Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК» |
Конструирование | |
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна | |
18.06.2025 18:54 | |
Конструктор "ТЕХНИК" предоставляет широкие возможности для знакомства дошкольников с техническим конструированием и моделированием. Позволяет организовать игровую, двигательную, коммуникативную и позновательно-исследовательскую деятельность. Развивает мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей, освоение способов соединения деталей, экспериментирование, конструирование по чертежам и схемам и тд. Конструктор предназначен как для самостоятельной, так и для групповой игровой деятельности. С помощью конструктора можно собрать 24 модели различных уровней сложности. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Целый день, летел, белея, На бульвары и аллеи, Лёг в сугробы на ночлег... Угадали! Это.... Дети. Снег. На экране телевизора появляется снеговик, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе. Воспитатель: -Как мы можем помочь жителям города? -Что для этого мы можем сделать?
-А сейчас я вам загадаю загадку про машину, о которой мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать. Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, А железною рукой. Дети: снегоуборочная машина. -Правильно, ребята, это снегоуборочная машина. -Ребята, а в какое время года мы видим эту машину? -А как вы думаете, почему только зимой или когда выпадает снег? Дети: Потому что эта машина для уборке снега. Физкультминутка. Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.) Воспитатель: -Мы немножко отдохнули. А теперь продолжим занятие. -Ребята, а как вы узнаете машину для уборки снега? Ответы детей. Воспитатель: -Молодцы, ребята. Из чего мы можем построить снегоуборочную машину? -Перед тем как вы приступите к работе, вспомним правила работы с лего-конструктором: Общие правила техники безопасности
Рассматривание снегоуборочной машины. Воспитатель: -Из каких частей состоит машина? -Какие детали понадобятся для изготовления машины? При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения. Воспитатель: -У нее впереди есть железка, с помощью которой она толкает снег. - Есть ковш для сгребания снега. Дети рассматривают модель машины, приступают к сборке. По окончании работы группы презентуют свои модели. -Теперь мы можем очистить город от снега. Дети обыгрывают модель на макете, в качестве снега используется вата. Воспитатель: — Снегоуборочная машина собрала снег в большие кучи на обочине дороги. Но они все равно мешают транспорту и пешеходам. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Дети: — В следующий раз мы создадим машину, для вывоза снега за город.
|