Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».
Конструирование
Автор: Петрасюк Надежда Сергеевна   
29.12.2024 22:32

«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».

Разрешите представить вашему вниманию тему моей методической разработки: «Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО».

Пришла к выводу, что ЛЕГО- конструирование –новое и увлекательное направление для дошкольного образования.

Исследования учёных Л,С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожеца строятся на том, что дети обучаются «играючи».

В Федеральном образовательном стандарте Дошкольного образования конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы и направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач.

 

Эффективным средством является развитие и готовность детей к совместной деятельности. сотрудничеству, самостоятельности и планированию собственных действий.

Теоретическим обоснованием формирования данного опыта послужили следующие выводы.

В современном обществе воспитание и обучение дошкольников направлены на всестороннее развитие личности, его способностей (творческих, познавательных, коммуникативных), а игра- это основной вид деятельности ребёнка. Конструкторы ЛЕГО является одним из современных средств обучения дошкольников конструированию.

Перед собой поставила цель: развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Для этого надо было: сформировать у детей конструктивные умения, выявить особенности и уровень сформированности конструктивных умений, обучать работать сообща и в команде взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, развивать умения строить: по образцу, схемам, чертежам и работать с морфотаблицей.

Уверена, что если в работе с детьми использовать дидактические игры, то это будет способствовать развитию конструктивных умений и навыков.

В организации своей деятельности выделила 3 этапа: аналитический, основной и заключительный.

На первом этапе создали необходимые условия, пополнила развивающую среду новыми дидактическими играми: «Роботы», «Построй домики для гномиков», «Повтори фигуру»,

«Построй по морфотаблице».

Продумала систему работы с детьми по развитию конструктивных умений и навыков.

Свою работу начала с ознакомления детьми с конструктором ЛЕГО ДУПЛО, постепенно выявляли уровень сформированности. Ребята сначала строили отдельные объекты. Затем объединяли и возводили целые города, сказочные замки и дворцы. «Ведь ребёнок как маленький инженер, ему нравится создавать что-то новое и необычное.

Полученные знания детей закрепляли через и дидактические игры. Дети освоили морфотаблицу. Где проявляли умения договариваться, работать в команде, что способствует сплочению детского коллектива. закрепляли умения и работали по образцу, условию, освоили чертежи и схемы.

Усовершенствовали морфотаблицу и сделали дидактическую игру, где ребята самостоятельно выбирают количество нужных деталей, заполняют морфотаблицу и воспроизводят постройку.

Для закрепления конструктивных умений вносили в группу необычные постройки и попытались их анализировать: Что это? Для чего предназначено? Что можно изменить?

Далее дети начинают придумывать и создавать свои постройки, ведь важна ещё и творческая деятельность – это создание чего- то нового. Так шаг за шагом дети развивают свои конструктивные умения. Дети занимаются конструированием с огромным интересом и увлечением.

Конструирование способствует развитию произвольного внимания, умения планировать и анализировать. По результатам проведённой работы хочется отметить, что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год