Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

LEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Конструирование
Автор: Бурлакова Светлана Николаевна   
13.01.2025 14:12

LEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возрастаLEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Бурлакова Светлана Николаевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

В настоящее время возникает вопрос, как сделать так, чтобы формирование элементарных математических представлений органично входило в жизнь дошкольника, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имело связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилось детям.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является LEGO-технология.

 

Доступность и многофункциональность LEGO-технологии позволяет применять ее в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений и способствует решению следующих задач:

  • Обогащение у детей сенсорных представлений;
  • Формирование первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов);
  • Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение;
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  • Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

В процессе работы с конструктором, перед воспитанниками ставятся простые, понятные и привлекательные задачи, решая которые дети, сами того не замечая, обучаются. При помощи маленьких разноцветных кубиков, помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, конструктор становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.

При помощи LEGO-конструктораможноорганизоватьэффективнуюпредметно-пространственную среду для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС и ФОП ДО.

Представляю описание некоторых игр с использованием LEGO-конструктора, которые можно использовать для формирования элементарных математических представлений на занятиях и в свободной деятельности детей.

Игра «Сосчитай-ка».

Цель: формирование умения составлять числа в пределах десяти с помощью LEGO-блоков.

Оборудование: карточки-задания, наборы LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 1 до 8.

Описание игры: каждый ребенок получает карточку-задание. Педагог предлагает детям выложить LEGO-блоки на плате в той последовательности и соблюдая те условия, которые предложены на карточке. Играя, детям необходимо прибавлять или убавлять LEGO-блоки. Закончив работу, можно поменяться карточками-схемами с соседом и проверить правильность выполнения задания.

Игра «Больше-меньше».

Цель: формирование умения сравнивать множества по количественному признаку, применять знаки «больше», «меньше», «равно» посредством игры с LEGO-блоками.

Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 1 до 8.

Описание игры: каждый ребенок получает карточку-задание. Детям необходимо в соответствии с заданием построить две башенки на LEGO-плате и подобрать соответствующий знак — «больше», «меньше» или «равно», (LEGO-блоки) так, чтобы количество жильцов соответствовало числу, обозначенному цифрой на крыше домика. После завершения выполнения задания дети могут поменяться друг с другом карточками и проверить правильность выполнения задания.

Игра «Паутинка».

Цель: закреплять умение детей работать с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности, при помощи конструктора LEGO.

Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 2 до 8.

Описание игры: дошкольнику предлагается выбрать карточку с изображением и выполнить постройку из конструктора, согласно заданному алгоритму. На каждой карточке есть стрелка, обозначающая в какой плоскости, собираем конструкцию – вертикально или горизонтально. Затем дети меняются карточками для взаимопроверки правильности выполнения задания.

Игра «Цветные дома».

Цель: закреплять знание цветов при помощи конструктора LEGO.

Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 2 до 8.

Описание игры: каждый ребенок получает карточку-схему. Необходимо построить дома из LEGO-блоков точно по карточке-схеме. Для более удобной работы можно расположить дома на плате. После завершения работы дети могут обменяться карточками с соседом, для того чтобы проверить правильность выполнения задания. В дальнейшем эту игру можно усложнить, поставив ограничение по времени. Для детей это будет интересно соревновательным моментом – «кто быстрее», «кто правильнее».

Таким образом, конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал. LEGO-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляет возможность каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год