Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по конструированию в старшей группе «Скворечник»
Конструирование
Автор: Аполитова Олеся Викторовна Денисова Валентина Николаевна Зуева Ирина Николаевна   
25.03.2025 10:32

Конспект по конструированию в старшей группе «Скворечник»Конспект по конструированию в старшей группе «Скворечник»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад No 214 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Цель: сконструировать скворечник из разных видов конструктора.

Задачи:

  • уточнять знания детей об изменениях в природе и представления о перелетных птицах весной;
  • расширять знание детей о конструкции скворечника, его составных частях (крыша, стенка, отверстие летка, жердочка)
  • закрепить умение детей составлять скворечник по образцу.
  • развивать речь детей, обогащать словарь детей: леток, насест, скворечник.
  • воспитывать интерес к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, заботливое к ним отношение;

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность), познавательное развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная (беседа), физкультминутка, конструирование.

 Скачать конспект

Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстрации с изображением скворца, чтение художественной литературы, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части. Объяснить детям, что скворцы приносят пользу, как и многие другие птицы. На слайдах рассмотреть разновидности скворечника.

Словарная работа: Леток, насест.

Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрации с изображением перелетных птиц, картинка/игрушка скворец, деревянный скворечник, деревянный конструктор, конструктор LEGO, мольберт, запись пения скворца, компьютер.

Ход занятия: Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Здравствуй ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие.

Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. (Воспитатель показывает конверт с письмом).

Воспитатель: Давайте, ребята, прочитаем что в письме написано.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Пишут вам письмо скворцы. У вас наступила весна и становиться тепло. А с наступлением тёплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. Но мы обеспокоены тем, что нас много, и домиков на всех не хватит. И мы хотим попросить ребят из группы «Сказка» помочь сконструировать нам домики. Спасибо за внимание. Скворцы.

Воспитатель: — Вот какое письмо прислали нам скворцы. Ребята, и правда у нас весна, а весной мы знаем, что к нам прилетают птицы. А птицы которые к нам прилетают из теплых краев, как называют?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, перелетные птицы. А те, которые остаются зимовать с нами, как их называют?

Дети: — зимующие!

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких вы перелетных птиц знаете?

Дети: (ответ детей), (слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем они улетают в тёплые края?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, для того что переждать зиму. Молодцы!

3

Воспитатель: — Ребята, оказывается, скворцы прилетают самыми первыми.

Посмотрите на следующий слайд — скворец весь черный, клюв у него

острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

(Уточняет ответы детей).

Воспитатель: Птицам весной необходимо приготовить гнезда для

откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как

некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев

или в специальных домиках, построенных для них людьми. Ребята, а как

называются эти домики? (показ слайда).

Дети: скворечник

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.

Воспитатель: Какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Сверху на скворечнике крыша. Круглый вход,

куда залетает птички, называется леток.

Воспитатель: Ребята, а почему вход в скворечник называется «Леток»?

(объяснения детям почему он так называется) А называется он так, потому

что птицы влетают в него.

Воспитатель: Вот это жердочка под летком называется насест от слова

«сесть» ведь на него садится птичка.

Прилетая с теплых стран, скворцы обычно возвращаются к своим прежним

домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки и начинают

петь. Пение скворца может быть похожим на кваканье лягушки или ржание

жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые

слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец.

(Включается запись пения скворца, слайд).

Воспитатель: Скажите, дети, из каких материалов обычно делают

скворечники?

4

Дети: Обычно скворечники делают из дерева.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам для изготовления скворечников

выбрать те материалы, которые вам больше понравятся. У нас на выбор

есть: конструктор LEGO, деревянный конструктор магнитный конструктор,

бросовые материалы. Но для начала нам необходимо сделать очень важное

дело. Как вы думаете, какое?

Дети: (ответ) Нам нужно заполнить инженерные книги!

Воспитатель: Ребята, Вы абсолютно правы! Давайте сейчас определимся,

как мы будем работать (в парах, индивидуально, подгруппами,

коллективно) (дети разбиваются на пары по желанию).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Займи

скворечник» (проводится физминутка)

Физ. минутка: (На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно

быть на 2-3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Скворушки, скворушки, Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети: да, хотим! Дети бегают врассыпную.

Воспитатель: Раз, два, три Домик свой скорей займи!

Воспитатель: А теперь пройдем, присядем на свои места и заполним наш

основной «документ», без которого ни один инженер-конструктор не

преступает к своей работе.

(Дети по образцу заполняют инженерную книгу. Продуктивная деятельность

в парах. Изготовление скворечников из разных конструкторов.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились

скворечники.

(Дети рассматривают)

5

Воспитатель: Молодцы! Какие аккуратные и прочные получились

скворечники. Дети, вам понравилась сегодня работать на занятии? Что было

легко, а что сложно? Получилось ли сконструировать задуманное? Как вы

думаете скворцам понравиться ваши скворечники (ответы детей).

Мы с вами выполнили просьбу скворцов.

Подготовили:

Аполитова Олеся Викторовна

Денисова Валентина Николаевна

Зуева Ирина Николаевна

Воспитатели высшей квалификационной категории

6

7

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год