Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»
Конструирование
Автор: Соколова Екатерина Александровна   
23.01.2025 06:48

Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»

Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный).

Задачи:

  • Развивать у обучающихся с ТМНР интерес к деятельности конструирования
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с понятиями: слева, справа, над, под, дальше, ближе
  • Формировать умение выполнять постройку, ориентируясь на схему (образец)
  • Развивать умение называть детали строительного материала
  • Учить способу сравнения кубика и кирпичика (у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две узкие длинные и две узкие короткие)
  • Воспитывать аккуратность: ставить и приставлять плоскостные/объемные фигуры правильно, чтобы постройка не упала.

Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.

 

Ход занятия

Воспитатель: Мне сегодня позвонил герой вашего любимого мультфильма Фиксики — Нолик. Он просит нас о помощи.

Нолик остался без помощников, а в автомастерской накопилось очень много поломанных машин и автобусов, которые сам не успевает починить. А мы свами сможем ему помочь?

Ребята: Да.

Воспитатель: Отправляемся к нему на помощь. (Ответы детей)

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … (Автобус, Автомобиль, машина.)

Воспитатель: Верно, можно поехать на машине, но машина маленькая, места в ней всем не хватит, поэтому предлагаю поехать на автобусе!

На мольберте перед детьми изображение большого многоярусного автобуса с разноцветными окнами. В центре автобуса, на среднем ярусе расположено изображение Нолика, его можно разместить и в другом окне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько свободных мест в автобусе? Соня в каком окошечке поедешь ты?

Ребенок берет свою фотографию, прикрепляет ее на свободное место в автобусе и проговаривает действие.

Ребенок: Я поеду/я займу место слева/справа/снизу/сверху от Нолика.

Пальчиковая гимнастика «Едем-едем»

По шоссе идут машины,

Крутим воображаемый руль

По асфальту едут шины

Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу

По дороге не беги,

Погрозили пальцем

Я скажу тебе: «Би-би»

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»

Воспитатель: Вот и приехали в автомастерскую.

Появляется Нолик

Нолик:Здравствуйте, ребята. Я пригласил вас для того, чтобы вы помогли мне собрать автобусы. Но для этого, я хочу знать, все ли вы знаете об автомобилях.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, из каких основных частей она состоит?Достает схему

- как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)Из каких фигур ее можно построить? (Воспитатель показывает фигуру, дети называют самостоятельно или с помощью взрослого)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

Нолик: Молодцы ребята,вы ответили на все вопросы, и я вас приглашаю в свою мастерскую.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем помогать Нолику,разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сжимать –

Будем транспорт называть

Сжимают и разжимают пальчики, сжимают в кулачок

Машина, вертолет,

Трамвай, паровоз, самолёт

Поочередно зажимают пальчики, начиная с мизинца

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок

Перед детьми на столахлежат схемы автомобиля, которые дети собирают из плоскостного или объемного конструктора.

Нолик: Водители сильно жали на педали,

Развалились автобусы на детали.

Помогите, помогите автобусы из деталей соберите.

Дети собирают автобус по частям 

- из плоскостного конструктора

- из блоков Дьенеша и кирпичиков Никитина. 

По окончанию называют, какой вид транспорта они собрали, из каких частей состоит.

Нолик: Ребята, спасибо за вашу помощь.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: сегодня мы с вами помогли Нолику, собрали и починили машины и автобусы в автомастерской. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Дети: Да!

В конце занятия дети фотографируются в фоторамке

«Юный конструктор» со своей постройкой

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год