др. Проведение совместных мероприятий, обсуждение тематики патриотизма в семье способствует укреплению детско-родительских отношений, формированию крепкой семьи, принадлежности к месту, где ты родился и живешь.

ВФедеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В связи с этим, остаются актуальными вопросы укрепления института семьи, предполагающиеопору на духовно-нравственные ценности российского народа, историю страны, своего края и национально-культурные традиции.

 

Решение задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста возможно только в сотрудничестве с семьей, которое подразумевает обмен мыслями, чувствами и переживаниями. В совместной деятельности родители выступают в роли партнеров и охотно включаются в жизнь дошкольного учреждения.

Системная работа по духовно-нравственному воспитаниюдетей на основе традиционной культуры чаще всего строится нарегиональном компоненте, что соответствует возрастнымособенностям детей дошкольного возраста. Это проектная деятельность, которая объединяет всех: педагогов, родителей, социальных партнеров, воспитанниковдетского сада и имеет долгосрочный характер. Таким примером системной работы ДОУ является проект «Духовно-нравственноеразвитие дошкольников, как основа патриотическоговоспитания».

Наш детский сад имеет достаточный опыт в областинравсвенно-патриотического воспитания дошкольниковтак как, процесс воспитание маленьких патриотов, любящих свою Родину, остается всегда приоритетным. Данноенаправление мы развивали с помощью разных форм работы: через родительские собранияи круглые столы; через знакомство с историей и природой родного края; через оформление выставок поделок, фотографий и рисунков; через использование музейной педагогики (мини-музеи групп, музей детского сада, совместное посещение музеев города, памятных мест); через знакомство с художественной литературой (в том числе и семейное чтение); через знакомство с фольклором (потешки, песни); через детско-родительское театральное взаимодействие; черездекоративно-прикладное творчество. Особый интерес вызвал проект «Знакомство с Кожлянской игрушкой». Участие в различных социально – значимых акциях ( «Письма солдату», «Все для Победы», «Очистим лесопарк», «Покормите птиц» и др.) и в конкурсном движении.

Значимым в совместной работе по проекту «Духовно-нравственное развитие дошкольников, как основа патриотического воспитания» является разработка плана и проведение тематических, обучающих, познавательных, творческих и развлекательных мероприятий. Так совместно с родителями были организованы досуги: «На дворе Святки – мы поем колядки!», «Бабушкины сказки на Рождество», «Кулики», праздник ко Дню города «Осень в городе моем», «Масленица», «День балалайки», «Сороки» на которых родители выступали наряду с детьми в костюмированном действе: музицировали на музыкальных и шумовых инструментах, исполняли хороводы, пели народные песни, играли в русские народные игры, знакомились с играми Курского края. Очень популярен среди детей и взрослых, проводимый в начале лета семейный фестиваль детско-родительского творчества «День Курского соловья», который в этом году будет проходить уже третий раз. Радиус вовлеченных заинтересованных взрослых и детей с каждым годом увеличивается. Участниками становятся не только семьи нашего детского сада, но и представители других образовательных организаций. Это и выпускники нашего детского сада, ныне учащиеся школ города. И активные семьи дошкольных учреждений нашего микрорайона. И представители общественности города: представители Курской государственной филармонии, Администрации города Курска. Изюминку фестивалю придают выступления многодетных семей, которые знакомят нас со своими творческими историями. Так же в саду организован и функционируеткружок ложкарей среди детей, педагогов и инициативных родителей. Хочется отметить, эти мероприятия, основанные на сохранении уникальных традиций и обычаев, обогащают духовный мир каждого ребенка, что не проходит бесследно.

Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к народному творчеству, музыкальному фольклору у большинства детей, повышая уровень музыкального развития детей и их родителей. Ведь русский фольклор – это богатое наследие, которое содержит множество мудрых уроков нравственности и является интересным и познавательным опытом для личностного развития и укрепления связи с родной культурой

В процессе духовно-нравственного воспитания у детей развиваются такие чувства, как товарищество, патриотизм, коллективизм и глубокое уважение к окружающим, а также активная позиция по отношению к действительности.

Ключевую роль в реализации этих задач играет совместная деятельность детей, родителей и воспитателей, поскольку воспитание личности — это процесс, который не может быть ограничен строгими рамками расписания занятий.

Эти формы и методы помогают детям создать целостное представление об окружающем мире, совершать собственные маленькие открытия и действия на пути к пониманию многовековой культуры человечества.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые эффективные подходы и пути сотрудничества с родителями, ведь наша общая цель — воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков и мир, который он создает вокруг себя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год