Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детей
Конструирование
Автор: Хаматдинова Диана Айваровна Зиннурова Алия Эльвировна   
21.12.2023 16:17

LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детейLEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детей

Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок формирования универсальных учебных действий, «развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания».

Цель: Развитие инженерного мышления у детей подготовительной группы через LEGO-конструирование.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
  2. Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.
Подробнее...
 
Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Мороз Татьяна Владимировна   
16.12.2023 21:57

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.

Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования

подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному

образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Подробнее...
 
«Конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Исмагилова Елена Викторовна   
12.11.2023 20:32

«Конструирование в детском саду»«Конструирование в детском саду»

Составитель: воспитатель Исмагилова Е. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53» Новосибирск 2023

Игра вконструктор – одна из самых любимых занятий детей любого возраста. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование –это это целенаправленный процесс создания различных фигурок, сооружений, композиций на основе выявления взаимосвязей между элементами (частями) конструкции и выбором адекватного способа их соединения в осмысленное целое, так же оно создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Подробнее...
 
«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов»
Конструирование
Автор: Кулешова Светлана Владимировна   
04.11.2023 05:59

«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов»«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности со взрослым. Решающее значение имеет социальная и воспитательно-образовательная среда. Способность к творчеству у человека возникла в процессе трудовой деятельности. Из предоставляемого природой материала он должен был создавать новую реальность, удовлетворявшую многообразие его потребностей.

Процесс развития творческих способностей в свою очередь ведет к возникновению креативности, устойчивого свойства личности с высокой мотивацией.

Подробнее...
 
Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»
Конструирование
Автор: Черницина Ольга Андреевна   
24.10.2023 19:20

Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»

Мотивационно – поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Подробнее...
 
Использование STEM – технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конструирование
Автор: Зареченская Инна Олеговна   
23.10.2023 20:51

Использование STEM – технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Использование STEM – технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нашу жизнь невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Современность требует от педагога творческого подхода для достижения более эффективных результатов в обучении и коррекции, поиска новых путей решения традиционных задач. Коррекционный педагог работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них характерно быстрое истощение психических процессов, неустойчивое, рассеянное внимание, трудность переключения с одной деятельности на другую, снижениепознавательной активности имотивации к познавательной деятельности, замедленный темп переработки информации, трудности в формировании пространственных представлений. Таким детям требуется дополнительная мотивация, большая наглядность и опора на различные анализаторы.

Включение STEM — технологий в системукоррекционно-развивающей работы эффективно решают эти задачи, помогая сделать процесс обучения детей более интересным, увлекательным, дает возможность ребенку проявить двигательную активность на занятиях и превращает, подчас, монотонные и рутинные задания в увлекательное приключение.

Подробнее...
 
Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»
Конструирование
Автор: Сологуб Ульяна Витальевна   
22.10.2023 18:17

Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»

Разработчик проекта: Сологуб Ульяна Витальевна Воспитатель «МБДОУ детский сад 38» Город Заполярный

Актуальность проекта:

LEGO-конструирование — вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью, можно успешно развивать творческие способности детей, их воображение, интеллектуальную активность, формировать коммуникативные навыки. LEGO является универсальным конструктором, который побуждает ребенка к умственной активности раскрывает его творческие способности, развивает мелку моторику рук, а следовательно и речь.

LEGO — конструирование может помочь достичь ребёнку высокого уровня восприятия, пространственного мышления, планирующей функции речи. В игре с конструктором, при выполнении задания, дошкольники выполняют задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениям, действиями. Дети не просто выполняют заученные действия, они видоизменяют их, получая новые результаты. Развивающееся мышление даёт возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.

Подробнее...
 
«Развитие интеллектуальных способностей детей посредством использования робототехники»
Конструирование
Автор: Мякишева Анастасия Александровна   
22.10.2023 16:21

«Развитие интеллектуальных способностей детей посредством использования робототехники»«Развитие интеллектуальных способностей детей посредством использования робототехники»

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. На сегодняшний день остро стоит проблема подготовки специалистов, которые обладают высокими интеллектуальными способностями. А начало подготовки будущих инженеров не в вузах, а в дошкольных образовательных учреждениях, когда у детей особенно выражено стремление к техническому творчеству.

Дошкольный возраст — сензитивный период интеллектуального развития, в котором закладывается фундамент дальнейшего психического развития ребенка. Дети активно усваивают новые знания, у них формируются умения и навыки в различных сферах деятельности (бытовой, игровой, трудовой), в общении со взрослыми и сверстниками; они учатся анализировать, сравнивать. Играя с роботами, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Развитие способностей к робототехнике активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, а значит, способствует развитию индивидуальности личности ребёнка, умению эффективно работать вместе, в команде. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

Подробнее...
 
Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».
Конструирование
Автор: Ивойлова Ирина Александровна   
18.10.2023 22:30

Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».

Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.
  • Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
  • Продолжать знакомить с бруском.
  • Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации.
  • Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
Подробнее...
 
«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»
Конструирование
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна   
18.10.2023 15:52

«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»

(советы педагогам и родителям)

Козекаева Татьяна Сергеевна

«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную
ребенком»
Л.С. Выготский

В программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» большое значение уделяется конструированию. Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают. А также позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Конструктор способен не только надолго увлечь, заинтересовать ребенка, но способствует становлению важнейшего умственного действия — наглядного моделирования.

Одним из основных направлений в работе детского сада является сотрудничество с семьями воспитанников. Ведь именно совместная работа с родителями, поможет достигнуть тех результатов, которые необходимы при поступлении ребенка в школу.

Подробнее...
 
С «Фанкластик» играем — речь развиваем!
Конструирование
Автор: Алёхина Мария Евгеньевна Леонтьева Алёна Геннадьевна   
18.09.2023 22:12

С «Фанкластик» играем — речь развиваем!С «Фанкластик» играем — речь развиваем!

В нашей логопедической группе "Ладушки" детского сада № 162 "Олимпия" мы используем конструктор "Фанкластик" в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми.

Простые и красочные детали привлекают детей и дают огромные возможности при создании построек. Разная степень сложности соединений деталей «Фанкластик» способствует поэтапному повышению нагрузки на моторные функции, вследствие чего происходит постепенное развитие мелкой моторики. Что очень важно для наших ребят. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончике пальцев». Стимулируя зону мелкой моторики, мы стимулируем и речевую зону мозга.

Свои постройки ребята активно используют в игровой, театральной деятельности, в быту, не боясь сломать. Это возможно, благодаря прочности соединений. Дети объединяются, дополняют и совершенствуют постройки, учатся договариваться, распределять роли.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 26

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год