«Развитие технического конструирования и технического творчества у воспитанников 6-7 лет средствами конструктора нового поколения «Эврики» |
Конструирование | |||
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна | |||
23.07.2025 14:30 | |||
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферычеловеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Актуальностьсостоит в том, что через игру, дети приобщаются к миру науки и техники. Использование в творческой игре и на занятиях конструкторов нового поколения серии «Эврики» позволяет пробудить у воспитанников не только интерес к конструированию, но освоить азы механики, проявить собственную индивидуальность и использовать опыт коллективного взаимодействия в достижении общей цели. По созданию моделей игрушек-роботов формирует личностный интерес ребёнка к науке и технике, дисциплинирует познавательное поведение и развивает коммуникацию в процессе творчества. Конструкторы «Эврики» многофункциональное оборудование дающее возможность ребенку проявить конструктивные и творческие способности и приобщить как можно больше детей к техническому творчеству. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Конструкторы состоят из безопасных и прочных ярких пластмассовых деталей. Конструкторы включают электронные элементы: источник электропитания, моторы, пульт управления — всё это позволяет изучить основы робототехники. Созданные модели легко управляемые, и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы. Занятия интересны для ребёнка и проводятся в доступной игровой форме «от простого к сложному», с понятными материалами. В использование наборов конструкторов «Эврики» дополнительного оснащения не требуется, что значительно облегчает возможность знакомства с робототехникой.
Организации образовательного процесса является модульной, состоит из двух модулей: «Конструкции»: воспитанники знакомились с основными деталями конструктора, исследуя размер, форму, цвет, функциональное назначение деталей и способами скрепления. Учились оперировать понятиями расположения деталей в пространстве. На начальном этапе воспитанники конструировали по образцу и по готовым схемам. Дети учились конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. «Механизмы»: воспитанники познакомились с составными частями простых механизмов: источник электропитания, моторы, пульт управления. В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными моделями, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования. Преимущество занятий в том, что здесь учим детей не только планировать свою деятельность и строить по образцу, но и договариваться друг с другом, делиться деталями конструктора. Бывают занятия, где ребята все вместе создают одну конструкцию, это позволяет развивать коммуникативные навыки у воспитанников и сплотить детский коллектив. Знакомая форма в инновационном воплощении – именно так можно сказать о конструкторах «Эврики». С одной стороны, это конструктор, с другой же, набор дает прекрасную возможность начать знакомство с робототехникой уже с самых юных лет. Этот набор открывает детям путь в захватывающий и безграничный мир робототехники. Работа с таким конструктором– одно сплошное удовольствие. Благодаря робототехническому набору конструкторов «Эврики» мы можем реализовывать разнообразные образовательные задачи, при этом не сражаясь за детское внимание – ведь оно и так уже полностью сконцентрировано на процессе! Нам важно идти в ногу со временем. Именно с таким конструктором набором это реально! Этот конструктор поможет без лишних усилий осуществить переход на качественно новый уровень воспитания и образования. С ним открываются новые возможности для групповых и индивидуальных занятий!
|