Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».
Конструирование
Автор: Петрасюк Надежда Сергеевна   
29.12.2024 22:32

«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».

Разрешите представить вашему вниманию тему моей методической разработки: «Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».

Пришла к выводу, что ЛЕГО- конструирование –новое и увлекательное направление для дошкольного образования.

Исследования учёных Л,С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожеца строятся на том, что дети обучаются «играючи».

В Федеральном образовательном стандарте Дошкольного образования конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы и направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач.

 

Эффективным средством является развитие и готовность детей к совместной деятельности. сотрудничеству, самостоятельности и планированию собственных действий.

Теоретическим обоснованием формирования данного опыта послужили следующие выводы.

В современном обществе воспитание и обучение дошкольников направлены на всестороннее развитие личности, его способностей (творческих, познавательных, коммуникативных), а игра- это основной вид деятельности ребёнка. Конструкторы ЛЕГО является одним из современных средств обучения дошкольников конструированию.

Перед собой поставила цель: развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Для этого надо было: сформировать у детей конструктивные умения, выявить особенности и уровень сформированности конструктивных умений, обучать работать сообща и в команде взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, развивать умения строить: по образцу, схемам, чертежам и работать с морфотаблицей.

Уверена, что если в работе с детьми использовать дидактические игры, то это будет способствовать развитию конструктивных умений и навыков.

В организации своей деятельности выделила 3 этапа: аналитический, основной и заключительный.

На первом этапе создали необходимые условия, пополнила развивающую среду новыми дидактическими играми: «Роботы», «Построй домики для гномиков», «Повтори фигуру»,

«Построй по морфотаблице».

Продумала систему работы с детьми по развитию конструктивных умений и навыков.

Свою работу начала с ознакомления детьми с конструктором ЛЕГО ДУПЛО, постепенно выявляли уровень сформированности. Ребята сначала строили отдельные объекты. Затем объединяли и возводили целые города, сказочные замки и дворцы. «Ведь ребёнок как маленький инженер, ему нравится создавать что-то новое и необычное.

Полученные знания детей закрепляли через и дидактические игры. Дети освоили морфотаблицу. Где проявляли умения договариваться, работать в команде, что способствует сплочению детского коллектива. закрепляли умения и работали по образцу, условию, освоили чертежи и схемы.

Усовершенствовали морфотаблицу и сделали дидактическую игру, где ребята самостоятельно выбирают количество нужных деталей, заполняют морфотаблицу и воспроизводят постройку.

Для закрепления конструктивных умений вносили в группу необычные постройки и попытались их анализировать: Что это? Для чего предназначено? Что можно изменить?

Далее дети начинают придумывать и создавать свои постройки, ведь важна ещё и творческая деятельность – это создание чего- то нового. Так шаг за шагом дети развивают свои конструктивные умения. Дети занимаются конструированием с огромным интересом и увлечением.

Конструирование способствует развитию произвольного внимания, умения планировать и анализировать. По результатам проведённой работы хочется отметить, что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год