«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО». |
Конструирование | |||
Автор: Петрасюк Надежда Сергеевна | |||
29.12.2024 22:32 | |||
«Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО». Разрешите представить вашему вниманию тему моей методической разработки: «Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с конструктором ЛЕГО». Пришла к выводу, что ЛЕГО- конструирование –новое и увлекательное направление для дошкольного образования. Исследования учёных Л,С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожеца строятся на том, что дети обучаются «играючи». В Федеральном образовательном стандарте Дошкольного образования конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы и направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач.
Эффективным средством является развитие и готовность детей к совместной деятельности. сотрудничеству, самостоятельности и планированию собственных действий. Теоретическим обоснованием формирования данного опыта послужили следующие выводы. В современном обществе воспитание и обучение дошкольников направлены на всестороннее развитие личности, его способностей (творческих, познавательных, коммуникативных), а игра- это основной вид деятельности ребёнка. Конструкторы ЛЕГО является одним из современных средств обучения дошкольников конструированию. Перед собой поставила цель: развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Для этого надо было: сформировать у детей конструктивные умения, выявить особенности и уровень сформированности конструктивных умений, обучать работать сообща и в команде взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, развивать умения строить: по образцу, схемам, чертежам и работать с морфотаблицей. Уверена, что если в работе с детьми использовать дидактические игры, то это будет способствовать развитию конструктивных умений и навыков. В организации своей деятельности выделила 3 этапа: аналитический, основной и заключительный. На первом этапе создали необходимые условия, пополнила развивающую среду новыми дидактическими играми: «Роботы», «Построй домики для гномиков», «Повтори фигуру», «Построй по морфотаблице». Продумала систему работы с детьми по развитию конструктивных умений и навыков. Свою работу начала с ознакомления детьми с конструктором ЛЕГО ДУПЛО, постепенно выявляли уровень сформированности. Ребята сначала строили отдельные объекты. Затем объединяли и возводили целые города, сказочные замки и дворцы. «Ведь ребёнок как маленький инженер, ему нравится создавать что-то новое и необычное. Полученные знания детей закрепляли через и дидактические игры. Дети освоили морфотаблицу. Где проявляли умения договариваться, работать в команде, что способствует сплочению детского коллектива. закрепляли умения и работали по образцу, условию, освоили чертежи и схемы. Усовершенствовали морфотаблицу и сделали дидактическую игру, где ребята самостоятельно выбирают количество нужных деталей, заполняют морфотаблицу и воспроизводят постройку. Для закрепления конструктивных умений вносили в группу необычные постройки и попытались их анализировать: Что это? Для чего предназначено? Что можно изменить? Далее дети начинают придумывать и создавать свои постройки, ведь важна ещё и творческая деятельность – это создание чего- то нового. Так шаг за шагом дети развивают свои конструктивные умения. Дети занимаются конструированием с огромным интересом и увлечением. Конструирование способствует развитию произвольного внимания, умения планировать и анализировать. По результатам проведённой работы хочется отметить, что конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании.
|