Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Занимательная робототехника в детском саду».
Конструирование
Автор: Расшибина Ольга Николаевна Васильева Ирина Витальевна   
28.01.2024 22:34

«Занимательная робототехника в детском саду».«Занимательная робототехника в детском саду».

Автор воспитатели: Расшибина О.Н. Васильева И.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» городского округа г. Стерлитамак Республика Башкортостан. 2024г.

В условиях реализации ФОП ДО актуально использование в работе с детьми образовательной робототехники, поскольку это позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, включенных в ФГОС и ФОП, развивает воображение и творческую активность ребенка, формирует умение работать в коллективе сверстников, способствует поддержки инициативы, проявлению самостоятельности.

Робототехника позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Формируют познавательную активность, объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Подробнее...
 
Опыт работы: «Робототехника для детей дошкольного возраста»
Конструирование
Автор: Мережко Ольга Александровна Матвейчук Наталья Григорьевна   
28.01.2024 21:36

Опыт работы: «Робототехника для детей дошкольного возраста»Опыт работы: «Робототехника для детей дошкольного возраста»

  • Мережко Ольга Александровна
  • Матвейчук Наталья Григорьевна

МБДОУ «Детский сад №49 г.Владивостока»

Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста?

Ни для никого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из конструктора. Конструирование и робототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развития мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстреепроникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Конструктор»
Конструирование
Автор: Падьярова Ирина Николаевна   
20.01.2024 01:34

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Конструктор»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Конструктор»

Составил: Воспитатель Падьярова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. Володарского 2023-2024

Пояснительная записка.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе
Конструирование
Автор: Кривошеина Сабина Тимиргараевна   
14.01.2024 13:29

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе

Занятие по конструированию тема: «Роботы»

Автор: Кривошеина Сабина Тимиргараевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: Конструирование

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель Кривошеина Сабина Тимиргараевна.

Стаж в данной должности 16 лет, имеющая категория: первая

Подробнее...
 
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Конструирование
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
10.01.2024 18:02

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»

  • Мумбер Елена Викторовна
  • Войтенко Надежда Анатольевна

МАДОУ № 24 г. Томск

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
Подробнее...
 
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование
Автор: Шашкова Марина Владимировна   
03.01.2024 14:08

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шашкова Марина Владимировна МБДОУ «Детский сад 210 «Лучик» город Чебоксары

Аннотация. В статье обсуждается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор указывает, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Ключевые слова: Лего-конструирование, пространственные представле-ния, пространственное мышление, творчество, старший дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».
Конструирование
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
31.12.2023 06:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».

Составили и провели: воспитатели МАДОУ № 24 г.Томска Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Цель: Изготовление аппликации из геометрических фигур «Замок Снежной королевы». Создание условий для художественного развития детей через продуктивную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно эстетическое развитие:

  • формировать умение создавать композицию из геометрических фигур, дополнять образ деталями.
  • Развивать конструктивное и пространственное воображение.
  • Создать условия для знакомства детей с новыми видами материалов для творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
  • освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
  • Развивать исследовательские навыки.
  • Продолжать развивать обследовательские действия.
Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»
Конструирование
Автор: Чураева Альбина Назыфовна Сараева Жанна Инвировна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафальевна   
30.12.2023 15:12

Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»

«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н. Толстой

XXI век — век новых технологий. Мы живём в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Невозможно представить современную жизнь без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня — одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.

В связи с этим, государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих техническим складом мышления и высокими интеллектуальными возможностями. Современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

И начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше — в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста. Конструкторы «LEGO» существуют на рынке игрушек уже на протяжении нескольких десятилетий, и на сегодняшний день остаются незаменимым материалом для работы с детьми в дошкольных учреждениях. Обладая высокими образовательными возможностями, многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.

Подробнее...
 
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Конструирование
Автор: Медведева Светлана Анатольевна   
27.12.2023 15:16

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Воспитатель МБДОУ №1Медведева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Актуальность:

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Подробнее...
 
LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детей
Конструирование
Автор: Хаматдинова Диана Айваровна Зиннурова Алия Эльвировна   
21.12.2023 16:17

LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детейLEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детей

Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок формирования универсальных учебных действий, «развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания».

Цель: Развитие инженерного мышления у детей подготовительной группы через LEGO-конструирование.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
  2. Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.
Подробнее...
 
Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Мороз Татьяна Владимировна   
16.12.2023 21:57

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.

Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования

подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному

образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год