Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста. |
Фольклор | |||
Автор: Каштанова Светлана Викторовна | |||
17.03.2025 19:48 | |||
МБДОУ детский сад №10 «Кроха» Воспитатель: Каштанова Светлана Викторовна г.Чкаловск Цель: использование малого фольклора в адаптационный период детей раннего возраста. Задачи:
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Материал: Игрушки (петушок, курочка, цыплёнок, чечевица, ведро, вода). Ход занятия: Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» -Кто это? - Правильно, петушок. -Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? -Давайте его позовем: «Петушок! Петушок! Иди к нам». Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка, Рано утром он встает, Громко песенки поет. -Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает! -Ребята, какого цвета хвост у петушка? -Хвост у петуха разноцветный. -А покажите где у петушка гребешок. -А крылья у петушка есть? -Покажите, где крылья у петуха? (дети показывают крылья). -Давайте покажем, как ходит петушок. Как петушок машет крыльями, как кукарекает. (Дети имитируют движения) Воспитатель ставит петушка на птичий двор. Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочку зовёт. -Ребята, а как петух зовет курочку? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает! Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку. — Курочка — рябушечка, куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, зачем ты пошла? — За водичкой. — Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыплёнка поить. — Курочка — рябушечка, как цыплёнок просит пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи! -Ребята, смотрите, а ведро-то у курочки пустое. Давайте поможем курочке напоить цыплёнка и сходим за водой. Воспитатель ставит курочку на птичий двор. Дети наливают воду в ведро вместе с воспитателем. Не умыться без воды, Не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И поэтому всегда всем везде нужна вода. -За водой мы сходили. А где же цыплёнок. Как мама курица зовет своих цыплят? – Ко-Ко-Ко Воспитатель из-за ширмы достает цыплёнка. Воспитатель: Вот наш цыплёнок. Посмотрите, какой он… - Маленький, пушистенький, желтенький. Воспитатель: Какой у него маленький клювик, крылышки, лапки. Дети ставят цыплёнка на птичий двор. Вот какая семья дружная. -А теперь, ребята давайте поиграем. (Дети под музыку выполняют движения по тексту потешки) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите… -Цыплёнок и его мама курочка не нашли зернышки и загрустили. -Давайте поможем им и угостим их чечевицей.. Угощаем с детьми чечевицей курочку, петушка и цыплёнка. Предлагаю малышам показать пальчиком, как курочка, петушок и цыплёнок клюют чечевицу. Для кого мы принесли горошек? (Для цыплёнка) Кто еще будет клевать чечевицу? (курочка и петушок) После занятия можно предложить детям поиграть с курочкой, петушком и цыплёнком, покормить их чечевицей.
|