Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Инновационный проект: «Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования»
Конструирование
Автор: Макеева Наталья Викторовна   
11.11.2024 00:23

Инновационный проект: «Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования»Инновационный проект: «Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Цель:

  • Установить взаимосвязь между занятиями по LEGO конструированию и развитием мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

Задачи:

  • Познавательные: развитие познавательного интереса к Lego- конструированию.
  • Образовательные: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
  • Развивающие: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
  • Воспитательные: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Актуальность.

 

Конструирование ФГОС ДО определено как компонент дополнительной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. В педагогике LEGO-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников. Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO -технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Интерактивной моделью LEGO-технологии в учреждении является система дополнительных занятий, где дети организованы в подгруппы — таким образом, созданы наиболее комфортные условия для их развития. В учреждении одним из условий организации обучения является создание у детей установки на самостоятельный поиск через инновационную позицию педагога – сотрудничать и поддерживать инициативу ребенка.

Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.

Новизна проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Основными формами образовательной деятельности являются:

Образовательная, индивидуальная, самостоятельная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Основные методы образовательной деятельности:

  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, работа по инструкции);
  • практический (сборка моделей);
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;
  • метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Планируемые результаты:

  • Ребёнок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • Знает различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов.
  • Владеет умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции.
  • ПополнятсяLEGO уголки в группах детского сада, способствующие развитию знаний, умений и навыков конструирования детей старшего дошкольного возраста.
  • Повысится профессиональная компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGOконструированию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование в средней группе.

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

Знакомство с ЛЕГО-конструктором

Познакомить с ЛЕГО-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Разные домики

Закреплять умение строить домики.

Ноябрь

Мебель для комнаты

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

Утята в озере

Учить внимательно слушать стихотворение.

Строить из конструктора утят.

Волшебные рыбки

Рассказать о рыбках.

Учить строить рыб из конструктора

Январь

Построим загон для коров

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Домик фермера

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Познакомить с понятием «фундамент».

Февраль

Машина с прицепом

Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Пожарная машина

Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Март

Детская площадка

Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Все работы хороши

Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник).

Учить отличать их по внешнему виду.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Апрель

Ракета

Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Луноход

Рассказать о луноходе.

Учить строить из деталей конструктора.

Май

Животные в зоопарке

Рассказать о зоопарке.

Учить строить утку, слона.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

       

Интернет-ресурсы:

1. Кузнецова «Лего в детском саду» http:// www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390

2. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http:// www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

3. Планирование и развивающие игры 2-4 лет http:// blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html

4. Планирование и развивающие игры 4-7 лет http:/ blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html

5. Строим из Лего http:// playpack.ru/flash/igri_strategii/igri_stroit_doma/igri_stroit_doma_lego.html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год