Интегрированное занятие «Конструирование робота-помощника». |
Конструирование | |||
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна | |||
01.01.2025 19:58 | |||
Интегрированное занятие «Конструирование робота-помощника». Составители:
Цель занятия: учить детей 5 лет конструировать из разного вида конструкторов робота по собственному замыслу. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие умения классифицировать предметы; развитие пространственного и логического мышления; учить соединять детали и строить устойчивую конструкцию; развивать мелкую моторику и пространственное мышление; воспитывать интерес к конструированию; развивать фантазию. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение слушать других людей и выражать свои мысли и чувства. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, установление вербальных и невербальных контактов. Дать ребенку возможность проявлять свою инициативу и творчество в разных видах деятельности. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы сегодня обратили внимание, что Чебурашка нам что-то приготовил? (ответы детей) давайте посмотрим, что же в нашем сундучке. (В сундучке книга). Чебурашка нам предлагает почитать книгу, а вам интересно, что в ней написано? Читаем рассказ Однажды в далёкой-далёкой стране, где жили добрые и трудолюбивые люди, появился робот-помощник. Он был создан учёными для того, чтобы помогать людям в их повседневных делах. Робот был очень умным и способным, он умел делать много разных вещей: приносить вещи, убирать игрушки, готовить еду и даже играть с детьми Робот-помощник быстро стал любимцем всех жителей страны. Дети с радостью играли с ним, а взрослые ценили его за помощь по дому. Но однажды в страну пришла беда: налетел сильный ураган и разрушил многие дома и здания. Люди были очень расстроены и не знали, как восстановить всё своими силами. Тогда они обратились за помощью к роботу-помощнику. Он сразу же приступил к работе: собирал обломки, строил новые дома, чинил дороги и мосты. Робот работал день и ночь, и вскоре страна снова стала красивой и процветающей. Жители были благодарны своему помощнику и решили, что никогда больше не будут грустить и унывать, ведь у них есть такой замечательный друг. Роботу-помощнику было одиноко, ведь он целыми днями трудился, помогая жителям. И тогда он решил, что ему нужны друзья, которые будут помогать ему в работе и разделять с ним радость от добрых дел. Воспитатель: Мы с вами можем помочь роботу-помощнику обрести друзей? Как? (ответы детей) Из чего можно построить? Хорошо. Значит, мы с вами сегодня будем конструкторами и построим своих роботов-помощников, которые станут друзьями нашему главному герою. Давайте начнём! Ребята расходятся по группе, выбирают конструктор, которым будут работать и приступают к изготовлению своего робота. Проверка готовых конструкций. Дети рассказывают о своих роботах (как зовут, что умеет делать и т.д.), делятся своими впечатлениями от занятия.
|