Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Конструирование Флага России из конструктора «Фанкластик»»
Конструирование
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
10.03.2025 08:34

Конспект занятия в средней группе «Конструирование Флага России из конструктора «Фанкластик»»Конспект занятия в средней группе «Конструирование Флага России из конструктора «Фанкластик»»

Тип конструирования техническое конструирование

Цель: Формировать умение сооружать постройку из строительного материала, различать и использовать детали с учетом конструктивных свойств.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о государственном символе России – флаге и его отличительных особенностях.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
  • Вызвать интерес к созданию конструирования флага
  • Развивать творческие способности детей через создание флага из деталейконструктора «Фанкластик»

Интегрируемые образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации -познавательно-исследовательская, конструктивная.

Форма организации детей — совместная деятельность

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) мультимедиа, аудиозапись, куб с изображ. символов страны, робот, конверт с деталями конструктора, схемы, тарелки с конструктором Фанкластик на каждого ребенка.

Схема к занятию

Планируемый результат: при реализации конспекта по теме «Флаг России» у детей повысится уровень

  • самостоятельной конструктивно-модельной деятельности;
  • сформируется интерес к конструкторской деятельности, желание конструировать и моделировать;
  • дети овладеют знаниями о деталях конструктора, способах их соединения.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о стране, в которой мы живем о символах нашей страны; разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг-друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

А теперь все глазки на меня и начнем наше увлекательное занятие.

(Воспитатель показывает куб с изображением символики страны)

Ребята, посмотрите, что я держу в руках? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (о нашей стране)

Посмотрите, чей это портрет? (Владимир Владимирович Путин) Показываем кубик.

А кто это? (Президент)

Какой страны (Россия)

А какой главный город нашей страны? (Москва)

У всех стран есть символы, отличающие их друг от друг. И у нашей страны России тоже есть свои символы. Об одном из них я хочу загадать вам загадку. Попробуете отгадать? (Да)

Слушайте внимательно:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (Флаг)

Ребята, посмотрите, вот и изображение нашего флага (Показываем флагна кубике)

Из каких цветов состоит наш флаг? (Белый, синий, красный)

А что означают цвета нашего флага?

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Есть еще два официальных символа, это герб и гимн.

А что же это такое гимн? (Песня)

Что изображено на гербе? (двуглавый орел)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Раздается музыка, воспитатель привлекает внимание к необычному гостю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (робот)

Раздается аудио

«Здравствуйте ребята! Меня зовут робот «Фанкластик»

Я живу в главном городе нашей страны. Злой робот Кибербот наслал проклятие на людей города и они забыли, как выглядит наш флаг.

Прошу помогите им вспомнить символ страны!!! Пришлите нам флаг нашей страны!

Воспитатель трясет конверт.

Посмотрите тут еще и конверт, что-то в нем лежит. Да это же детали конструктора. Посмотрите каких они цветов?

Робот Фанкластик предлагает нам собрать флаг из конструктора.

Соберем? Поможем нашему другу Фанкластику?

Ребята мы засиделись с вами предлагаю немножечко подвигаться

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Что мы Родиной зовём? (Шагаем руки в стороны)

Дом, где мы с тобой живём, (Руки в домик над головой)

И берёзки, вдоль которых (руки вверх, качаем гад головой)

Рядом с мамой мы идём. (Шагаем вокруг себя)

Дети садятся за столы

Проходим за столы, присаживаемся. Не забываем про осанку. Спина прямая, ноги стоят плотно на полу.

Но прежде, чем начать конструировать флаг, давайте вспомним

как называются детали, сколько деталей нам потребуется, какого цвета.

Брусок на два на шесть- 3 шт

Палочка на шесть -3 шт.

Ребята, если мы посмотрим на схему, какое соединение мы будем использовать при конструировании, наших флагов.

Соединения плоскость-плоскость,

торец-в торец

Предлагаю приступить к работе.

Но, для начала давайте разомнем наши пальчики.

Посмотрю на карту я (Сделать очки, приставить к глазам)

Вот Российская земля (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Есть леса тут и озера (По очереди соединять одноименные пальцы рук)

Горы, реки и моря

Я люблю тебя Россия (Крепко сжимать пальцы в замок.)

Ты же родина моя! (Прикладываем руки к груди.)

Дети приступают к работе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЧАСТИЧНОМУ ПОКАЗУ.

Воспитатель показывает как построить флаг.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? А что случилось?

Если вам понравилось занятие похлопайте, а если не понравилось и вызвало затруднения-потопайте.

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Хочу сказать вам спасибо за работу и подарить вот такие брелочки, что бы вы никогда не забывали, как выглядит наш флаг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год